Учитель физики и астрономии МОУ СОШ №4 г.Всеволожск
Чмутова Людмила Владимировна
Технологическая карта
Предмет: Физика.
УМК: Пёрышкин А. В.
Уровень образования: средний.
Уровень изучения: базовый
Тема: «Повторение темы: «Электрические явления»
Урок -51 по тематическому планированию, урок в теме: 26
Тип урока: урок-повторение, урок систематизации знаний и умений
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Время проведения: 45 мин.
Участники: обучающиеся 8 класса.
Цель урока: обобщить и повторить материал по теме «Электрические явления», закрепить навыки решения расчётных и качественных задач; уметь применять знания в новой ситуации, уметь грамотно объяснять происходящие явления, формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.
n Дидактические цели
- формирование естественнонаучной грамотности;
- формирование критического мышления;
- формирование навыков работы в команде
n Методические задачи
- научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов;
- способствовать развитию интереса к физике, как учебному процессу.
- научить применять новые компьютерные технологии
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
Прогнозируемые результаты:
Ø Личностные: воспитывать умение использовать свой интеллект, волю, рационально использовать своё время, развивать логическое мышление, развивать устную речь обучающихся, повышение мотивации учебной деятельности, готовность и способность учащихся к саморазвитию, самоопределению, проявлению настойчивости в достижении цели.
Ø Метапредметные: развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формирование функциональной грамотности обучающихся, формирование умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, самостоятельность, коммуникативные способности, навыки исследовательской и практической работы, развивать ИКТ компетентность, формирование умения работать в парах, предоставлять и отстаивать свои взгляды.
Ø Предметные: повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Электрические явления»; выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Электрические явления» и подготовить их к контрольной работе, закрепить знания, умения и навыки работы с презентацией, уметь работать с информацией об электрических явлениях с помощью ИКТ;, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения обучающихся
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование, карточки рефлексии, разноуровневый дидактический материал, компьютер, проектор, Интернет, электронная презентация
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД: осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего
Познавательные УУД: исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные УУД: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.
Краткое описание: Урок обобщения и систематизации учебного материала по теме: «Электрические явления» в 8 классе. На уроке предусмотрено использование следующих материалов и оборудования:
• компьютер с презентацией к уроку
• мультимедийный проектор,
• карточки с формулами,
• карточки с задачами,
• карточки с электрическими схемами,
• карточки с итоговым тестом,
• оборудование для практической работы: источники тока, электрические лампы, резисторы, генератор, амперметр, вольтметр, провода.
Ключевые слова: электрический ток, характеристики электрического тока, сила тока, напряжение, сопротивление, мощность, работа электрического тока, последовательное и параллельное соединение проводников
Межпредметные связи: Информатика, ИЗО.
1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность
На доске запись. Большинство задач решается удивительно просто: надо взять и сделать!
Прочитайте слова, написанные на доске и ответьте на вопрос. «Чем будем заниматься сегодня на уроке?» (решать задачи)
Разгадайте ребус и назовите тему урока.
ʺ
(электрические явления).
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний
Разминка ума по изученным темам. Задание: Закончите предложение…
1. Заряды бывают… положительные и отрицательные
2. Одноимённые заряды… отталкиваются
3. Электрическое напряжение измеряется… вольтметром
4. Вольтметр включается в цепь… параллельно
5. Прибор для измерения силы тока … амперметр
6. Амперметр включается в цепь… последовательно
7. Электрическим ток в металлах создается …электронами
8. Электрическим током называется … упорядоченное движение заряженных частиц
Этап 1.3. Целеполагание
Цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься
Прочитайте стихотворение и назовите виды задач, с которыми мы постараемся сегодня поработать.
Физика вовсе не простой предмет,
И как его выучить – дам я совет.
Надо все формулы знать назубок,
И не пропускать без причины урок.
Правильно нужно задачи решать,
Четко, как учат их оформлять.
Теорию нужно всем знать, да чтоб так,
Что рассказать её будет пустяк. …
А опыты…Боже, это так интересно!
Их готова творить я везде, повсеместно.
В общем одно я хочу лишь сказать:
Физику надо учить всем и знать! (расчётные, текстовые, экспериментальные)
Обучающиеся записывают тему урока в своих рабочих листах.
