Урок-проект по математике в 4 классе "Числа вокруг нас".
Оценка 4.7

Урок-проект по математике в 4 классе "Числа вокруг нас".

Оценка 4.7
docx
математика
21.01.2020
Урок-проект по математике в 4 классе "Числа вокруг нас".
Урок-проект математика 4 класс Числа вокруг нас.docx

Тема урока:     Проект: «Числа вокруг нас»

Цель проекта:

- пробудить интерес к изучению истории родного города в числах, истории возникновения чисел, использованию чисел в окружающем мире;

- формировать активную гражданскую позицию через изучение истории города.

Задачи проекта:

- расширить знания о истории возникновения чисел;

- установить роль чисел в жизни каждого человека;

- составить стенгазету о своем классе (4-А ГБОУ КОШ №11);

- составить математический справочник, включающий в себя разнообразные цифровые данные о родном городе Красный Луч;

- формировать умение работать с различными источниками информации, отбирать нужный материал и систематизировать полученные данные;

 - выявить знания одноклассников по данному вопросу;

 - оформить поисковую работу в виде папки и презентации;

- научиться использовать полученные числовые данные при составлении и решении задач.

Распределение работы между группами:

1 группа – создать презентацию об истории возникновения чисел;

2 группа - установить роль чисел в жизни каждого человека и составить стенгазету о своем классе;

3 группа -  составить математический справочник, включающий в себя разнообразные числовые данные о родном городе Красный Луч (презентация).

Срок реализации проекта:

сбор материала – до 12 октября;

реализация проекта – 19 октября.

Оборудование: Проектор, экран, презентации, раздаточный материал (листики с заданиями, «фруктовая диаграмма»), стенгазета «Наш класс», математический справочник «Мой город в числах и цифрах», рисунки «Дорожные знаки», «Фразеологизмы».

Ход урока:

Орг. момент

Школьный прозвенел звонок,

Он зовёт нас на урок,

Вместе думать и мечтать,

В мире чисел побывать.

Гостям, соседу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Актуализация опорных знаний

  - Сегодня на уроке математики мы совершим путешествие в загадочный мир цифр и чисел и подведём итоги вашей работы над проектом «Числа вокруг нас».

Осень в гости к нам пришла

И с собою позвала

В путешествие большое

Приключенье непростое,

В царство чисел, цифр, задач

Мир проектов и удач!

Ты за ней сейчас ступай,

Не робей! Твори! Дерзай!

    В это путешествие нас приглашает красавица Осень, которая дарит нам не только этот чудесный солнечный день, но и принесла вам корзину с яблоками. Посмотрите, плоды в корзине разного цвета. Они помогут нам при подведении итогов урока.

 - Во время работы были созданы 3 творческие группы. Каждая группа получила задание: 1 группа исследовала историю возникновения чисел; 2 группа исследовала роль чисел в жизни каждого человека; 3 группа составляла математический справочник «Мой город в числах и цифрах». Каждой группе необходимо было составить практические задания. Прошу ребят представить результаты своей работы.

Лист осенний к нам стучится,

В число желает превратиться.

Об истории возникновения чисел всё узнать

Ребят зовёт он рассказать!

История чисел

1 группа

(презентация проекта)

    История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел.

Давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас, у них возникало огромное количество поводов для счета. И самый простой вариант счета подсказала природа.

Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде.

    Это было достаточно неудобно. Потом кто-то придумал делать для счета глиняные кружочки, другие пользовались иными подручными средствами.

Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки.

Примерно в 5 веке до нашей эры появились первые цифры.

Говорят, что первые числа изобрели шумеры, народ, живший на территории Южного Междуречья Тигра и Евфрата, современного Ирака примерно в IV-III тысячелетии до н.э. Шумеры изобрели и так называемое клинописное письмо или клинопись. На глиняных табличках рисовались различные символы в виде клиньев. Цивилизация шумеров была очень развита для тех времен. Для счета применялись сначала глиняные фишки различной формы. Со временем на них стали делать пометки, которые обозначали количество и вид того, что считали. Например, две козы. Но два мешка писали совершенно по-другому. То есть они описывали количество конкретных объектов и не выделяли отдельно цифру.

