Урок профориентации для 5-6 классов "В поисках счастливой профессии"
Оценка 4.9

Урок профориентации для 5-6 классов "В поисках счастливой профессии"

Оценка 4.9
docx
12.05.2023
Урок профориентации для 5-6 классов "В поисках счастливой профессии"
5-6 классы Методическая разработка Урока профориентации.docx

Урок профориентации для 5-6 классов «В поисках счастливой профессии»

Цель: познакомиться с Атласом новых профессий и расширить свой кругозор о профессиях будущего.

*Атлас новых профессий – альманах о профессиях, которые будут востребованы в ближайшие 15 лет.

1. Демонстрация короткого проморолика про «Атлас новых профессий» - 1,5 мин.

2. Урок профориентации. Тема:  «Профессии в космическом секторе»

Для проведения Урока используйте презентацию из папки.

1. Вводная часть.

 - Началом эпохи освоения космоса можно считать запуск первого искусственного спутника Земли – аппарата «Спутник – 1», запущенного Советским Союзом 4 октября 1957 года. В апреле 2021 года исполняется 60 лет со дня первого полёта человека в космос. (Слайд 2), (Слайд 3).

Однако после серии оглушительных прорывов наступил период застоя и отсутствия громких побед. Но в настоящий момент намечается перелом.

Скоро одним из наиболее перспективных направлений развития космической отрасли может стать космотуризм. Кроме того, космос может оказать помощь земной промышленности – в космическом пространстве можно утилизировать токсичные отходы, производить высококачественные кристаллы в условиях невесомости, а в перспективе добывать полезные ископаемые на Луне и астероидах. Исследования астрофизиков показывают, что в составе пород комет и астероидов можно найти железо, золото, никель, платину и другие ценные металлы.

Возможности освоения космоса резко расширятся, если удастся создать дешевые технологии доставки грузов и людей на орбиту, например, построить «космический лифт» с поверхности Земли.

Какие задачи будут стоять перед специалистами будущего этой отрасли?

Слайд 4.

2. Практическая групповая работа (см. Приложение «Шпаргалки для работы»

Учитель предлагает ученикам разделиться на четыре группы, каждая из которых будет представлять определённую профессию:

- менеджер космотуризма;

- космобиолог;

- космогеолог;

- инженер-космодорожник.

 

- Менеджер космотуризма (Слайд 6): учитель кратко рассказывает об этой профессии.

Задание: Разработайте описание тура по лунным базам, опишите достопримечательности и интерактивную программу. Сделайте презентацию проекта для посетителей вашей космотурфирмы.

 

- Космобиолог (Слайд 7): учитель кратко рассказывает о профессии «космобиолог».

Задание: Напишите план исследования поведения и жизненного цикла лунных бабочек в условиях жизни на лунной базе. Установите гипотезу и цель исследования. Расскажите о будущем исследовании.

 

Космогеолог (Слайд 8): учитель кратко рассказывает о профессии.

Задание: Находясь в экспедиции на Венере, вы обнаруживаете залежи смоляного песка. Опишите план исследования песка, каковы дальнейшие возможности работы. Расскажите о будущем исследовании.

 

Инженер-космодорожник (Слайд 9): учитель кратко рассказывает о профессии.

Задание: Составьте расписание прибытия и отправки грузов на 12 апреля. Опишите, куда они отправляются и откуда прибывают, что находится внутри грузов. Расскажите об одном дне транспортных потоков.

На выполнение задания команде даётся 20 минут.

 

3. Итоги Урока. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Предлагаю ответить на вопросы.

Что нового вы сегодня узнали?

Пригодится ли вам это в будущем?

Возможно ли реализация кейсов, которые вы решали, в реальном времени?

Если нет, то почему?

Задание на перспективу: познакомиться поближе с Атласом новых профессий и представить себя в образе одного из «специалистов будущего», учитывая свои склонности и возможности. Придумать свой план достижения цели – как и что нужно делать, чтобы стать выбранным специалистом.

Ученикам предлагается раздаточный материал с полезными ссылками.

 

Приложение 1

«Шпаргалки для работы»

Профессия: «Менеджер космического туризма»

Описание профессии: Специалист, которые разрабатывает программы посещения околокосмического пространства, орбитальных комплексов и других космических сооружений, в том числе лунных баз.

Понятия:

Околокосмическое пространство – это верхний слой атмосферы, внешняя газовая оболочка планеты, вращающаяся вместе с Землей. Является ближайшей и наиболее доступной исследованию областью космического пространства… Ближний космос – область вокруг Земли, которая начинается над околоземным пространством и заканчивается на границе нашей Солнечной системы. БК доступен всем странам без ограничений. Это – зона полетов различных космических аппаратов.

