урок решаем разными способами

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 30.docx

Урок 30. Решаем разными способами (

Основные идеи урока Учить находить и использовать разные способы решения одного задания. Формировать действия планирования, объяснения хода выполнения, пошагового контроля и контроля результата. Показать разные способы оформления решения

 (запись действия, набора чисел, заполнение таблицы и др.). Методический комментарий к уроку У первоклассников не должно возникнуть трудностей в обсуждении разных способов — на флажках-подсказках перечислены основные из них. Обсудив разные способы, ученики могут попрактиковаться в записи каждого способа с помощью числового выражения (нахождение общего количества кубиков, составление суммы денег). В ходе фронтальной или парной работы можно обсудить следующие способы выполнения заданий. Первое задание. Учащиеся могут посчитать число кубиков фигуры 1 так: снизу вверх (5 внизу, 2 вверху, всего 5 + 2 = 7 или 5 и 2 — это 7), сверху вниз (2 + 5 = 7), видимые и невидимые (6 + 1 = 7), слева направо (2 + 4 + 1 = 7), справа налево (1 + 4 + 2 = 7). Обратите внимание первоклассников, что разные способы решения можно использовать для того, чтобы проверить, правильный ли получен ответ. Если ответ верный, то именно его мы будем получать, действуя по-разному. Например, как бы мы ни узнавали, сколько кубиков в первой фигуре, мы всегда получаем ответ «7». Второе задание. С помощью числовых выражений можно записать наборы суммы так: 1 + 1 + 1 + 1 + 1, 1 + 1 + 1 + 2, 1 + 2 + 2. Деньги Способ 1 Способ 2 Способ 3 1 р. 5 3 1 2 р. — 1 2

73

Информацию о разных наборах суммы денег предлагается представить не только с помощью числового выражения, но и с помощью таблицы. Выполните это задание и для закреп ления представлений об устройстве таблицы, и для пропедевтики темы 2 класса «Способы представления информации». Третье задание — аналогичное, но содержит дополнительное условие («Используй определённое число монет»). Сравните задания 2 и 3. Предлагайте ученикам устанавливать соответствие между полученным ответом и условиями задания (основные — именно эти монеты, сумма денег, и дополнительное — заданное число монет).