Развивающая цель урока: стимулирование мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся, умения выражать свое отношение к поднятой проблеме, правильно подбирая аргументы.
Хочешь получить высший балл за понимание содержания исходного текста? Тогда запомни самое главное!
1.Внимательно читай текст. Быстрое чтение приводит к тому, что ты просто не поймешь его содержание и позицию автора.
2.Определи, какие языковые средства использует в своей статье автор, чтобы передать отношение к поднятой проблеме, теме и воздействовать на читателя.
3.Определи, какова тема, проблематика, идея этого текста.
4.Определи, в каких предложениях открыто звучит авторская позиция.
5.Определи стиль и тип речи.
Выбрав одну проблему, вы должны рассуждать именно о ней, комментировать именно ее и подбирать аргументы по этой проблеме. Без данного этапа работы обойтись нельзя, это опора, так называемый «скелет» будущего сочинения. Ведь без правильного определения проблемы сочинение не будет оцениваться экспертами.
1.Не отвлекайтесь от сформулированной проблемы: и комментарии, и аргументы должны соответствовать именно этой проблеме.
2.Следите за абзацным членением (это тоже очень важно).
3.Избегайте больших предложений.
4.Заменяйте слова, значение которых не знаете.
5.Не злоупотребляйте восклицательными предложениями и вопросно-ответной формой в комментариях. Рекомендую не более двух трех раз.
6.Избегайте тавтологии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.