 В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майя использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры.

В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой.

   А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27.

Но человечество развивалось, усложнялись и подсчеты. Появилась потребность в записи чисел.

500 лет до н.э. появились римские цифры. Римская система счисления была очень распространена в Европе, пока не придумали арабские цифры. Во так они обозначались: I—один, V-пять, X-десять, L-пятьдесят, C-сто, D-пятьсот, M-одна тысяча.

С небольшими числами она вполне удобна, но для записи больших чисел очень сложна. Еще один недостаток: невозможно письменно делать вычисления. Их можно сделать только в уме, что может породить большое количество ошибок.

Сейчас римские цифры тоже применяют, например, в записи века, порядкового номера монарха и т.п.

В пятом веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, и каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место. Позже форма цифр стала более округлой. Потому что цифры приходилось записывать быстро. Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.

Задание № 1

 Перед вами сегодняшняя дата записана арабскими цифрами 19.10.18. Давайте представим как записали бы данные числа древние шумеры (древние римляне, древние славяне)?

 

а)                                                          б)  XIX.X.XVIII

                  в)      

Снова Осень лист нам шлёт.

Он в сказочный зовёт поход.

Чтоб числа вам не растерять

Их в своей жизни надо поискать!

Числа в моей жизни

2 группа

Арсений: Моя жизнь тоже связана с числами. Я родился 23 декабря 2008 года, в 13 часов 30 минут, и весил 3 кг 600 г, рост был 53 см. Когда мне было 6 месяцев, я научился сидеть, в 10 месяцев я начал ходить В 7 месяцев у меня появился первый зуб. В 1 годик умел говорить основные слова: «мама, папа, дом» В 2 года 9 месяцев я стал ходить в сад в первую ясельную группу Д-с №57, где было 20 ребят.

Кристина: В 7 лет я пошла в школу и обнаружил, что числа везде:

Я проживаю по адресу ул. Рылеева 50а/132 в 5 подъезде. Номер моего телефона состоит из 11 цифр.  В магазине и на рынке числа встречаются не только на ценниках, но и на денежных единицах:

                                           https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=2e57d2568f5f9e99bef256e96b7b8348-l&n=13

(серийный номер, номинальная стоимость купюры)

Андрей:148 - номер маршрута моего автобуса. Мне встречаются числа и на дорожных знаках:

           https://www.komus.ru/medias/sys_master/root/h4e/hd9/9331909165086.jpg         https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/df/Italian_traffic_signs_-_discesa_pericolosa.svg/680px-Italian_traffic_signs_-_discesa_pericolosa.svg.png      

А ещё, мой папа работает водителем машины скорой помощи с номером А 517АЕ

Влада: - Да, числа встречаются повсюду: на документах, на номерах сиденья в кинотеатре, на страницах книг, журналов, календарей, на конвертах, в названиях праздников (8 Марта, 9 Мая, 4 ноября, 23 февраля, 1 Мая),на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, техники, номерах каналов в телевизоре, (Луганск 24, Россия 1, Россия 2).       

Денис: - А сколько чисел нас окружает в нашем классе! (Демонстрация плаката «Наш 4-А в числах») Наш общий вес: 800 кг; рост: 3323см; возраст: 227 лет; размер ног: 875;  наше хозяйство: Собаки -  24; Попугаи – 3; Рыбки – 37; Черепаха – 1; Шиншилла -1; Коты – 18; Морская свинка – 1;   Пчёлы -1 рой; Кроли – 11;  Куры – 29;  Утки – 30;  Гуси – 15; Свиньи – 4.

Ярослав: - На уроках русского языка мы только повторили тему «Фразеологизмы». Там тоже встречаются числа: (Показ картинок с фразеологизмами).

Часто числа можно услышать в пословицах, поговорках, загадках, в названиях сказок, фильмов, мультфильмов.

Например: За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

 Как свои 5 пальцев. 

Семеро одного не ждут.

  В загадках:

С хитрым носиком сестрица

Счет откроет…(единица. )

                   2 кольца, 2 конца.

