Урок повторение и обобщение по теме "Причастие"
Оценка 4.8

Урок повторение и обобщение по теме "Причастие"

Оценка 4.8
ppt
20.02.2020
Урок повторение и обобщение по теме "Причастие"
презентация причастие.ppt

Вот свойство моё обязательное:

Вот свойство моё обязательное:

Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное, На все вопросы его отвечаю, Глагол по значению напоминаю.

Страницы жизни Причастия

Страницы жизни Причастия

Страницы жизни Причастия

Вспомним изученный материал. Выполним тест

Вспомним изученный материал. Выполним тест

Вспомним изученный материал. Выполним тест. (Устно).

Причастие обозначает: • Признак предмета; • Признак предмета по действию; • Признак другого признака.
Действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффикса: • Вш; • Ш; • Ущ.

Вспомним изученный материал. Выполним тест

Вспомним изученный материал. Выполним тест

Вспомним изученный материал. Выполним тест. (Устно).

3) Страдательные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффикса: • Нн • Вш • Ом
4) Причастие с зависимым словом называется: • Предложением • Причастным оборотом • Словосочетанием

Вспомним изученный материал. Выполним тест

Вспомним изученный материал. Выполним тест

Вспомним изученный материал. Выполним тест. (Устно).

5) Какой морфологический признак отсутствует у причастия: • Вид • Время • Лицо 6) Причастие чаще всего в предложении бывает:  • Дополнением • Обстоятельством • Определением

Страница 1 «Глагол + Прилагательное =…»

Страница 1 «Глагол + Прилагательное =…»

Страница 1 «Глагол + Прилагательное =…»

Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного (В

Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного (В

Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного
(В. И. Даль)

Подарки глагола :

Подарки глагола :

Подарки глагола: Подарки прилагательного:

-вопросы что делать? Что сделать?
-возвратность
-падеж
-наклонение
-время
-склонение
-род
-число
-Вид
-роль в предложении
-вопрос какой?

Страница 2 «Склоняюсь я, как прилагательное…

Страница 2 «Склоняюсь я, как прилагательное…

Страница 2 «Склоняюсь я, как прилагательное…

Вот свойство моё обязательное:

Вот свойство моё обязательное:

Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное, На все вопросы его отвечаю, Глагол по значению напоминаю.

Проверка Блеснуть на потемневшем горизонте, под раскрывшимся парашютом, раздаваться в посвежевшем воздухе, под отяжелевшими облаками, видневшийся сквозь ограду сад, нарядившиеся по-летнему девчата, усыпанной жёлтыми листьями…

Проверка Блеснуть на потемневшем горизонте, под раскрывшимся парашютом, раздаваться в посвежевшем воздухе, под отяжелевшими облаками, видневшийся сквозь ограду сад, нарядившиеся по-летнему девчата, усыпанной жёлтыми листьями…

Проверка


Блеснуть на потемневшем горизонте, под раскрывшимся парашютом, раздаваться в посвежевшем воздухе, под отяжелевшими облаками, видневшийся сквозь ограду сад, нарядившиеся по-летнему девчата, усыпанной жёлтыми листьями аллее, с угасающим летним днем, в растущем по дороге кустарнике, затухающее пламя костра.


Страница 3 «Действовать или страдать?»

Страница 3 «Действовать или страдать?»

Страница 3 «Действовать или страдать?»

Распределительный диктант. Избирающие командира, задиравший нос, прикоснувшаяся к плите, потерянная книга

Распределительный диктант. Избирающие командира, задиравший нос, прикоснувшаяся к плите, потерянная книга

3. Распределительный диктант.
Избирающие командира, задиравший нос,
прикоснувшаяся к плите, потерянная книга.
изучаемый предмет, загоравшая на берегу, решаемая задача, предложивший дружбу,
вырастающий на глазах, прочитанная книга, прилагающий усилия, сваренная рыба, разбитая посуда, Исписанная тетрадь.

Страница 4 «Моё появление»

Страница 4 «Моё появление»

Страница 4 «Моё появление»

Образование действительных и страдательных причастий

Образование действительных и страдательных причастий

Образование действительных и страдательных причастий.

От данных глаголов образуйте все возможные формы причастий

От данных глаголов образуйте все возможные формы причастий

От данных глаголов образуйте все возможные формы причастий.

