Урок 8. Проверяем себя.
Основные задания (с. 22—25) Основные идеи урока Учить первоклассника работать индивидуально, обращаться за помощью в случае непонимания: формулировать вопрос, указывать место или этап работы, вызвавшие трудность. Продолжать объяснять школьнику обязательность и важность понимания и использования условных обозначений при работе в тетради. Учить детей комментировать «про себя» и вслух (при фронтальной или парной проверке) ход и результат выполнения задания, устанавливать соответствие между вопросом задания (что нужно сделать?) и ходом решения (что я делаю?), между вопросом и ответом (соответствует ли?). Учить школьников применять представления о положении объектов на плоскости, о таблице для решения учебно-практических заданий.
Методический комментарий к уроку На предыдущих уроках первоклассники учились ориентироваться в пространстве, на плоскости, в таблице. Эти умения ученики будут применять при самостоятельном выполнении заданий. Предложите ученикам рассмотреть первое, второе и третье задания, выбрать и обвести те из них, которые они понимают и могут выполнить без вашей помощи. Если ученик затрудняется в оценке своих сил, помогите ему, подскажите, с какими, по вашему мнению, заданиями он наверняка справится и что он сможет обратиться к вам, если возникнут трудности. После того как все учащиеся определятся с посильными упражнениями, дайте им время на выполнение, разрешите детям обращаться к вам за помощью в случае сомнений, затруднений. Отвечайте на вопросы индивидуально, не мешая остальным пробовать свои силы в самостоятельном труде. Если окажется, что многие учащиеся затрудняются в выборе (не умеют читать и не могут понять смысл требований), то организуйте с этими детьми работу так: вы сначала читаете задание, а затем они его выполняют, либо откажитесь пока от индивидуального выполнения заданий и проведите обычный урок. Но даже в этом случае постарайтесь, чтобы хотя бы отдельные действия учащиеся выполняли сами. Предложенные для индивидуальной работы задания этого урока позволяют выявить успехи и трудности в работе с таблицей (задание 1), способности учитывать одно и два отношения между объектами (задание 2), составлять правило раскрашивания (задание 4). Оставшееся от урока время используйте для обсуждения правильных ответов и ошибок при выполнении заданий 1—3, а также при выполнении задания 4.
39
Пятое задание может быть предложено как для индивидуальной работы, так и для парной или фронтальной. Важно, чтобы дети обсудили разные признаки (назначение, форма, размер, цвет), а не ограничивались одним. Задание, аналогичное третьему, войдёт в проверочную работу за первое полугодие, поэтому убедитесь, что все дети понимают суть требования, различают лево—право на картинке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.