2. Освоение нового материала
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Можно выполнить самостоятельную работу с учебником, электронными образовательными материалам (обращаем внимание обучающихся на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Или провести задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.
Задание 1. На экране портреты учёных А. Вольта, Джоуля, М. Ломоносова, Ампера, Яблочкова, Капица.
Учащиеся поднимают карточку с номером, указывающим фамилию учёного, открывшего закон или явление.
• Кто открыл закон теплового явления тока (Джоуль).
• Фамилия ученого, в честь которого названа единица измерения напряжения (Вольт).
• Ученый, участвовавший в первых опытных исследованиях атмосферного электричества в России(Ломоносов).
• В 1876 г. улицы Парижа впервые были освещены с помощью электрических свечей. Парижане назвали их «русский свет». Кто автор этого изобретения (Яблочков).
Фамилия учёного, в честь которого названа единица измерения силы тока (Ампер).
Задание 2.
1.Как называется прибор для измерения силы тока. Покажите его на схеме (дети поднимают карточку с соответствующим номером). Правила включения его.
2.Как называется прибор для измерения напряжения? Правила включения его.
3.Как называются приборы под номерами 3,2,5. Дать им определения.
Задание 3.
Собрать электрическую цепь и нарисовать схему.
Задание 4.
Учитель. Ребята давайте теперь вспомним технику безопасности при работе с электроприборами.
Перечислите действия, необходимые при поражении электрическим током:
• освободить пострадавшего (с помощью палки, доски, верёвки, детали одежды) от дальнейшего воздействия электрического тока. Нельзя пользоваться металлическими или мокрыми предметами. Нельзя пользоваться неизолированными руками.
• пострадавшему дать полный покой, освободить от тесной одежды;
• дать понюхать нашатырный спирт, растереть и согреть тело:
• если пострадавший не подаёт признаков жизни, применить приёмы искусственного дыхания и массаж сердца;
• в повседневной жизни обязательно вызвать врача.
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения
Вопросы: |
Ответы |
1.Какое направление движения, и каких частиц в проводнике принято за направление электрического тока? 2.Какие действия электрического тока вы знаете? 3.Что такое сила тока? 4.Что такое сопротивление? 5.Что называют напряжением? 6.Сформулируйте закон Ома для участка цепи. 7.Сформулируйте закон Джоуля – Ленца.
|
1.За направление тока условно приняли то направление, по которому движутся в проводнике положительные заряды, т.е. направление от положительного полюса источника тока к отрицательному. 2.Тепловое, химическое, магнитное. 3.Электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника, в 1 сек, определяет силу тока в цепи. 4.Электрическое сопротивление – физическая величина, показывающая зависимость силы тока от свойств проводника. 5.Напряжение – физическая величина, характеризующая электрическое поле и показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую. 6.Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. 7.Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивление проводника и времени. |
1.Показать формулу выражения силы тока через электрический заряд. 2.Как найти напряжение. 3.Как вычислить сопротивление. 4.Формула закона Ома для участка цепи. 5.Как вычислить мощность. 6.Формула закона Джоуля – Ленца. |
1.I=q/t
2.U=A/q 3.R=pl/s 4.I=U/R
5.P=UI 6.Q=I2Rt |
3. Применение изученного материала
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Можно предложить различные виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).
1) Составь формулу.
В рамочке перечислены несколько физических обозначений, необходимо составить формулы. После выполнения задания ответы выводятся на экран. (проверка в парах)
2) Найди соответствие
Соедини стрелками каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.
3)Повторить последовательное и параллельное соединение проводников
4) Задание: Исправь ошибку
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
1.Решение задачи у доски.
Средняя длительность разряда молнии 0,2 мс. За это время в молнии протекает заряд равный 4 Кл. Определите силу тока при разряде молнии.
Дано: |
Си: |
Решение: |
Ответ: I = 20 кА.
УЧИТЕЛЬ: У нас получился ответ I = 20 000 A.
Это очень большая сила тока! Чтобы зрительно представить себе результат воздействия тока такой величины, я что-то покажу вам (показывает фульгурит). Вопрос: Что у меня в руках? Ответ: Это результат удара молнии в песок. В научной литературе это называется фульгурит (от латинского fulgur, что означает молния), в просторечии – громовая стрела, иногда – чертов палец. Песок от удара молнии расплавился и превратился в камень. Это ещё раз подтверждает большую энергию этого природного явления.