                   Посередине гвоздик

А вы можете назвать фильмы, сказки, мультфильмы в названии которых встречаются числа? (М. Михайлов «Два мороза», С. Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм  «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак  «Двенадцать месяцев».)

Кристина: Мои друзья и одноклассники тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись.

   Без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате.

Задача № 2

В 4-А классе обучается 24 ученика. Общий рост нашего класса на 1 октября 2018 года составляет 3323 см. Как изменится общий рост нашего класса через 5 лет, если количество учеников не изменится, а за это время каждый вырастет в среднем на 20 см?  Выразите ответ в метрах и сантиметрах.

(Ответ:       3323 + 24  * 20 =  3803 см, 38 м 3см)

Физминутка:

(РОЛИК и городе)

Осень, Осень, из-за туч

Озари наш Красный Луч!

Ты ответ нам полный дай,

Как рождался отчий край?

Чем богат, и чем живёт,

И каков его народ?

Ты скорей открой секрет,

Только в цифрах дай ответ!

Мой город в числах

3 группа

(Просмотр и защита презентации о нашем городе)

Историческая справка

Наш город был основан как рабочий посёлок Криндачевка в 1895 году, в конце декабря 1920 года посёлок был переименован в Красный Луч. В 1926 году посёлок получил статус города областного подчинения в Луганской области

                      

 В административный состав г. Красный входят: г. Красный Луч, 3 города-спутника (г. Вахрушево (На 1 января 2013 года численность населения составляла 11 878 человек)г. Миусинск (4570 человек сейчас) и г. Петровское (13000 человек сейчас)), 8 посёлков городского типа, 5 сёл и 6 посёлков.

       Географические координаты

Города Красный Луч ЛНР расположен на                       

 48 градусах 9 минутах северной широты 
38 градусах 56 минутах восточной долготы

Средняя высота города 271 м над уровнем моря

 Город граничит с Антрацитовским, Лутугинским, Перевальским районами ЛНР, с юга и юго-запада — с ДНР.

Население города

Население города в 2016 году — 121 571 человек с подчиненными горсовету территориями, без них — 81 498 человек.

   На сегодняшний день в городе Красный Луч проживают около 35 тысяч человек пожилого возраста, из них 1754 человека – ветераны войны, 9482 – ветераны труда, 203 человека – ветераны воинской службы и других ведомств. Около 3007 пожилых горожан – чей возраст превысил отметку 65 лет, пенсионеров старше 90 лет на данный момент 155 человек. Кроме того, в городе Красный Луч проживает двое граждан, чей возраст составляет более 100 лет. Самому старейшему человеку в июле исполнилось 103 года – это Иванченко Лидия Егоровна, проживающая в городе Петровское.

Для жителей города

На страже здоровья горожан есть 7 больниц.

В городе действует кинотеатр «Родина». Он встречает своих гостей с 1 Мая 2002 года. Зрительный зал рассчитан на 500 мест, также оборудована VIP зона — 10 диванчиков для двоих. Диагональ экрана - 35 м.

                                 

   Для детей и молодёжи в моем городе действует: 21 общеобразовательная школа, 6 учебно-воспитательных комплексов, 20 детских садов и 5 учреждений дополнительного образования.

Информация о работниках образования

В образовательных учреждениях города и прилегающих посёлках работает 909 педагогов, из них 619 – в школах, 234 – в дошкольных учреждениях, 56 – в учреждениях дополнительного образования.

Моя школа

  Школа в которой я учусь была открыта в 1934 году в здании бывшего общежития. В1956 году построили новую, светлую школу на 375 ученических мест. До 1989 года она была восьмилетней. С 1989 по 1997 год стала неполной средней школой, с 1997 года – средней школой. Общеобразовательной моя школа стала в 2004 году.

Я пришла в 1-А класс школы № 11 1 сентября 2015 года. Для моей семьи эта школа стала родным домом. Здесь обучались моя бабушка, Качанова Ольга Валентиновна, с 1965 по 1973 год; мой папа, Евпатченко Максим Евгеньевич, с 1988 по 1996 год.

Сейчас в моём классе 24 ученика с которыми мы не только обучаемся, но и с интересом посещаем различные памятные и значимые места родного города.

