Урок речевой практики в 4 классе на тему:«Я-пассажир».
Оценка 5

Урок речевой практики в 4 классе на тему:«Я-пассажир».

Оценка 5
Особые потребности +2
docx
дефектология
13.10.2021
Урок речевой практики в 4 классе на тему:«Я-пассажир».
Урок речевой практики в 4 классе на тему:«Я-пассажир». Цель: формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Задачи: Образовательные: знание правил поведения в автобусе. Коррекционно-развивающие: развитие мышления, обогащение словаря, развитие коммуникативных, двигательных навыков, коррекция поведения. Воспитательные: воспитывать вежливость, доброту, отзывчивость. Урок проводился в 4 классе для умственно отсталых учащихся в ходе адаптации к 4 классу
открытый урок я пассажир 4 класс уо.docx

МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

Урок речевой практики в 4 классе на тему:«Я-пассажир».

Цель: формирование навыков культурного  поведения в общественном транспорте.

Задачи:

Образовательные: знание правил  поведения в автобусе.

Коррекционно-развивающие:  развитие мышления, обогащение словаря, развитие коммуникативных,  двигательных навыков, коррекция поведения.

Воспитательные: воспитывать вежливость, доброту, отзывчивость.

Оборудование: тематические картинки, стихи, загадки.

Ход урока.

1.     ППН

Тихо рассаживайтесь  на свои места. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям. Начнем урок Речевой практики.

2.Актуализация ранее полученных знаний:

-Сейчас я буду зачитывать загадки, а вы должны найти отгадку с помощью картинки.

Картинки на доске-, номера у вас  на партеLподнять нужный номер)           1.Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину

И тогда, поднявши пыль

Побежит… автомобиль.

 

2.Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. Самолёт.

 

3.В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. Поезд.

 

4.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

-Назовите одним словом.

Ходят красные дома. Трамвай.

 

5.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами. Троллейбус.

 

6.На колёсах едет дом,

Не живут подолгу в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

 

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. Автобус. Д/И «Виды транспорта"

Автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолёт, автомобиль-…это транспорт.

-Что такое транспорт? (Это  то, на чём ездят.) Кто передвигается на транспорте? Люди.

-Транспорт-средство для передвижения людей.

-Продолжите фразу.

На машине… ездят. На самолёте…летают. На пароходе …плывут.

Как можно передвигаться на транспорте?  На транспорте можно ехать, плыть, летать.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. В автобусе вы замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, проявляют заботу, уступают место, а другие-остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают его, продолжая сидеть. Давайте, чтобы в автобусе было приятно ехать, сформулируем правила поведения пассажиров автобуса и других видов общественного транспорта, которые необходимо соблюдать? 3.Анализ и проигрывание ситуаций.

1.Ситуация.  На остановке собралось достаточно много народа. Среди них есть пожилые люди, женщины с детьми… Подъезжает автобус.

Часть 1 ОСТАНОВКА

 

Слайды с вопросами про остановку.

Часть 2. Мы едем-едем, едем

Ехал странный пассажир

Вёз он в сумке рыбий жир

Чуть трамвай притормозит-

Пассажир вперед скользит

Чуть трамвай прибавит ход-

Пассажир назад ползет

Все кто ехал с пассажиром-

Вышли смазанные жиром!!!!!

Какое правило нарушил пассажир? Во время движения нужно держаться за поручни, а он не держался-весь рыбий жир и расплескался!!!

 

Проверка ранее усвоенных на уроках знаний(читающим детям)

1.Почему при выходе из транспорта мужчина и младший по возрасту выходят перед женщиной и пожилым человеком?

1) чтобы подать руку и помочь выйти из автобуса

2) чтобы не нервничать из-за нерасторопности женщины или старика

3) чтобы успеть на занятия

 

2.В каком ряду перечислены пассажиры, которым в общественном транспорте принято уступать место?

 

1) студенту, школьнику, мужчине

2) женщине, пожилому человеку, инвалиду

3) мужчине с чемоданом, подростку с велосипедом, девушке с пакетом

 

 

Не читающие дети отвечают по картинкам, выбирая правильные и не правильные стили поведения.

КАРТОЧКИ С КАРТИНКАМИ с перепутанными словами в предложении(4 ШТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение полученных знаний(на слайдах  читаем и проговариваем)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.часть Мы приехали!

 Инсценирование ситуаций выхода из автобуса

А) выход мужчины, помогающего спуститься бабушке,

Б)женщине с ребенком.

В)Обход автобуса

 

 Итог занятия Рефлексия

Чем мы занимались? Какие правила помните? Молодцы, ребята!

Всем спасибо за ответы, за задор , за звонкий смех.

За азарт соревнований, обеспечивший успех!!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как вы поступите?(Ответы детей).

- Нужно подождать, пока не выйдут желающие сделать это пассажиры.  При входе не толкайтесь, не стремитесь войти первым. Пропускайте пожилых людей, инвалидов… Помогите  подняться.