В жизни мы постоянно используем электрическую энергию, имеем дело со множеством электрических приборов. Конечно же напряжение, при котором работают эти приборы и сила тока, далеко не такие, как при разряде молнии, тем не менее иногда достаточно неосторожного обращения с напряжением в несколько десятков вольт, чтобы получить крупные неприятности.
Каждый из нас должен ясно представлять себе опасности, связанные с электрическим током. Принято считать безопасным для человека ток I = 1 мА, ток I = 100 мА приводит к серьёзным повреждениям.
Вопрос: От чего зависит сила тока?
Ответ:
Практическая работа: Расчёт электроэнергии, расходуемой в быту.
Цель работы – научиться рассчитывать расход электроэнергии в быту на примере электрочайника.
Приборы и материалы: паспорт электрического чайника (у каждой группы свой).
Указания к работе:
1. Изучите паспорт электрочайника. По паспортным данным определите электрическую мощность электроприбора P в кВт.
2. Установите промежуток времени t, в течение которого работает чайник. Выразите время в долях часа.
3. Рассчитайте электроэнергию, потреблѐнную чайником за этот промежуток времени, численно равную работе, которую совершил при этом электрический ток, по формуле A= P * t. Выразите работу в кВт*час.
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ОГЭ
1) Задание 12.(ОГЭ)
2) Задание 2. (ОГЭ) Определите показания идеального вольтметра, если показания амперметра равны 2 А
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности
Внимательно прочитайте текст. Используя данные, приведенные в таблице, ответе на вопросы.
Сколько стоит "режим ожидания".
Показания электрического счетчика в конце месяца – волнующий момент для многих. Как же влияют различные бытовые электроприборы на итоговую сумму в квитанции? Пройдите по своей квартире и посмотрите: сколько электроприборов, находящихся в режиме ожидания, подключены к электрической сети. Велик ли расход энергии в этом режиме по сравнению с расходом в режиме обычного пользования?
Не подлежит сомнению, что потребность в энергии каждого прибора меняется в зависимости от режима его работы. Приведем несколько примеров: сколько энергии в ваттах (в среднем) использует наиболее распространенная бытовая техника, работая обычным порядком и при нахождении в режиме ожидания (единица измерения - Вт/час).
• Телевизор 100/10
• Видеомагнитофон 13/1
• DVD-рекордер 12/7
• Цифровая приставка 6/5
• Компьютер + периферия 130/15
• Компьютерный монитор 70/11
• Ноутбук 29/2
• Широкополосный модем 14/14
• Автоответчик 3/3
• Зарядное устройство для аккумуляторов 14/1
• Зарядное устройство для мобильного телефона 5/2
Вопросы:
1) Многие домашние электроприборы находятся в режиме ожидания и при этом потребляют электроэнергию. Рассчитайте затраты на электроэнергию в год при условии их работы в режиме ожидания 10 ч в сутки.
2) Используя решение предыдущей задачи, определите приборы, потребляющие в режиме ожидание наибольшее количество электрической энергии; наименьшее количество.
3)Сравните расход электроэнергии приборами уставших и новых моделей.
Птицы и электричество.
Почему птицы безнаказанно садятся на провода высоковольтной передачи?
Тело сидящей на проводе птицы представляет собою ответвление цепи, включенное параллельно участку проводника между лапками птицы. При параллельном соединении двух участков цепи величина токов в них обратно пропорциональна сопротивлению. Сопротивление тела птицы огромно по сравнению с сопротивлением небольшой длины проводника, поэтому величина тока в теле птицы ничтожна и безвредна. Следует добавить еще, что разность потенциалов на участке между ногами птицы мала.
Бывают случаи, когда птицу, сидящую на проводе линии электропередачи, убивает током. При каких обстоятельствах это может произойти?
Птицы чаще всего гибнут в тех случаях, когда они, сидя на проводе линии электропередачи, касаются столба крылом, хвостом или клювом, то есть соединяются с землей.
Почему птицы слетают с провода высокого напряжения, когда включают ток? При включении высокого напряжения на перьях птицы возникает статический электрический заряд, из-за наличия которого перья птицы расходятся, как расходятся кисти бумажного султана, соединенного с электростатической машиной. Это действие статического заряда и побуждает птицу слететь с провода.
