Урок развития речи в 6 классе по тексту публицистического стиля (по газетной статье А. Ваца "О силе стиле")
Оценка 4.8

Урок развития речи в 6 классе по тексту публицистического стиля (по газетной статье А. Ваца "О силе стиле")

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
12.07.2022
Урок развития речи в 6 классе по тексту публицистического стиля (по газетной статье А. Ваца "О силе стиле")
Урок развития речи по тексту публицистического стиля (по газетной статье Анатолия Ваца «О силе слова»)
Урок развития речи.docx

Урок развития речи по тексту публицистического стиля (по  газетной статье  Анатолия Ваца «О силе слова»)

Цели урока:

-  формировать читательскую компетентность учащихся;

-  развивать устную и письменную речь учащихся на    примере текста публицистического стиля;  

 - создать на занятии атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем;

 - повысить уровень индивидуальной культуры работы с новым текстом, используя стратегию технологии критического мышления IDEAL;

- формирование  бережного отношения к слову;

Ход урока

1.Орг. момент

2. Стадия вызова

-  Недавно я  наткнулась на интересное исследование: в качестве испытуемых были не люди, а семена растения. В течение нескольких недель по три-четыре часа в день магнитофон рядом с ними «начитывал» грубые фразы. В результате большинство семян погибли. А выжившие стали генетическими уродами. Но когда магнитофон стал воспроизводить добрые, ласковые слова, аппарат зафиксировал изменение структуры молекул ДНК: разорванные спирали «срастались», семена ожили и взошли. А в контрольной группе они так и остались мертвыми.

- Как вы думаете, чем меня, учителя русского языка могло заинтересовать это исследование?

- Да,  мы с вами  будем размышлять о великой силе  человеческого слова.

3.Стадия осмысления

- Сегодня я хочу познакомить вам с газетной  статьей Анатолия Степановича Ваца. Эта статья, кстати, так и называется «О силе слова»

О силе слова

                  Наверное, каждый из нас попадал в ситуацию, когда становился объектом внимания, центром притяжения только потому, что сформулировал удачную мысль, рассказал смешной анекдот, ярко и образно изложил поучительную историю. И все как – то само собой получилось. Бывает и по - другому: как ни стараешься обратить внимание людей на свои слова – ничего не получается, не находится то, что нужно.

А без этого никак. Слово материально, действенно, слово – всесильно. Тот, кто научился пользоваться словом, обязательно станет успешным человеком, добьется своего, решит самые сложные задачи.

                В конце 80-ых я жил в Сытомино, работал учителем биологии и химии. Так случилось, что примерно в то же время в Сытомино приехали еще трое молодых учителей – мужчин. Мы сдружились: вместе отдыхали, ездили на рыбалку, охоту.

               Страстным охотником был один из нас – Володя, преподававший начальную военную подготовку. Он выписывал журнал «Охота и рыболовство» и однажды наткнулся на такое объявление: «Мой трагически погибший муж всю жизнь подписывался на ваш журнал и сохранил все подшивки, начиная с 1964 года. Выбросить жалко, если кто – то хочет купить – продам». Володя тут же загорелся идеей приобрести журналы. Решили написать письмо…

-    Вы прослушали только часть этого текста.  Попробуйте самостоятельно определить поставленную автором проблему (она сформулирована в тексте). Для работы с этим текстом я предлагаю вам работу со следующей таблицей, (стратегия IDEAL)

-   Работайте в парах, последовательно переходите от пункта к пункту данной таблицы.

 

Какую главную проблему должны решить герои?

Какой важной информацией снабдил вас автор?

Что еще вы знаете, что помогло бы решить проблему? Что еще нужно знать героям?

Каковы способы решения проблемы?

Какой из выбранных Вами способов наилучший? Почему?

 

 

 

 

 

 

После окончания данной работы идет обсуждение всех пунктов таблицы, высказывается каждая пара. Учитель заполняет сводную таблицу  на доске.

-    Давайте выберем из всех предложенных вами вариантов  два наиболее подходящих способов для решения проблемы. ( Дискуссия «Совместный способ») Отмечаем все плюсы и минусы  этих способов.

4.Стадия рефлексии.

- А теперь сравним ваши способы решения проблемы с тем, что предлагает нам Анатолий Вац в своей статье.

Учитель читает заключительную часть статьи.

 Решили написать письмо.

 Не помню точно содержания. Помню лишь, что мы восхитились мужем этой женщины, предположив, что он был человеком образованным, любящим свой край, настоящим хозяином. Не выбросил же ни одного журнала! Потом мы написали  о самой Нине Викторовне, предположив, что она, наверное, сильно любила своего мужа, уважительно относилась к его работе, увлечениям, если не выбросила его журналы, не сдала в макулатуру, а решила, что они должны попасть в надежные руки.

                 Дней через десять пришел ответ примерно такого содержания: « Уважаемый Владимир! Вы даже представить не можете, как я вам благодарна за ваше письмо, за ваше умение заглянуть в душу совершенно незнакомого человека. Вы правы, я очень любила своего мужа, поэтому огромное спасибо за теплые слова. Я плакала, читая ваше письмо, я очень сожалею, что оно пришло слишком поздно. Я уже продала журналы. Вам бы отдала бесплатно».

               Вот такая история. Журналы нам не достались, но мы были счастливы, потому что угадали человека, сказали в нужный момент именно то, что он хотел услышать. Мы все – таки добились своего.

     -  Совпало ли ваше решение этой проблемы с той, которую предложил нам наш автор статьи? Почему? (точно была определена проблема – великая роль слова, устного и письменного,  в жизни человека).

Контроль - письменная работа

1   Вариант: сжатое изложение статьи А. Ваца;  

2 Вариант: написание своего продолжение статьи журналиста;

3 Вариант: сочинение – рассуждение «О силе слова»

 


 

Урок развития речи по тексту публицистического стиля (по газетной статье

Урок развития речи по тексту публицистического стиля (по газетной статье

Бывает и по - другому: как ни стараешься обратить внимание людей на свои слова – ничего не получается, не находится то, что нужно

Бывает и по - другому: как ни стараешься обратить внимание людей на свои слова – ничего не получается, не находится то, что нужно

Давайте выберем из всех предложенных вами вариантов два наиболее подходящих способов для решения проблемы

Давайте выберем из всех предложенных вами вариантов два наиболее подходящих способов для решения проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2022