Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О,-Е.
Оценка 4.7

Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О,-Е.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
23.03.2017
Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О,-Е.
Технологическая карта.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель:  Петухова Мария Дмитриевна Дата проведения: 20. 04. 2016. Предмет:  Русский язык Класс: 6 «В» Автор УМК:  Е. А. Быстрова Тема урока:  Правописание НЕ с наречиями на –О, ­Е Тип урока: Урок открытия нового знания Цели урока:  Образовательные: актуализировать знания о правописании НЕ с существительными и прилагательными,  осуществить перенос знаний на правописание НЕ с наречиями на –О, ­Е,  выработать алгоритм рассуждения при решении орфографической задачи о правописании НЕ с наречиями. Развивающие: развивать  у обучающихся потребность в творчестве,  в самовыражении через различные виды учебной деятельности; Воспитательные: воспитывать  дух сотрудничества, взаимопомощь через организацию работы в парах. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, листы самооценки, карточки для организации  работы в парах,  смайлики для проведения этапа рефлексии. Используемые технологии: технология дифференцированного обучения, технология проблемного обучения, информационно­ коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии. № п/п 1. Орг. момент Этапы урока (1 мин.) Содержание этапа Приветствие, проверка готовности к  уроку Деятельность учителя Организует  начало урока УУД Деятельность обучающихся Приветствуют  учителя,  проверяют наличие учебных  принадлежностей  на парте 2. Создание  проблемной  ситуации (3 мин.) 3. Объявление  темы (1 мин.) 4. Целеполагание (2 мин) Ребята, скажите, какое действие  является для вас в школе самым  главным? (учиться) Посмотрите на ряд наречий, выберите те, которые сочетаются с этим  глаголом по смыслу. На слайде: Вдруг, весело, с разбегу, активно,  вместе, поодиночке, без устали,  (не)скучно. Посмотрите, какая фраза получилась: Учиться весело, активно, вместе,  без устали, (не)скучно. Получился девиз нашего урока.   Скажите, а чему мы будем учиться,  нет ли подсказки на слайде?   (Не)скучно со скобками. Можете ли вы раскрыть скобки и  объяснить написание этого слова?  (нет, правило не изучено) Значит, какую тему мы будем изучать (правописание не с наречиями) Я скорректирую тему: мы будем  изучать  правописание не с наречиями на ­о,­е. Сформулируйте вопросы по теме. ­ КОГДА пишется СЛИТНО? КОГДА пишется РАЗДЕЛЬНО? ­Что для этого нужно? Необходимо правило. Значит, какая  Постановка и  формулирование  проблемы.  Задает вопросы,  записывает  глагол,  демонстрирует  презентацию. Отвечают на  поставленные  вопросы, выбирают наречия из  предложенного  ряда. Записывают девиз  урока. Обращают  внимание на  наречие со  скобками,  анализируют  проблемную  ситуацию. Корректирует  ответы  обучающихся. Корректирует  тему, записывает  на доске. Формулируют тему урока, записывают  её в тетради. Умение полно и точно  выражать свои мысли в  соответствие с задачами и  условиями коммуникации. Задает вопросы,  демонстрирует  слайды,  корректирует  ответы,  Формулируют цели и задачи урока,  знакомятся с  листом  самооценки. Самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели; постановка учебных напоминает о  работе с листом  самооценки задач,  прогнозирование  результатов. Умение полно и точно  выражать свои мысли в  соответствие с задачами и  условиями коммуникации. будет цель урока? На слайде опорные глаголы: 1. Сформулировать (правило). 2. Научиться применять (правило  для грамотного письма). ­Как узнаем, что цель достигнута? (научимся применять правило) Это главный критерий оценки вашей  работы  на уроке. Что будем делать для достижения  цели?  На слайде опорные глаголы: 1. Анализировать (теоретический  материал по теме). 2. Отвечать (на вопросы). 3. Делать (выводы). 4. Выполнять (упражнения). Это ЗАДАЧИ урока. Ваше умение решать поставленные  задачи также будет оцениваться. Для  этого вам выданы листы самооценки,  подпишите на них свои фамилии. Посмотрите критерии  оценивания.  Каждый из критериев оценивается по  трёхбалльной шкале 0­1­2 ∙ Умение работать в парах 0­1­2  балла; ∙ Умение анализировать  материал 0­ 1­2 балла; ∙ Полнота ответов на вопросы 0­1­2  балла; 5. Открытие  нового знания (10 мин). ∙ Результативность выполнения теста  0­1­2 балла; ∙ Умение применять правило 0­1­2  балла. Результат урока: «5» ­ 9­10 баллов; «4» ­ 7­8 баллов; «3» ­ 5­6 баллов Я же буду оценивать вашу  способность к самооценке. ­Начнём  работу с обсуждения   проблемной  ситуации.  Может быть,  у вас есть какое­то предположение,  гипотеза? (НЕ)СКУЧНО ПИШЕТСЯ СЛИТНО, ПОТОМУ ЧТО НЕТ  ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ С  СОЮЗОМ А, МОЖНО ПОДОБРАТЬ СИНОНИМ БЕЗ НЕ. МОЖЕТ БЫТЬ, УСЛОВИЯ СЛИТНОГО И  РАЗДЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ  ТАКИЕ ЖЕ, КАК ДЛЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ? ­ Попробуем доказать эту гипотезу.  Предлагаю поработать в парах. Задание следующее:  Вам предложен  материал для исследования.  Проанализируйте его, сформулируйте Выдвигают  гипотезу.  Ставит  проблемную  ситуацию,  корректирует и  направляет  учебную  деятельность  обучающихся. Доказывают  справедливость  гипотезы, работая  в парах,  анализируя  предложения,  формулируя  Самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности. Структурирование  знаний. Выдвижение гипотез  и их обоснование. Владение  монологической и  диалогической  формами речи. Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками ­  определение цели,  функций участников, способов взаимодействия. Развитие  доброжелательности, готовности к  сотрудничеству и  дружбе, оказание помощи  тому, кто в ней  нуждается. правило.  Объясняют  условия слитного и раздельного  написания не с  наречиями. Сравнивают свои  выводы с   материалом  учебника (упр. 194  (1) – таблица).  Оценивают себя,  заносят результат в лист самооценки Читает текст для  физкультминутки Выполняют  названные  действия Ориентация на здоровый  образ жизни. правило слитного и раздельного  написания НЕ с наречиями на –о,­е . • Он говорил не вежливо, а грубо. • Такое случается нередко. • Улыбаться совершенно неискренне. • Мужчина выглядит нелепо. • Учиться далеко не скучно. ПРОВЕРКА работы в парах.  ­ Какое правило получили? Сравните свои выводы с записью орфограммы в учебнике (упр. 194 (1) – таблица).  ИТАК, правило сформулировано.  Какова вторая цель урока? Для чего  нам нужно правило? ДЛЯ  ГРАМОТНОГО ПИСЬМА. Как будем учиться  применять  правило? Выполнять упражнения. Текст на слайде: Встаньте ровно, быстро поднимите  руки вверх, Медленно опустите  руки вниз, ещё медленнее, Низко присядьте, Дружно встаньте, Глубоко вдохните, тихо сядьте,  поставьте ноги прямо, Спину держите ровно. 6. Физкульт­ минутка (1 мин.) 7. Первичное  ­Молодцы, вы правильно  и четко  Контролирует  Выполняют  Выбор наиболее закрепление 8. Тренировочные упражнения выполняли мои команды. Скажите,  слова какой части речи звучали чаще  всего? (наречия)  ­Выпишите те наречия, которые  подходят нам для работы по теме.  Употребите их с НЕ таким образом,  чтобы они писались  слитно и  раздельно. Для закрепления правила выполним  упр. 197, начнем работу коллективно, продолжите самостоятельно  (несколько учеников сначала  работают у доски по очереди). работу в  тетрадях,  комментирует  составленные  словосочетания и  предложения. Контролирует  работу у доски и  в тетрадях. 9.  Контроль  усвоения темы (7 мин) Выполним тест. Критерии оценки теста: • 2 балла – 1­2 ошибки; • 1 балл – 3­ 5 ошибок; • 0 баллов – более 5 ошибок Вы должны вставить буквы  Р(раздельно) или С (слитно), написать пояснение Объясняет  задание,  демонстрирует  слайд с эталоном  для проверки. задания в тетрадях, зачитывают  составленные  словосочетания и  предложения, оценивают, заносят результат в лист  самооценки. Работают в  тетрадях и на  доске с  комментированием орфограммы (3  строчки), с  последующей  проверкой  правильности  выполнения  самостоятельной  работы, оценивают, заносят результат в лист самооценки. Выполняют тест,  проверяют себя по  эталону,  оценивают, заносят результат в лист  самооценки. эффективных способов  решения задачи в  зависимости от  конкретных условий Выбор наиболее  эффективных способов  решения задачи в  зависимости от  конкретных условий. Владение монологической  и диалогической формами  речи. Выбор наиболее  эффективных способов  решения задачи в  зависимости от  конкретных условий. ТЕСТ Слитное и раздельное  написание    НЕ с наречиями на О­ Е   1 Взлететь (не)высоко, а низко 2 Приезжал (не) часто 3 Писать (не) аккуратно 4 Выглядеть (не)ряшливо 5 Ушёл (не)далеко от дома 6 Читать (не)громко, но  выразительно 7 Появиться (не)ожиданно 8 Нисколько (не) трудно помочь 9 Вести себя (не)принуждённо Поступил отнюдь (не)красиво 1 0   Итого ошибок: (Для слабых учеников тест дается с  готовыми пояснениями, им нужно  только выбрать способ написания не). А теперь проверьте правильность  выполнения теста и оцените себя. 10. Д.З. (1 мин.) Запишите задание на дом: упр. 195  или 196 Комментирует  задание на дом. Записывают  домашнее задание  в дневники. 11. Подведение  итогов,  рефлексия Оцените главный результат своей  деятельности – умение применять  правило. Зафиксируйте результат в листе  самооценки, сосчитайте количество  баллов, поставьте оценку, листы  самооценки сдайте. Выскажите свое мнение об уроке,  подняв соответствующий смайлик. Молодцы, работали вместе, дружно,  на совесть, без  устали, надеюсь, нескучно. Организовывает  конец урока. Рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности. Заполняют лист  самооценки,  подсчитывают  баллы, переводят в оценку, сдают  листы самооценки  учителю.  Выражают мнение  об уроке,  используя  смайлики.

Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О,-Е.

Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О,-Е.

Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О,-Е.

Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О,-Е.

Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О,-Е.

Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О,-Е.

Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О,-Е.

Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О,-Е.

Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О,-Е.

Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О,-Е.

Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О,-Е.

Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О,-Е.

Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О,-Е.

Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О,-Е.

Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О,-Е.

Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О,-Е.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017