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений
Можно подобрать задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом. Дать заранее доклады обучающимся.
1. Какая сила тока является безопасной для человека? (до 1 мА)
2. Какая сила тока приводит к серьёзным повреждениям организма? (100 мА).
3. Какое напряжение безопасно в сыром помещении (12В), в сухом (36В)?
4. Чему равно напряжение в сети (220В)?
5. Сопротивление человека (~15 кОм)?
6. Какие ткани организма наиболее электропроводимы (сыворотка крови, кровь, мышцы, спинномозговая жидкость)?
Рыбы используют разряды:
- чтобы освещать свой путь;
-для защиты, нападения и оглушения жертвы;
- передают сигналы друг другу и обнаруживают заблаговременно препятствия
Каких рыб называют живыми электростанциями? Как велико напряжение, создаваемое ими?
Самыми известными электрическими рыбами являются электрический угорь, электрический скат и электрический сом. У этих рыб имеются специальные органы для накопления электрической энергии. Небольшие напряжения, возникающие в обычных мышечных волокнах, суммируются здесь благодаря последовательному включению множества отдельных элементов, которые нервами, как проводниками, соединены в длинные батареи.
Среди других электрических рыб особенно выделяется скат торпедо, который встречается в Атлантическом, Индийском и Тихом океанах. Размеры торпедо достигают двух метров. Каждый орган состоит из множества «колодцев», вертикальных по отношению к поверхности тела и сгруппированных подобно пчелиным сотам. В каждом колодце, заполненном студенистым веществом, помещается столбик из 350-400 лежащих друг на друге дисков. Диски выполняют роль электродов в электрической батарее. Вся система приводится в действие особой электрической долей мозга.
Торпедо способен в течение 10-16 с давать до 150 разрядов в секунду, по 80 В каждый. Электрические органы крупных торпедо развивают напряжение до 220 В.
Напряжения тока, вырабатываемого угрем, достаточно, чтобы убить в воде рыбу или лягушку. Он может произвести удар мощностью больше чем в 500 вольт! Угорь создает особенно сильное напряжение тока, когда изогнется дугой так, что жертва находится между его хвостом и головой: получается замкнутое электрическое кольцо.
У электрического угря, обитающего в водах тропической Америки, насчитывается до 8 тысяч пластинок, отделенных одна от другой студенистым веществом. К каждой пластинке подходит нерв, идущий от спинного мозга. С точки зрения физики эти приспособления представляют своего рода систему конденсаторов большой емкости. Угорь, накапливая электрическую энергию в этих конденсаторах и по своему усмотрению разряжая ее через тело, прикасающееся к нему, производит электрические удары, чрезвычайно чувствительные для человека и смертельные для мелких животных. Напряжения тока, вырабатываемого угрем, достаточно, чтобы убить в воде рыбу или лягушку. Он может произвести удар мощностью больше чем в 500 вольт! Угорь создает особенно сильное напряжение тока, когда изогнется дугой так, что жертва находится между его хвостом и головой: получается замкнутое электрическое кольцо.
Тело африканского речного сома обернуто, как шубой, студенистым слоем, в котором образуется электрический ток. На долю электрических органов приходится около четверти веса всего сома.
Напряжение разрядов его достигает 360 В, оно опасно даже для человека и, конечно, гибельно для рыб.
Характерная особенность рыб, имеющих электрические органы,- их малая восприимчивость к действию электрического тока. Так, например, электрический угорь без вреда для себя переносит напряжение 220 В.
Племена, живущие по отдаленным притокам южноамериканских рек Амазонки, Ориноко и других, в местах брода у каждого берега держат на привязи лошадей. Когда кто-то хочет переправиться на противоположный берег, то он вначале гонит перед собой лошадь (но не едет на ней!), а сам идет следом за лошадью. Обратный путь он проделывает таким же образом. Чем объясняется этот весьма своеобразный способ переправы?
В реках северо-восточной части Южной Америки обитает самая мощная из всех известных электрических рыб - электрический угорь. Почти двухметровые рыбы заставляют прыгнуть стрелку вольтметра до 550 В и производят достаточно тока, чтобы полдюжины стоваттных лампочек вспыхнули, как электрическая реклама.
