Урок по теме Выветривание 6 класс
Оценка 4.9

Урок по теме Выветривание 6 класс

Оценка 4.9
docx
21.10.2021
Урок по теме Выветривание 6 класс
инструктивные карты.docx

Физическое (механическое) выветривание

Определение:  ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примеры (наклеенные картинки с названиями географических объектов):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Впишите пропущенные слова:
Днём под воздействием солнечных лучей горные породы и слагающие их _____________________ нагре-ваются и _______________________________________________ в объёме.  Ночью температура воздуха ______________________, горные породы и слагающие их минералы _____________________ и нерав-номерно __________________ в объёме. В результате многократного нагревания и остывания между раз-нородными частицами горных пород образуются ___________________, в которые просачивается _____________. При замерзании воды в трещинах образуется ______________, который ______________________ в объёме и давит на стенки трещин. В результате многократного  _______________________________ и _____________________ 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 


                    

 

 

 

 

Составьте 1 тонкий и 1 толстый вопросы по своей теме:
1.	__________________________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________________ 
2.	__________________________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________________
 

 

 

 

 


Химическое выветривание

Определение:  ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примеры (наклеенные картинки с названиями географических объектов):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполните пропуски в схеме
 


                    

 

 

 

 

Составьте 1 тонкий и 1 толстый вопросы по своей теме:
1.	__________________________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________________ 
2.	__________________________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________________
 

 

 

 

 


Биологическое выветривание

Определение:  ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примеры (наклеенные картинки с названиями географических объектов):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Впишите пропущенные слова:
Под воздействием жизнедеятельности _______________________ и __________________________ , а так же органического вещества, образующегося при их разложении , ___________________ и  ____________________________ физически и главным образом химически изменяются.  Так, например, в горных районах ___________________ нередко произрастают на скалах и пускают корни в ____________________ пород, слагающих скалы. В клетках корней деревьев развивается большое давление, поэтому корни способны разрывать даже весьма плотные породы.
 


                    

 

 

 

 

Составьте 1 тонкий и 1 толстый вопросы по своей теме:
1.	__________________________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________________ 
2.	__________________________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________________
 

 

 

 

 


Деятельность ветра, воды и льда

 

Примеры (наклеенные картинки с названиями географических объектов):

Деятельность вет-ра Деятельность текучих вод
Деятельность ледни-ка
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Впишите пропущенные слова:
Воздух, вода и лед при движении переносят из одних районов и откладывают в других районах гор-ные породы, разрушенные в результате ___________________________ .
При движении льда горные породы, расположенные на поверхности склона, разрушаются и движут-ся вместе со льдом ________.
В лед «втаивают» куски _____________ ____________
Из года в год к своей нижней границе ледник «доставляет» разрушенные горные породы, образуя конечную _____________.
 


                    

 

 

 

 

 

Составьте 1 тонкий и 1 толстый вопросы по своей теме:
1.	__________________________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________________ 
2.	__________________________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________________
 

 

 

 

 

 


Деятельность человека

Примеры (наклеенные картинки с названиями географических объектов):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Впишите пропущенные слова:
Деятельность человека все ощутимее влияет на ________________________________. С помощью мощной техники люди научились изменять естественную поверхность планеты, приспосабливая ее для своих нужд. Как и силы природы, они __________________ поверхность, когда добывают ______________________________, разоряют сельскохозяйственные угодья, строят различные со-оружения и пути.
 


                    

 

 

 

 

Составьте 1 тонкий и 1 толстый вопросы по своей теме:
3.	__________________________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________________ 
4.	__________________________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________________
 

 

 

 


 


Физическое (механическое) выветривание

Физическое (механическое) выветривание

Химическое выветривание Определение: ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Химическое выветривание Определение: ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Биологическое выветривание Определение: ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Биологическое выветривание Определение: ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Деятельность ветра, воды и льда

Деятельность ветра, воды и льда

Деятельность человека Примеры (наклеенные картинки с названиями географических объектов):

Деятельность человека Примеры (наклеенные картинки с названиями географических объектов):
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021