Мой город в цифрах

    Красный Луч крупный центр угольной промышленности. Расположен на расстоянии 62 км от Луганска и в 1013 км от столицы России – Москвы, в 118 км от Ростова-на-Дону. Расстояние Красный Луч -Донецк по трассе составляет 104 км, а по прямой – 84 км. Город Красный Луч занимает территорию 53,4 кв. км. Телефонный код города Красный Луч – 06432. Почтовый индекс – 94500. День города – последнее воскресенье августа.

На краснолучской земле расположено 9 храмов

Учащиеся нашего класса отдыхавшие в пришкольном лагере «Дружные ребята» побывали в одном из них. Это храм Александра Невского в Боково - Платово.

         http://zavtra.ru/upl/8971/alarge/pic_1186469d.jpg                   

 Храм этот был основан в 1862 году на средства вдовы помещика Боковой - Марфы Петровны. Прихожан было много – почти 2 тысячи человек. Поэтому в 1881 г. был построен второй храм – в честь святителя Николая Чудотворца. 1 ноября 1901 г. при храме Александра Невского открыто народное училище.  В 1932г. его закрыли и переоборудовали под колхозный склад. Колокольня была разрушена. Церковное здание было возвращено верующим только в 1950 г. С тех пор в храме проводятся богослужения. К 150-летию храма возле источника была построена купель и часовня в честь святителя Николая Чудотворца.

Задача № 3

  1. Красный Луч образован в 1895 году. Сколько лет будет нашему городу в наступающем 2019 году?

(Ответ: 2019-1895=124 года)

Задача № 4

  1. От Красного Луча до Москвы – 1013 километров. Расстояние от Красного Луча до Луганска– 56 км. На сколько километров расстояние до Москвы больше, чем до Луганска?

(Ответ: 1013 – 56=957 км)

Обсуждение полученных результатов (рефлексия)

Несколько учеников озвучивают полученные результаты.

 (Выводы)

•Современную жизнь невозможно представить без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода.

 •Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков.

•Теоретические знания могут быть глубокими и прочными лишь при условии их непосредственной связи с живой деятельностью людей.

     https://pp.userapi.com/c845124/v845124161/111c68/E8Sh-hOHd8k.jpg                                      https://pp.userapi.com/c845124/v845124687/117989/cFYpd0FidEE.jpg

Самооценка учащихся

Осень просит постараться

Фруктами побаловаться.

Результат своей работы на уроке показать

И фруктовую диаграмму на доске скорей создать.

Итог урока

- Вы все замечательно поработали. Ваши домашним заданием будет закончить решение задач, которые вам предложили одноклассники.

Звонок нас скоро соберёт.

Он закончит наш урок.

Гостям хотим мы слово дать

Спасибо, за внимание, сказать.

(Рекомендации:

 • С результатами исследования ознакомить учащихся начального звена.

 • Провести «сбор» чисел во время походов и экскурсий, а также из газет и плакатов, пополнить материал по краеведению интересным материалом.

 • Составить текстовые задачи, с практическим содержанием, используя числовые данные из окружающей обстановки.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок-проект по математике в 4 классе "Числа вокруг нас".

Урок-проект по математике в 4 классе "Числа вокруг нас".

Урок-проект по математике в 4 классе "Числа вокруг нас".

Урок-проект по математике в 4 классе "Числа вокруг нас".

Урок-проект по математике в 4 классе "Числа вокруг нас".

Урок-проект по математике в 4 классе "Числа вокруг нас".

Урок-проект по математике в 4 классе "Числа вокруг нас".

Урок-проект по математике в 4 классе "Числа вокруг нас".

Урок-проект по математике в 4 классе "Числа вокруг нас".

Урок-проект по математике в 4 классе "Числа вокруг нас".

Урок-проект по математике в 4 классе "Числа вокруг нас".

Урок-проект по математике в 4 классе "Числа вокруг нас".

Урок-проект по математике в 4 классе "Числа вокруг нас".

Урок-проект по математике в 4 классе "Числа вокруг нас".

Урок-проект по математике в 4 классе "Числа вокруг нас".

Урок-проект по математике в 4 классе "Числа вокруг нас".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020