урок проверяем верно ли

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 25.docx

Урок 25. Проверяем, верно ли

(с. 24—25) Основные идеи урока Продолжать учить первоклассников составлять предложения к рисункам, схемам при работе с разным предметным содержанием (математическим, естественнонаучным и др.). Формировать операции универсального учебного действия контроля: отвечать на вопросы «Верно ли утверждение (предложение)? Объясни», «Все ли ответы получены (записаны)?», «На какой вопрос получен ответ?», проверять соответствие ответа поставленному вопросу, формулировать ответ кратко и развёрнуто.

Методический комментарий к уроку Все задания этого урока ориентированы на формирование у школьников предпосылок регулятивных и коммуникативных универсальных действий. Уже в первом задании перед составлением предложения ученикам нужно предложить самим объяснить, в чём заключается задание (составить предложения, имеющие конструкцию: «Если есть 10 рублей, то можно купить…»), опираясь на подсказку в виде флажка. При работе с первым или вторым пунктом задания можно сыграть с детьми в игру «Покупатель». Правила игры: 1) опи

65

сать ситуацию: «Я пошёл в … магазин»; «У меня есть 10 рублей»; 2) составить как можно больше предложений: «Если есть 10 руб лей, то можно купить …» или «Если есть 10 рублей, то можно купить … и …» За каждое верно составленное предложение ученик получает 1 балл (один квадрат жёлтого или зелёного цвета). Договоритесь о необходимости правильно формулировать предложение (штраф — 1 квадрат, если предложение составлено не по правилу «если..., то...»). Выигрывает тот, кто наберёт больше баллов. Один ученик — «покупатель», а остальные — «наблюдатели» или «судьи»: они оценивают правильность составления предложений, присуждают баллы или штрафуют «покупателя». Обратите внимание, что если игра проводится на материале второго пункта, то «покупатель»-победитель найдёт 3 решения (карандаш и ластик, карандаш и тетрадь, ластик и тетрадь). В предложенной игре правила помогают упорядочить действия «покупателя» и «наблюдателей», упростить контроль (легко можно указать место ошибки). Если стоимость покупки превысит 10 рублей, то можно предложить найти и объяснить ошибку. Например, в случае, когда составлено такое предложение: «Если есть 10 рублей, то можно купить ручку и ластик», важно обратить внимание на то, что образец использован правильно (использовано правило «если..., то...»), штрафовать нельзя. В то же время такую покупку совершить невозможно, потому что есть только 10 рублей и на «ручку и ластик денег не хватит». При доказательстве правильности первого пункта второго задания припомните с учениками известные им органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. За них отвечают глаза, уши, нос, язык и кожа соответственно. Используйте дополнительную информацию для доказательства верности или ошибочности остальных утверждений.  Доказать, что утверждение «Восемь на 2 больше, чем десять (задание 3)» неверное, можно так: положить в ряд 8 жёлтых квадратов, под ними 10 зелёных и спросить: «Что больше,

 8 или 10?» По модели видно, что 8 меньше, чем 10. Утверждение в первом пункте — неверное. Если звуковая модель слова ошибка (задание 4) покажется вам сложной, замените её на более простую и выполните то же задание (установление соответствия между словом и его звуковой моделью и ответ на вопрос «Правильно ли составлена звуковая модель для слова … ?»).