урок проверим верно ли оно

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 24.docx

Урок 24. Проверяем, верно ли

(с. 22—23) Основные идеи урока Учить первоклассников вести поиск информации, проверять правильность обозначения и использования данных, переноса их в таблицу. Помогать пользоваться рисунком для формулирования ответа на вопрос и подтверждения его правильности. Учить составлять маршрут по рисунку-схеме, проверять его правильность (для перемещения в указанную точку — место на рисунке-схеме). Развивать коммуникативные способности детей: описывать по-разному один и тот же маршрут, устанавливать соответствие между текстовым описанием маршрута

 и маршрутом. Методический комментарий к уроку В течение урока первоклассники учатся читать рисунок-схему (далее — рисунок), устанавливать соответствие между рисунком и данными таблицы, устанавливать верность—неверность составленных предложений. Можно сыграть в игру «Найди по описанию». Ведущий загадывает (но не называет) объект на карте, описывает его местоположение, остальные называют этот объект и доказывают, что это именно он. Предложите школьникам проложить маршрут от машины (от самостоятельно взятой точки/места) к выбранному вами или школьниками объекту. В ходе описания ученики могут пользоваться словами «слева», «справа», «вперёд», «назад», «впереди», «позади». В каждом описании можно выделить значимую и несущественную информацию. У первоклассников наверняка вызовет интерес предложение «закодировать» информацию о местоположении объекта (или маршрута к нему) с помощью рисунков-обозначений отдельных объектов, стрелок. Все эти действия первоклассников будут способствовать развитию у них умения представлять информацию, рассуждать, проверять правильность выбора данных. В течение урока предлагайте ученикам составлять свои вопросы со словами «Верно ли?», выслушивать ответы одноклассников, подтверждать верность/неверность ответа с помощью рисунка.