Урок развития речи. 4 класс. Изложение Воробей на часах"

  • Домашнее обучение
  • Домашняя работа
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Особые потребности
  • ppt
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок построен методически верно. Продуманы все этапы: знакомство с текстом,работа по содержанию текста, работа над лексическим значением слова и орфографией, составление плана, оформление письменной работы.
Иконка файла материала Изложение Воробей на часах_публикация.ppt

14 октября.
Изложение.
Воробей на часах.

  Воробей   на   часах.

  В саду по дорожкам прыгали молодые  воробьи . А старый  воробей  уселся высоко на ветку и охранял малышей.
             Вот появился ястреб. Он лютый враг мелких птиц. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый  воробей  увидел злодея и следит за ним.
            Всё ближе ястреб. Громко и тревожно зачирикал  воробей . Воробьята разом скрылись в кусты.
           Улетел ястреб. Весело прыгают птенцы. Снова  часовой  сторожит их.
         
                       
 

- Какие картины происходящего вы увидели?

Старый воробей охраняет прыгающих воробьят – это завязка.

Появляется ястреб. Старый воробей громко зачирикал, и воробьята скрылись в кустах – это кульминация.

Улетел ястреб, весело прыгают птенцы, старый воробей снова на страже – это развязка.

Злодей –

Лютый (враг) –

Часовой (сторожит) –

Воробьята –

Старый воробей –

Разом (скрылись) –

Следит –

злой, хотел убить птенцов.

грозный, злой.

сторож, охранник

птенцы воробьёв.

дедушка-воробей.

быстро, мгновенно.

наблюдает

Лексическое значение слов

- Назовите персонажей рассказа?
- Где произошёл этот случай?
- Что делали воробьята?
- Как вёл себя старый воробей?
- Кто помешал играм воробьят?
- Как старый воробей предупредил их об опасности?
- Чем завершилось нападение ястреба?

Работа по содержанию текста

- Назовите главную тему текста.
- Какая идея текста?
-Какие в тексте ключевые слова, подтверждающие идею текста?
- Прочитайте заголовок.
- Как вы его понимаете?
- Из скольких частей состоит текст?

Работа по содержанию текста

Орфографическая работа

Охранял- …
летит-...
злодей-…
молодые- …
следит - …
часовой- …
сторожит- …
увидал - ...
в саду- …

1. Прочитайте слова. Объясните написание подчеркнутых гласных.

2. Подберите проверочные слова: Дорожка, ястреб, враг

3. Почему написан ь в словах: воробьи, воробьята.

План

1. Старый воробей охраняет воробьят.

2. Появился ястреб.

3. Тревога!

4. Воробей снова на часах.

Исходный текст

Сжатый текст

В саду по дорожкам прыгали молодые воробьи. А старый воро­бей уселся высоко на ветку и охранял малышей.


Вот появился ястреб. Он лютый враг мелких птиц. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей увидал злодея и следит за ним.

Все ближе ястреб. Громко и тревожно зачирикал воробей. Воро­бьята разом скрылись в кустах.

Улетел ястреб. Весело прыгают птенцы. Снова часовой сторожит их.

По дорожкам прыгали воробьята. А старый воро­бей охранял их.

Вот появился ястреб. Он враг птиц. Летит ястреб без шума. Но воробей увидал его и следит за ним.

Все ближе ястреб. Воробей громко зачирикал. Воробьята скрылись в кустах.

Улетел ястреб. Снова прыгают птенцы, а часовой сторожит их.

14 октября.
Изложение.
Воробей на часах.

План

1. Старый воробей охраняет воробьят.

2. Появился ястреб.

3. Тревога!

4. Воробей снова на часах.