Набрать
Отозвать
Изучать

Проверка Набрать: действ. Настоящ

Проверка Набрать: действ. Настоящ

Проверка

Набрать:
действ. Настоящ. Вр – набирающий
Действ. прошед.вр. – набравший
Страдател. настоящ. – набираемый
Страдател. прошед- набранный
Отозвать:
действ. Настоящ. Вр – отзывающий
Действ. прошед.вр. –отозвавший
Страдател. настоящ. – отзываемый
Страдател. прошед- отозванный




Изучать:
деств. Настоящ. Вр – изучающий
действ прошед.вр. –изучавший
страдатель настоящ. – изучаемый
страдательн прошед-изученный

Страница 5 «Об обратной стороне дела»

Страница 5 «Об обратной стороне дела»

Страница 5 «Об обратной стороне дела»

Объяснительный диктант Весь день полк отступал

Объяснительный диктант Весь день полк отступал

Объяснительный диктант

Весь день полк отступал. По дорогам скакали обозы. За серой тучей застлавшей горизонт рыхлыми обвалами грохотали орудийные залпы. По оттаявшей дороге хлюпали повозки месили снег лошади с запавшими боками. Молчаливые грачи затянутые в блестящее оперение важно расхаживали сбоку дороги.

Проверка Весь день полк отступал

Проверка Весь день полк отступал

Проверка

Весь день полк отступал. По дорогам скакали обозы. За серой тучей, застлавшей горизонт, рыхлыми обвалами грохотали орудийные залпы. По оттаявшей дороге хлюпали повозки, месили снег лошади с запавшими боками. Молчаливые грачи, затянутые в блестящее оперение, важно расхаживали сбоку дороги.

Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу” (

Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу” (

“Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу”
( М. В. Ломоносов)

Страница 6 «Умей меня употребить»

Страница 6 «Умей меня употребить»

Страница 6 «Умей меня употребить»

Замените придаточную часть причастным оборотом; расставить запятые; выделить суффиксы у причастий 1

Замените придаточную часть причастным оборотом; расставить запятые; выделить суффиксы у причастий 1

Замените придаточную часть причастным оборотом; расставить запятые; выделить суффиксы у причастий

1. Багряная листва, которая была покрыта росой, шуршала под ногами.
2. В застывшем небе гасло последнее облако, которое было освещено холодным закатом.
3. Огромные тучи, которые были озарены огнями гавани, грудились над портом.
4. На картине было знакомое водохранилище, которое уже укрыл снег.

Проверка. 1. Багряная листва, покрытая росой, шуршала под ногами

Проверка. 1. Багряная листва, покрытая росой, шуршала под ногами

Проверка.

1. Багряная листва, покрытая росой, шуршала под ногами.

Проверка. 2. В застывшем небе гасло последнее облако, освещенное холодным закатом

Проверка. 2. В застывшем небе гасло последнее облако, освещенное холодным закатом

Проверка.

2. В застывшем небе гасло последнее облако, освещенное холодным закатом.

Проверка. 3. Огромные тучи, озаренные огнями гавани, грудились над портом

Проверка. 3. Огромные тучи, озаренные огнями гавани, грудились над портом

Проверка.

3. Огромные тучи, озаренные огнями гавани, грудились над портом.

Проверка. 4. На картине было знакомое водохранилище, укрытое снегом

Проверка. 4. На картине было знакомое водохранилище, укрытое снегом

Проверка.

4. На картине было знакомое водохранилище, укрытое снегом.

Домашнее задание Теория. Параграфы 133-138

Домашнее задание Теория. Параграфы 133-138

Домашнее задание

Теория. Параграфы 133-138.

А10: Укажите правильную морфологическую характеристику слова

А10: Укажите правильную морфологическую характеристику слова

А10: Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВЫРАЖАЮЩИЙ.
1)страдательное причастие 2)действительное причастие 3)глагол 4)прилагательное

А15: В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) отмет…вший, увид…л 2) прикрепля…мый, чита…щий 3) (спортсмены) бор…тся,ла…щий (кашель) 4) слыш…щий,…

А15: В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) отмет…вший, увид…л 2) прикрепля…мый, чита…щий 3) (спортсмены) бор…тся,ла…щий (кашель) 4) слыш…щий,…

А15: В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) отмет…вший, увид…л 2) прикрепля…мый, чита…щий 3) (спортсмены) бор…тся,ла…щий (кашель) 4) слыш…щий, плач…щий

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!




Спасибо за внимание!

Верно!!!

Верно!!!

Верно!!!

Неверно!

Неверно!

Неверно!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020