План –конспект занятия
Цель:дать детям представление о различных теплоресурсах – газ, каменный уголь, горячая природная вода, дрова.
Задачи:
Обучающая:расширить знания детей о значении теплоэнергии в обеспечении комфортного проживания домашних животных и человека.
Развивающая:способствовать формированию речевой активности детей - умению высказывать свои мысли, доказывать, делать выводы.
Воспитательная:воспитывать у детей бережливость, чувство ответственности, дисциплинированности.
Тип занятия:занятие по обобщению знаний и умений.
Технологии:информационно – коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.
Методы:объяснительно – иллюстрационный, игровой.
Материалы и оборудование:ноутбук, проектор,
презентации «Вот Земля – огромный дом», «Чтобы в доме было тепло», большой ватман, на каждого ребенка по половина альбомного листа, краски, кисти, клей, материал для рефлексивной игры «Солнышко».
Ход занятия:
1.Организационный момент. (Приветствие, проверка присутствующих, сообщение темы занятия) (1 мин.)
2. Систематизация знаний и умений (10 мин).
Показ презентации «Вот Земля – огромный дом»
2 слайд
Вот
на земле огромный дом
Под крышей голубой
3
слайд
Живут
в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
4
слайд
Живешь
в том светлом доме ты
И все твои друзья.
5
слайд
Куда
б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом. (Л.Дайнеко)
Педагог:
Что такое природа?
-Почему не назвали природу общей машиной, а назвали домом?
-Что человеку нужно для жизни?
-Без чего человек не сможет прожить? (вода, пища, тепло)
-Откуда берется свет и тепло на Земле?
- Зачем для сохранения тепла человеку солнце?
3. Практическая часть (8 мин.)
Упражнение «Закончи предложение и подбери картинку»
Зимой люди должны обогревать свой дом, используя энергию …
В холодное время года человеку помогает сохранить тепло …
Свет, тепло человек получает от …
Топливо человек получает от…
С помощью топлива человек обогревает свое …
Зимняя одежда в холодное время помогает сохранить …
Человек готовит пищу с помощью …
Педагог:
Выполняя упражнение, вы устали. Предлагаю выполнить «гимнастику здоровья»
Физминутка.
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два!
(приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два!
(поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два!
имитация растирания полотенцем)
Просмотр презентации «Чтобы в доме было тепло!»
2 слайд
Как люди отапливали свое жилье.
3 слайд
Для чего и как нужно беречь тепло?
4 слайд
Убедитесь, что температура в комнатах разумная.
5 слайд
Проветривайте квартиру быстро и эффективно.
6 слайд
Убедитесь, что окна и двери достаточно герметичные.
7 слайд
Следите за потреблением тепловой энергии. Установите счетчики на газ и электричество.
Не держите форточки открытыми.
8 слайд
Закрывайте батареи с помощью регуляторов, если их нет – установите.
9 слайд
Утеплите окна, чтобы не было сквозняков. Советы по экономии тепловой энергии
4.Повторение правила по сохранности тепла в доме. (Фронтальный опрос)
(4 мин.)
Выполнение коллективной работы «Стенгазета «Берегите тепло»
«Солнышко»https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/31/primery-refleksii-dlya-detey-shestiletnego-vozrasta
5.Релаксия (2 мин).
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.