урок проверяем знания основные задания

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 27.docx

Урок 27. Проверяем себя.  Основные задания (с. 28—29)

 Основные идеи урока Предложить ученикам закрепить умение действовать по предложенному правилу, точно следовать ему при выполнении многошагового задания, в котором повторяются одни и те же шаги. Учить формулировать правило выполнения задания (по образцу или с помощью педагога). Методический комментарий к уроку Первое и второе задания не должны вызвать трудности при самостоятельном выполнении учениками. В классе, где не все дети читают, лучше сначала обсудить задания 1—3 со всем классом, а затем приступить к их выполнению. При этом надо учесть трудности детей в «удержании» задания, отвлечение на рисование (раскрашивание), слабую саморегуляцию (вместо того чтобы пририсовывать по одному квадрату, ученик может пририсовывать по несколько или все сразу). При правильном выполнении

 у ученика в тетради должна появиться такая цепочка. В ходе урока подходите к отдельным ученикам и спрашивайте, по какому правилу они работают. Нужно, чтобы ученик сам назвал и учитывал в ходе работы пару циклично повторяющихся шагов — «рисую квадрат и раскрашиваю его». Пример правила (инструкции) ко второму заданию: 1) рисую три клетки; 2) рисую две клетки над ними справа налево; 3) рисую одну клетку над ними справа налево. Для третьего задания на карточке-подсказке представлено одно правило (красный круг — зелёный треугольник — жёлтый квадрат), но ученик может выбрать свою последовательность фигур. В конце урока будет интересно обсудить решения. Если ученик воспользовался образцом при раскрашивании первого рисунка, то целиком раскрашенным будет только круг, а у треугольника и квадрата будут раскрашены фрагменты. Если ученик при раскрашивании этого рисунка начал с квадрата,

 то весь рисунок будет красным (круг и треугольник расположены под квадратом). Четвёртое задание проверяет умение определять время по часам и готовность доводить решение до конца.