Урок -повторение изученного в 8 классе

  • Контроль знаний
  • pptx
  • 18.09.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данная презентация позволяет повторить все основные темы, изученные в 8 классе, проверить сформированные навыки
Иконка файла материала вспомним! начало 9 кл.pptx

 В каком предложении неверно указано подлежащее?
1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.
2) Чай пить – не дрова рубить.
3) Присутствующие были очень удивлены.
4) Девять – нечётное число.

В этом предложении междометие является подлежащим.
A) Ах! Амур проклятый! И слышать не хотят…
B) Эй, завяжи на память узелок; просил я помолчать.
C) Ну-ну, Савельич! Полно, помиримся, виноват.
D) Вот раздалося «ау!» вдалеке.
E) Эх, Александр Андреич, дурно, брат!

В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вечером в парке зажигались огни.
2) Мы расположились в палатке поджав ноги.
3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.
4) Он трудился не покладая рук.

В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Так начался мой первый гимназический год.
2) Дом был большой двухэтажный.
3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.
4) Прошлое и настоящее определяют будущее.

В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Дождь лил как из ведра.
2) У тебя брошка как пчёлка.
3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
4) Молодость как песня жаворонка на заре.

Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.
1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.
2) В горах ночью прохладно.
3) Меня здесь не понимают.
4) Звонкое, радостное утро.

Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.
3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.
4) Ты не пой, соловей, под моим окном.

Определите вариант, в котором обособляется деепричастный оборот.
A) Сверх всякого ожидания, бабушка подарила мне несколько книг.
B) Серебристая дорога, ты зовёшь меня куда?
C) Жизнь даёт каждому человеку огромный, неоценимый дар – молодость, полную сил, юность, полную чаяний, желаний и стремлений к знаниям и борьбе.
D) Павел, как городской житель, с трудом привыкал к суровой жизни на зимовке.
E)Дождь прошумел, омыв землю щедрыми струями, и затих, уступая место разгорающемуся рассвету.

Определите вариант, в котором обособляется деепричастный оборот.
A) Он относился к своим обязанностям спустя рукава.
B) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
C) Девушка работала не покладая рук.
D) Через минуту соловей пустил высокую мелкую дробь и испробовав таким образом
свой голос начал петь.
E) Мы провели ночь не смыкая глаз.

Поставь нужные знаки!

Укажите предложение с обособленным приложением.
A) Поляны усыпанные берёзовым листом были полны солнца.
B) Несмотря на усталость он очень много работал.
C) Здесь в спальне царил полный покой.
D) Он художник никогда раньше не видел такого разнообразия красок.
E) Крупные капли дождя разбивались о землю превращаясь в пыль и мельчайшие брызги.

. Укажите предложение с пропущенным знаком препинания.
A) Я романтик.
B) Ласковое слово что весенний день.
C) Жизнь моя железная дорога, вечное стремление вперед.
D) Цель искусства не развлечение читателя, а воспроизведение действительности.
E) Земля велика и прекрасна.

Укажите количество запятых в предложении
В каждой душе слово живет светится как звезда в небе и как звезда
гаснет когда оно закончив свой жизненный путь слетит с наших губ.
A) 5.
B) 6.
C) 7.
D) 8.
E) 9.

Укажите безличное предложение.
A) Снег до самой кромки воды.
B) Не забудете эту встречу.
C) Летите, голуби, летите.
D) Здесь очень хорошо.
E) Его проблемы никто не решит.

Укажите, какими частями речи являются выделенные слова в предложении.
Небо было безоблачно, яхты вяло покачивались на волнах.
A) Наречие, наречие.
B) Наречие, краткое прилагательное
C) Краткое прилагательное, наречие.
D) Краткое прилагательное, краткое прилагательное.
E) Краткое причастие, наречие.

Пропущена запятая в предложении
A) Смеясь он дерзко презирал земли чужой язык и нравы.
B) Снег у крыльца как песок зыбучий.
C) Он работал не покладая рук.
D) Вследствие дождя дорога стала очень неудобна.
E) Он потерял почти все волосы и ходил сгорбившийся.

Нет причастного оборота в предложении:
A) Глава государства Нурсултан Назарбаев направил поздравительную телеграмму олимпийскому чемпиону Илье Ильину завоевавшему золотую медаль на XXIX Олимпийских играх в Пекине.
B) Они держали факелы над головой, а копьями отстраняли нависшие ветви местами преграждавшие нам путь.
C) Долго глядишь в его тёмно-синюю глубину переполненную
созвездиями пока не поплывёт земля под ногами.
D) Проявив упорство, целеустремлённость, высокое спортивное мастерство и волю к победе Илья достойно представил Казахстан на всемирных играх.
E) Сергей Дворцевой снял фильмы о повседневной жизни людей существующих за пределами современной цивилизации.

Вспомним!!!

1.Мне казалось что всё это и певучие крики разносчиков и заводские гудки и торопливые свистки паровозов на ветке имеет какое-то отношение к моему приезду. (Короленко В.)
2. Приметы связаны со всем с цветом неба с росой и туманами с криком птиц и яркостью звёздного света.
3.Поверьте совесть в том порукой супружество нам будет мукой.
4. Господа сказал он голос его был спокоен к чему пустые споры.
5.Цезарь так звали льва в зверинце спит и тихо взвизгивает.