Урок: Развитие речи. Изложение «Тёма и Жучка».

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 75.docx

Урок 75

Тема урока: Развитие речи. Изложение «Тёма и Жучка»

Цель урока: развитие устной и письменной речи

Задачи урока:

- закрепить знания о глаголе, повторить правописание «не» с глаголами и все изученные орфограммы;

- развивать мышление, внимание, память; закрепление умений;

- активизировать учебно – познавательную деятельность учащихся, воспитывать нравственные качества

Тип урока: повторение и закрепление

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование: книга, презентация к уроку, карточки – помощники для слабых учащихся

Ход урока

1. Организационный момент

Психологический настрой

2. Сообщение темы и цели урока

3. Повторение (работа по слайду)

4. Развитие речи. Изложение

А) Работа с текстом, анализ

- Прочитайте тест.

- О чем говорится в тексте? К какому типу он относится?

- Разделите текст на части, составьте план:

1. Тёма ищет Жучку.

2. Страшное известие.

3. Тёма у старого колодца.

4. Жалобный визг

- Как, по вашему мнению закончился рассказ?

- Какие качества проявил мальчик?

- Поступили бы вы также?

- Перескажите тест по плану

Б) Словарная работа

Исчезла, колодец, с постели, аллея, донесся, визг

-Какие еще орфограммы встречаются в тексте? Как мы их проверяем?

- Как пишется частица «не» с глаголами?

В) Практическая работа

Слабым учащимся раздаются карточки – помощники.

5. Итог урока

Заслушивается  несколько изложений. Проводится анализ

6. Д/З просклонять ты глагола по лицам