Урок 27. Проверяем себя. Основные задания (с. 28—29)
Основные идеи урока Предложить ученикам закрепить умение действовать по предложенному правилу, точно следовать ему при выполнении многошагового задания, в котором повторяются одни и те же шаги. Учить формулировать правило выполнения задания (по образцу или с помощью педагога). Методический комментарий к уроку Первое и второе задания не должны вызвать трудности при самостоятельном выполнении учениками. В классе, где не все дети читают, лучше сначала обсудить задания 1—3 со всем классом, а затем приступить к их выполнению. При этом надо учесть трудности детей в «удержании» задания, отвлечение на рисование (раскрашивание), слабую саморегуляцию (вместо того чтобы пририсовывать по одному квадрату, ученик может пририсовывать по несколько или все сразу). При правильном выполнении
у ученика в тетради должна появиться такая цепочка. В ходе урока подходите к отдельным ученикам и спрашивайте, по какому правилу они работают. Нужно, чтобы ученик сам назвал и учитывал в ходе работы пару циклично повторяющихся шагов — «рисую квадрат и раскрашиваю его». Пример правила (инструкции) ко второму заданию: 1) рисую три клетки; 2) рисую две клетки над ними справа налево; 3) рисую одну клетку над ними справа налево. Для третьего задания на карточке-подсказке представлено одно правило (красный круг — зелёный треугольник — жёлтый квадрат), но ученик может выбрать свою последовательность фигур. В конце урока будет интересно обсудить решения. Если ученик воспользовался образцом при раскрашивании первого рисунка, то целиком раскрашенным будет только круг, а у треугольника и квадрата будут раскрашены фрагменты. Если ученик при раскрашивании этого рисунка начал с квадрата,
то весь рисунок будет красным (круг и треугольник расположены под квадратом). Четвёртое задание проверяет умение определять время по часам и готовность доводить решение до конца.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.