По этой причине племена, живущие по притокам этих рек, в местах брода, там, где водится много электрических угрей, устраивают переправу с помощью лошадей. Электрические угри разряжают свои батареи о ноги лошадей и не успевают перезарядить это оружие, так что люди переходят реку невредимыми.
Морские миноги всегда приходят в возбуждение от одного присутствия в воде минимального количества химических веществ, выделяемых рыбами, которыми они питаются. Но только одной химической чувствительности недостаточно для захвата добычи, если, конечно, миноги не наткнутся на нее случайно. Их глаза настолько атрофированы, что не могут приносить какую-либо пользу в данном случае. Каким же образом минога может поймать свою жертву?
Морская минога в возбужденном состоянии излучает короткие электрические импульсы. Каждый такой импульс представляет собой электрический ток, который из одной части тела миноги через воду попадает в другую. Минога воспринимает любые изменения посланного ею импульса. Обычно такое изменение означает, что не далее чем сантиметрах в десяти от головы находится какой-то объект, отличающегося по своей электрической проводимости от воды. Часто этот объект оказывается рыбой, к которой минога тут же присасывается бесчелюстным ртом и начинает "просверливать" отверстие, добираясь до крови.
4.Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика
Тест «Электрические явления»
1.За 20 минут через утюг проходит электрический заряд 960 Кл. Определите силу тока в утюге.
1) 0,6 А 2) 0,8 А 3) 48 А 4) 1920 А
2.На рисунке изображен график зависимости силы тока от напряжения на одной секции телевизора. Каково сопротивление этой секции?
1) 250 кОм 2) 0,25 Ом 3) 10 кОм 4) 100 Ом
3. Если увеличить в 2 раза напряжение между концами проводника, а площадь его сечения уменьшить в 2 раза, то сила тока, протекающего через проводник,
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания
1) увеличится в 2 раза 2) уменьшится в 2 раза 3) не изменится 4) увеличится в 4 раза
4. Сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, равно
1) 3 Ом 2) 5 Ом 3) 8 Ом 4) 21 Ом
5. На штепсельных вилках некоторых бытовых электрических
приборов имеется надпись: «6А, 250 В». Определите максимально допустимую
мощность электроприборов, которые можно включать, используя такие вилки.
1) 1500 Вт 2) 41,6 Вт 3) 1,5 Вт 4) 0,024 Вт
6. Чему равно время прохождения тока по проводнику, если при напряжении на его концах 120 В совершается работа 540 кДж? Сопротивление проводника 24 Ом.
1) 0,64 с 2) 1,56 с 3) 188 с 4) 900 с
7. Два одинаковых электрометра А и В имеют электрические заряды qA = - 10 Кл и qВ = +10 Кл соответственно. После соединения электрометров проводником, их заряды станут равны
1) qА = 0 Кл и qВ =0 Кл 2) qА = + 10 Кл и qВ = + 10 Кл
3) qА = + 20 Кл и qВ = +20 Кл 4) qА = - 10 Кл и qВ = -10 Кл
Самопроверка.
5. Подведение итогов, домашнее задание
Этап 5.1. Рефлексия
Выставляются оценки учащимся.
Подведём итог урока, закончив его фразой:
Знание законов электричества даёт мне… (пусть каждый из вас продолжит фразу самостоятельно).
(Ученики продолжают фразу на листочках и прикрепляют листок к магнитной доске. Учитель зачитывает несколько фраз и благодарит учащихся за работу на уроке.)
Вот и закончился наш урок, каждый из вас внёс достойную лепту. Думаю, что сегодняшний урок отразил, что значит физика для каждого из нас.
Физика – какая ёмкость слова
Физика – для нас не просто звук.
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук.
Этап 5.2. Домашнее задание
Введите рекомендации по домашнему заданию.
Повтор пройденного материала (глава 3). Подготовка к контрольной работе. Выполнить задания на карточке:
1. Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент, электрический звонок и лампочку, причем каждый из потребителей можно включать отдельно?
2. Какой заряд протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 м А?
3. При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции?
4. Определить напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А.
5. Сопротивление 1 км проволоки 5,6 Ом. Определить напряжение на каждых 100 м проволоки, если сила тока в ней 7 м А.
6. В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью накрученного сечения 0,1мм2, при напряжении 220 В сила тока 4 А. Какова длина проволоки?
Работа учащихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
Характер самостоятельной работы учащихся: продуктивный.
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.