Урок познание мира:Круговорот воды в природе.
Оценка 4.6

Урок познание мира:Круговорот воды в природе.

Оценка 4.6
docx
20.01.2020
Урок познание мира:Круговорот воды в природе.
13.docx

Дата16/10

Тема урока: Круговорот воды в природе.

Цель урока:

формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое).

Задачи:

- обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала при демонстрации природного процесса круговорота воды с использованием ИКТ;

- продолжить формирование целостного видения картины природы через разнообразные виды деятельности учащихся на уроке;

- активизировать мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся;

повысить интерес к теме изучаемого предмета за счет увеличения объема учебной информации с учетом возрастных особенностей и разнообразия форм и приемов.

Ход урока

Эпиграф урока: «В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед, 

Растает и снова в поход.

По горным вершинам, широким долинам,

Вдруг в небо взорвется, дождями вернется,

Вокруг оглянись, в природу вглядись

Вас окружает везде и всегда,

Это волшебное чудо – вода!»

Ход урока

  1. Организационный момент.

                 Здравствуйте ребята.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать и экспериментировать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

2.       Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока «Круговорот воды в природе». Мы повторим определения, понятия  по этой теме и познакомимся с процессом перемещения воды, т.е. с круговоротом воды в природе.

3.       Обобщение пройденного материала.

Есть на всё в программе мера.   

Изучаем «Гидросферу»

Ну, готовы отвечать?

          Так, с чего бы нам начать?

                Объясните для примера,

          Что такое гидросфера? (Слайд )

                                                     (Гидросфера – водная оболочка Земли)

           Из каких частей состоит гидросфера? (заполняют схему) (Слайд )

 

 

 

  

Скругленный прямоугольник: Гидросфера
 

 

 

 

 


М

 

 

 

Гидросферу изучаем,

На вопросы отвечаем.

1.       Что такое вода?

2.       Из чего состоит вода?

 

Вода -  минерал, вода – Н2О,

Вода  во Вселенной превыше всего.

Позвольте вас спросить тогда (Слайд 3)

  1. В каком состоянье бывает вода?

(Ответы детей)

 

  1. Что является основными причинами движения воды?

(Основными причинами движения воды – ветер и притяжение Луны) (Слайд )

3.       Проверка домашнего задания. (чтение пословиц и поговорок)

4.       Физминутка. (стихотворение Анкушиной Л.Ф.)                                              

(Дети делают произвольные движения, фантазируя к словам стихотворения)

Солнце. Жарко. Стало тише.

Пар стремится выше – выше.

Воздух тучи охлаждает

И осадки выпадают.

И к земле стремятся ближе:

Ниже, ниже, ниже.

5.       Объяснение нового материала. (Слайд )

Большую часть поверхности нашей планеты занимает вода. Вода занимает около 3/4 поверхности Земли. В этом легко убедиться, посмотрев на карту полушарий или на глобус. Вы знаете, что и в воздухе есть вода. Как попадает вода в атмосферу? Ответить на этот вопрос нам поможет опыт.

*Демонстрационный опыт. (Слайд 7  – заставка. Напоминание о т/б)                                         

 (Учитель наливает в чайник воду из банки. Чайник включает)

Вода нагревается и под действием высокой температуры из жидкого состояния переходит в…(отвечают дети - …газообразное состояние, т.е. становится паром)

Тёплый воздух легче холодного, поэтому поднимается куда?… (вверх).  Достигая холодной крышки, он охлаждается, образуя капли. Этот процесс получил название КОНДЕНСАЦИЯ  - превращение водяного пара в воду.(термин прикрепить на доску).

Мелкие капли стекаются в более крупные и что же с ними происходит?

Учитель. Также происходит и в природе, только за более длительный промежуток времени. (Слайд )

Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхности морей, океанов, озёр, рек, из почвы. Воду испаряют все растения.

