урок применяем занания

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 26.docx

Урок 26. Применяем знания

(с. 26—27) Основные идеи урока Учить применять освоенные действия и операции (устанавливать соответствие, «читать» таблицу, схему, образец выполнения действия) при решении разных предметных и практических задач, объяснять правильность составления предложений с помощью рисунков, схем, таблиц, текста; находить ошибки, предпринимать шаги для их исправления (составление новых примеров, пошаговое использование образца и т. д.). Методический комментарий к уроку Перед выполнением первого задания обсудите правило, по которому нужно будет проверять правильность составления пар предметов. Важно, чтобы дети не подменили предложенное задание знакомым. Например, посмотрев на первую строку таблицы, первоклассники могут начать обсуждение возможности группировки варежек и валенок как предметов зимней одежды, в то время как требуется сравнить первые звуки названий этих предметов и сделать вывод, что это один и тот же звук [в]. Если ученикам будет трудно «удержать» это задание, то могут возникнуть проблемы со второй и третьей строками таблицы: вместо звуков ребята могут начать сравнивать первые буквы. Если вы предполагаете, что трудности возникнут, предложите выполнить задание по плану. План. 1) Сравните слова в первой строке. Основание для сравнения — первый звук. 2) Сравните слова во второй строке. Основание для сравнения — первый звук. 3) Сравните слова в третьей строке. Основание для сравнения — первый звук. 4) Ответьте на вопрос: «Верно ли, что пары предметов в строках составлены по одинаковому первому звуку?» Сравнение нужно проводить по алгоритму, описанному в уроке 21 методического пособия. При работе со вторым заданием сделайте акцент на проверке правильности выполнения действия сравнения. Например, при сравнении бус сначала обсудите способы сравнения и возможность их использования для получения результата. Можно сравнить число бусин, размеры, последова

67

тельность чередования размера, цвета. А вот длины нитей сравнить нельзя. После этого кто-то из первоклассников выберет основание для сравнения и прокомментирует ход выполнения этого действия, сделает вывод. Рассмотрите два-три варианта сравнения по разным основаниям. Это поможет подготовить учеников к изучению одной из последующих тем — «Решаем разными способами».