История: Представьте, что вы работаете в туристической фирме, которая придумывает и продает туры для космических туристов на лунные базы.

Задание: Разработайте тур по лунной базе, включите в него достопримечательности, развлекательную программу, добавьте места, где можно перекусить.

Основные вопросы, которые помогут выполнить задание:

Напишите, на каком транспорте можно добраться с Земли на лунную базу?

Какие интересные места можно посетить на лунной базе?

Какие развлечения есть на лунной базе?

Где можно переночевать и покушать на Базе?

Сколько длится тур и сколько стоит?

Проявите всю свою фантазию и творчество! Желаем удачи!

 

Профессия «Космический геолог»

Описание профессии: Это специалист, который занимается разведкой и добычей полезных ископаемых на Луне, астероидах и других планетах

История: Представьте, что вы находитесь в экспедиции на Венере. Вы занимаетесь разведкой и добычей полезных ископаемых на этой планете.

Задание: В ходе экспедиции, вы обнаружили залежи смоляного песка. Напишите, как вы будете проводить исследование найденного полезного ископаемого.

Понятия:

Смоляные пески, пористые, часто черные горные породы, такие как известняк, пески и песчаник, находимые на поверхности. Они содержат БИТУМ, заполняющий пространство между зернами, и обычно имеют отчетливый запах смолы.

Битум — древнейший строительный и отделочный материал. О свойствах природного битума — «земляной смолы», применявшейся для скрепления наконечников древних копий и делающей посуду водонепроницаемой, древний человек знал ещё в эпоху неолита.

Основные вопросы, которые помогут выполнить задание:

Напишите, какими свойствами обладает смоляной песок? При помощи чего вы это узнаете?

Как влияет на песок атмосфера Венеры?

Где можно применять смоляной песок и что из него можно сделать?

Проявите всю свою фантазию и творчество! Желаем удачи!

Профессия «Космический биолог»

Описание профессии: Это специалист, который исследует поведение различных биологических систем  (от вирусов до животных и человека) в условиях космоса. Изучает их физиологию и генные изменения.

История: Представьте, что вас отправили в экспедицию на Луну изучать различные биологические виды (насекомых и животных). Находясь в экспедиции, вы обнаруживаете Лунных бабочек. 

Задание: Напишите план исследования лунных бабочек. Как вы это будете делать?

Понятия:

Лунная бабочка - очень нарядная бабочка ослепительной красоты. На первый взгляд её крылья кажутся бархатно чёрными с выразительным и контрастным узором белого цвета. Но при падении лучей света под определённым углом, чёрная часть крыла вспыхивает ярким и насыщенным сине-голубым цветом.

Основные вопросы, которые помогут выполнить задание:

Напишите основные характеристики бабочки: цвет, размер и так далее.

Подумайте, как появляются бабочки на свет.

Напишите, как бабочки существуют в лунной атмосфере и что произойдет, если их привезти на Землю?

Сколько живут бабочки?

Какую пользу они могут принести человеку?

Проявите всю свою фантазию и творчество! Желаем удачи!

 

Профессия «Инженер-космодорожник»

Описание профессии: Это специалист, который обслуживает околоземную транспортную сеть и отвечает за разработку транспортных коридоров, по которым доставляются люди и грузы.

История: Представьте, что вы работаете инженером космических путей.

Задание: Составьте расписание  движения транспортных средств на 1 день.

Понятия:

Основные вопросы, которые помогут выполнить задание:

Придумайте, на каком транспорте на орбиту доставляются люди и грузы, чтобы это было быстро и безопасно?

Что находится внутри грузов?

Откуда и куда отправляется транспорт?

Проявите всю свою фантазию и творчество! Желаем удачи!

 

 

 

 

 

 


 

Урок профориентации для 5-6 классов «В поисках счастливой профессии»

Урок профориентации для 5-6 классов «В поисках счастливой профессии»

Учитель предлагает ученикам разделиться на четыре группы, каждая из которых будет представлять определённую профессию: - менеджер космотуризма; - космобиолог; - космогеолог; - инженер-космодорожник

Учитель предлагает ученикам разделиться на четыре группы, каждая из которых будет представлять определённую профессию: - менеджер космотуризма; - космобиолог; - космогеолог; - инженер-космодорожник

Наш урок подходит к концу. Предлагаю ответить на вопросы

Наш урок подходит к концу. Предлагаю ответить на вопросы

Какие интересные места можно посетить на лунной базе?

Какие интересные места можно посетить на лунной базе?

Профессия «Космический биолог»

Профессия «Космический биолог»

Понятия: Основные вопросы, которые помогут выполнить задание:

Понятия: Основные вопросы, которые помогут выполнить задание:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023