В атмосфере пар охлаждается и превращается в капельки воды (конденсируется) . Капельки воды образуют целое облако. Часть воды в виде осадков возвращается в океан, а другая часть благодаря ветрам оказывается над сушей. Выпавшие осадки частично просачиваются вглубь, пополняя запасы почвенной влаги и подземных  вод, а частично стекают в реки и другие водоемы. Реки собирают воду и возвращают ее обратно в мировой океан.

С поверхности океана вода вновь испаряется и круг

ОКЕАН – АТМОСФЕРА – СУША – ОКЕАН замыкается

Этот процесс называется круговорот воды в природе. Он происходит непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков.

Перемещение воды с океана на сушу и с суши в океан через атмосферу называют Мировым круговоротом воды .

Учитель. Так может ли вода исчезнуть навсегда? Почему? (Ответы детей. Нет. Она возвращается.)

6.       Физкультминутка для глаз. (Слайд )

7.       Закрепление изученного.

Вода в природе постоянно переходит из одного состояния в другое. Как называется это явление? (Круговорот воды в природе)

Вода в гидросфере подвижна,

То жидкость она, то лёд.

Может в пар она превратиться

Или в глубины Земли просочиться

      Вот что такое круговорот?

1.       Смоделируйте круговорот воды в природе. Выполнение на слайде

2.       Что же является причиной этого непрекращающегося путешествия воды? Какое небесное тело, нагревая воздух, запускает механизм ее мирового круговорота?

3.       Так может ли вода исчезнуть навсегда? Почему? (Ответы детей. Нет. Она возвращается.)

4.       А вы знаете, с чем сравнивают воду на земле? (Слайд ) Прочитайте, пожалуйста текст на слайде глазами.  Дети читают и отвечают на вопрос: с чем сравнивают воду на земле? (с кровеносной системой)

5.       Работа с учебником (чтение, анализ)

8.       Подведение итогов урока.

ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА? (Андрей Усачёв)

             Вода появляется из ручейка,

 Ручьи по пути собирает река,

 Река полноводно бежит на просторе,

 Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана:

 Сгущается влага над ним, как сметана,

 Она поднимается выше… пока

 Не превращается в облака.

А облака, пролетая над нами,

 Дождем проливаются, сыплют снегами.

 Снега превратятся весной в ручейки,

 Ручьи побегут до ближайшей реки…

 Все это и зовут в народе:

 КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

Подвести итог урока мне хочется словами выдающегося политического деятеля Индии Индира Ганди, которая сказала «Цивилизация – это диалог между человеком и водой». Воде нет замены. Поэтому все люди должны бережно к ней относиться, не загрязнять, не расходовать попусту, помнить, что вода – самый ценный минерал нашей планеты.

- Благодарю всех за работу, а теперь давайте послушаем стихотворение:

Вода – чудесный дар природный,

Живой, текучий и свободный,

Картины нашей жизни красит

В своих трех важных ипостасях.

То ручейком, то речкой вьется,

То из стакана наземь льется.

То застывает тонкой льдинкой,

Красиво названной снежинкой.

То обретает легкость пара:

Была – и вдруг ее не стало.

Великий труженик водица,

Ну, как же ей не восхититься!

Она плывет к нам облаками,

Поит снегами и дождями,

И разрушает, и наносит,

И так заботы нашей просит.

9.        Рефлексия

Выберите человечка по имени Капитошка, который выражает ваше настроение (грустное, весёлое, без эмоций)

10.    Домашнее задание.

Написать сказку  «Путешествие Капельки». §55 зад.2-3

  1. Выставление оценок

 

 

 

 

Урок познание мира:Круговорот воды в природе.

Урок познание мира:Круговорот воды в природе.

Урок познание мира:Круговорот воды в природе.

Урок познание мира:Круговорот воды в природе.

Урок познание мира:Круговорот воды в природе.

Урок познание мира:Круговорот воды в природе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020