 

Мы входим в автобус и тут же превращаемся…в пассажиров.

Итак, мы сели в автобус. Мы пассажиры... Помещение внутри автобуса называется салон (в поезде-купе, на корабле-каюта).                  

 

2 ситуация

  В автобусе было одно свободное место, и ты его занял. На следующей остановке вошла женщина с ребенком. Твои действия?

Ситуация. Автобус переполнен. Вы нечаянно наступили на ногу другому человеку. Ваши действия.

-Извиниться, если кого-то нечаянно задел, толкнул. Слова «простите», «извините», «прошу прощения», «сожалею» помогут погасить конфликтную ситуацию. Как можно попросить прошения? Сказать: «Простите, пожалуйста, я нечаянно»,  «Извините, пожалуйста, я не хотел», «Извини»,  «Извините, мне, очень жаль, что я так сделал».

Разделимся на пары и попробуем попросить прощение и ответить на извинение. А теперь поменяемся ролями.

Ситуация. Вы вошли в автобус и увидели знакомых, но они далеко. Надо поздороваться.

-Как это сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Если есть свободное место, спокойно займи его. Уступай место пожилым людям, инвалидам, женщинам с детьми, беременным, людям старшего возраста, больным. Мужчины уступают место женщинам. Стоя, держись за поручни, чтобы не упасть. Стой так, чтобы не мешать продвижению пассажиров.

 

- Нужно подождать, пока не выйдут желающие сделать это пассажиры.  При входе не толкайтесь, не стремитесь войти первым. Пропускайте пожилых людей, инвалидов… Помогите  подняться.

 

 

 

 

 

 

 

Мы поедем с вами на автобусе. Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Я вам буду называть правила, а вы подумайте, что можно, а что нельзя делать. Если я говорю правильно, то поднимите смайлик с улыбкой, а если так поступать нельзя, то грустный.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/08/21/s_5d5d149f3f26a/1194080_1.png https://fsd.multiurok.ru/html/2019/08/21/s_5d5d149f3f26a/1194080_2.png 

(у каждого учащегося на парте набор смайлов)

Игра «Можно – нельзя»

·         Во время движения отвлекать водителя от управления автобусом.

·         Держаться за поручни.

·         Самостоятельно открывать двери автобуса, мешать их открытию или закрытию, а также вмешиваться в управление транспортным средством.

·         Не ходить по салону.

·         Выбрасывать предметы в окна и в люки.

·         Пользоваться аэрозолями в салоне автомобильного транспортного средства.

·         Уступать места пожилым людям.

·         Повреждать транспортное средство и его оборудование (оснащение).

·         Громко не разговаривать.

·         При ожидании транспортного средства или после выхода из него находиться на краю посадочной площадки или на краю тротуара.

·         Не мусорить в салоне транспорта.

·         Самовольно входить и выходить из пассажирского автомобильного транспортного средства, находящегося в зоне пограничного контроля.

 

Учитель: Какие вы молодцы!

 

Все вошли, закрылась дверь, –
Пассажиры мы теперь.

 

Нас ждёт немало остановок

И каждый должен из вас знать,

Как правильно себя вести

На остановках и в пути.

 

Логопед зачитывает правила:

На остановке:

·         1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся. Не бегай.

·         2. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя Случайно могут толкнуть под колеса.

·         3. Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.

·         5. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке: 

 

 

·         1. Пропусти входящих пассажиров.

·         2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

После высадки: 

·          На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.

 

Учитель:

Теперь мы точно готовы к путешествию. В добрый путь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Урок речевой практики в 4 классе на тему:«Я-пассажир»

МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Урок речевой практики в 4 классе на тему:«Я-пассажир»

Носит обувь из резины И питается бензином

Носит обувь из резины И питается бензином

В каком ряду перечислены пассажиры, которым в общественном транспорте принято уступать место? 1) студенту, школьнику, мужчине 2) женщине, пожилому человеку, инвалиду 3) мужчине с чемоданом,…

В каком ряду перечислены пассажиры, которым в общественном транспорте принято уступать место? 1) студенту, школьнику, мужчине 2) женщине, пожилому человеку, инвалиду 3) мужчине с чемоданом,…

За азарт соревнований, обеспечивший успех!!!!!

За азарт соревнований, обеспечивший успех!!!!!

Как вы поступите?(Ответы детей)

Как вы поступите?(Ответы детей)

Нужно подождать, пока не выйдут желающие сделать это пассажиры

Нужно подождать, пока не выйдут желающие сделать это пассажиры

Нас ждёт немало остановок И каждый должен из вас знать,

Нас ждёт немало остановок И каждый должен из вас знать,

Урок речевой практики в 4 классе на тему:«Я-пассажир».

Урок речевой практики в 4 классе на тему:«Я-пассажир».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021