урок "Решение практических задач"

  • Документация
  • docx
  • 02.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок математики . Решение практических задач
Иконка файла материала УРОК Решение практических задач- копия.docx

Урок математики  4  класс

Учитель Осинцева Оксана Николаевна

Решение практических задач.

Цель : уметь применять знания и умения по решению задач на нахождение цены, количества и стоимости, нахождения общей массы в конкретных жизненных ситуациях.

 

Результат

Предметный:

- решать задачи связанные с повседневной жизнью арифметическим способом

Метапредметный результат:

- преобразовывать практические задачи в познавательные;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Личностный:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности (включающая внешние мотивы).

 

- обобщать полученную информацию в таблицу и делать вывод.

 

 

 

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Ребята, мы сегодня будем работать в группе и поэтому нам важно договорится  о правиле, которое у нас называется «Колокольчик». Все его помнят?

За несколько дней Вы получили задание для урока технологии .

Назовите задание.

 

(Купить продукты для изготовления пирожного  «Картошка»: какао, сгущенка, масло, печенье)_

 

-выберите и оцените на оценочном листе знаками +и – умения, которые вам пригодились при выполнении  этого задания.

 

Оценочный лист

Умения

Начало урока

+/-

Конец урока

+/-

Я умею определять пользу продукта.

 

 

Я умею соотносить цену и качество продукта.

 

 

Я умею находить общую массу.

 

 

Я умею находить количество по известной массе и весу.

 

 

Я умею работать с таблицами.

 

 

Я умею находить необходимую информацию в различных источниках.

 

 

Я умею работать в группе.

 

 

 

-Какие умения вы выбрали из этого списка? (отвечают)

 

-Ребята, я знаю, что при выполнении задания вы сами распределились в группе и покупали определенный продукт из списка инградиентов пирожное «Картошка»

-Кто работал с продуктом «Сгущенка» предлагаю сесть за 1 стол

-Кто работал с какао 2 стол

- Кто работал с маслом 3 стол

-Кто покупал печенье 4 стол

- Прошу представителя от группы взять 1 продукт ИЗ МАГАЗИНА  с ценником или чеком.

-Какие критерии стали основой для выбора продукта ?

ОТВЕТЫ  на доске

Критерии выбора продуктов

 Качество

Срок годности

Цена

Масса

 

- Как определить качество ? (добавляется карточка этикетка)

- Как определить срк годности ?  (на этикетке или упаковке)

-Как определить цену? (в чеке)

- Как определить массу? (по рецепту масса)

 

 

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. ДЕЛАЮТ ВЫВОД

(Это критерии, на которые мы должны обращать внимание при покупке продуктов).

 

Сможете ли вы для приготовления пирожного выбрать по этим критериям необходимый продукт.

- Я предлагаю вам подойти в наш магазин, выбрать качественный продукт для приготовления пирожного «Картошка», а затем объединиться в группы  для приготовления сладкого дессерта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске слова

1.Качество (этикетка)

2.Срок годности (на этикетке )

3. Цена (в чеке)

4. Масса

Недостающие данные

- Ребята, в магазине остались продукты!

-Почему их не выбрали?

(какао не подходит, печенье другое , масло не очень хорошее по качеству)

-Как поступим с лишними продуктами?

(отнесем в магазин и вернем деньги)

- Не всегда можно поступать так как вы желаете , существует закон о защите прав потребителей !

 Где о нем можно узнать? (интернете, телефоне, книге). Я попрошу Александру поискать информацию и помогать ей будет Аббас.

 

 

Итак мы готовы  к приготоблению сладкого дессерта.

Какая емкость  действительно подойдет к перемешиванию инградиентов по рецепту?

500г, 1 000г, 1125 г., 2 000г

 

 

Кто согласен проголосуйте (на доске  кол во)

Мнения разошлись

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ , чтоб понять что емкость верно выбрана?

(посчитать массу)

 

 

Каждый из вас покупал один продукт и знает полную информацию, прошу поработать в группе в которой есть все продукты для изготовления пирожного и заполнить данные по всем инградиентам рецепта в таблицу .

 

«Колокольчик»

Заполните данные таблицы

 

1 гр

 

2 гр

Ингредиенты

масса

Цена

Цена

Печенье

 

 

 

Сгущенка

 

 

 

Какао

 

 

 

Масло

 

 

 

 

 

Стоимость

 

Общая масса пирожного(г), приготовленного 4В классом

 

 

 

 

Количество пирожных 

(если одно пирожное  100 г)

 

Количество печенья 

(если 1печенье = 150 г)

 

Сколько шт и г

для 1 ученика в группе=

 

 

 

 

 

Сколько шт и г

для 1 ученика в группе=

 

Работа в группах.

Таблица по рецепту Пирожное «Картошка» заполните ее используя рецепт и изученные данные на товаре

 

 

 

 

выступление групп , обсуждение результатов. ЗАПИСЬ

 

 

Цена

Ребята вы хотели бы приготовить дома по изученному рецепту  пирожное для всей семьи? Сюрприз!

Что для это еще нужно знать? (расчитать стоимость всех инградиентов)

Впишите в таблицу расчеты

Где лучше это вставить в таблице?

Я предлагаю 2 колонку группы (кр, син, зел)

 

 

Доклад групп ЗАПИСЬ

 

рефлексия

Ребята , посмотрите на результат работы групп

Вам эта таблица пригодиться сегодня на уроке технологии.

Кому еще может пригодиться такая таблица? другим классам, людям, родителям

Как другие узнают о таком точном расчете стоимости и массы? Каким образом мы можем распространить важную информацию (разместим в соц сетях)

 

 

 

Ребята, я предлагаю вернуться к нашему оценочнуму листу и оценить свои умения по итогам урока.

Проанализируйте данные своего оценочного листа.

Выберите 1 вопрос на оборотной стороне листа и закончите предложение

1)      Для меня на уроке было новым то, что…

2)      Мне понадобятся в жизни знания о…

3)      Я могу научить других ….

4)      Я стал(а) лучше разбираться …

5)      Мне трудно было…

 

- Ребята, спасибо за ваше мнение

 

 

Как вы думаете какова тема нашего занятия по математике

(стоимость,цена, количество)

Правильно ли я поняла вас

Решение практических задач на нахождение стоимости, цены, количества

 

Домашнее задание

Какое домашнее задание Вы предложите одноклассникам?

 (Взять 2 тему в учебнике «Шоколадное печенье» и просчитать все по такой таблице

(составить или найти интересный рецепт и посчитать стоимость для покупки всех инградиентов.

 Составить задачу для класса про магазин…)

 

 

 

Ребята , я вас приглашаю для приготовления вкуснейшего   дессерта «Картошка» !!! Каб 308 возьмите выбранные вами продукты и пройдите на урок технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

Я особо выделю познавательные УУД , где осуществлялся поиск  необходимой информации

Регулятивные : даю возможность учащимся преобразовывать практическую задачу в познавательную (из разряда имеют возможность научиться)

Личностные УУД : я хотела показать  широкую мотивацию как основу учебной деятельности (включающвнешние мотивы)

Повышение интереса на уроке (по моим наблюдениям это произошло)

 

На уроке я использовала приемы

- найди информацию в источнике

Для сильного ученика и учащегося с ОВЗ

(чтобы сильный учил слабого как находить информацию- поднятие мотивации для слабого – его вызвали помогать)

- Прием недостающие данные (нужно было добавить инградиенты в таблицу)

- работа с таблицами, перенос информации из текста в таблицу из разных источников: этикеток, чеков, рецепта книги)

Я считаю что приемы были результативны и дети справились с поставленной задачей