Подготовила
учитель начальных классов Шумилина Д.Ю.
Урок риторики 3 Б класс)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» городского округа город Урюпинск Волгоградской области
Похвала (комплимент).
Тема урока:
Цели:
Организовать деятельность учащихся для знакомства с комплиментом, похвалой как речевым жанром, направленным на подбадривание собеседника, на создание у него хорошего настроения, поддержание и установление контакта.
Путем постановки и решения учебной задачи продолжать развивать самостоятельность в суждениях, в целом в речевой деятельности.
Способствовать воспитанию культуры общения.
Метод работы:
решение учебных задач в семейном диалоге (диалог, коллективный способ обучения, работа в группах с родителями).
Формы работы:
семейная дискуссия (самостоятельная работа).
План урока
Организационный момент (речевая зарядка).
Сообщение темы, цели и выяснение главной задачи урока.
Уточнение области знаний.
Решение учебной задачи.
Физминутка.
Творческое преобразование.
Итог урока.
Домашнее задание.
Организационный момент.
2. Сообщение темы, цели и главной задачи урока.
- Леша очень хорошо сегодня
выглядит, у него новая прическа.
Она ему очень идет.
- Кто из вас догадался, как можно назвать
те высказывания, которые я только что
произнесла?
Итак, тема нашего урока: «Похвала,
комплимент».
(Звонит телефон).
-Алло! Конечно, конечно. Мы видеть Вас желаем. И на урок Вас приглашаем.
- Звонил Риторик. На нашем уроке он будет присутствовать в качестве журналиста. В процессе нашего общения с ним, я надеюсь, мы сможем ответить на важный и главный вопрос урока: «Какую роль играют комплименты в общении?»
3. Решение учебной задачи.
а) Введение термина «комплимент».
- Что такое похвала?
Давайте сверим свои ответы с определением в учебнике.
- А что такое комплимент?
А как толкуется данное определение в словаре С.И. Ожегова?
- Любезные, приятные слова, лестный отзыв.
- Приходилось ли вам выслушивать комплимент в свой адрес?
- А вы сами хвалили кого-нибудь? За что?
б) Какие бывают комплименты?
А теперь давайте обратимся к басне «Кукушка и петух» И.А.Крылова.
Правдивы ли слова петуха и кукушки? Хорошо ли так хвалить?
Это не правдивая похвала, а лесть. Льстивые слова обманывают, поэтому они не всегда приятны. Похвала должна быть истинной и правдивой.
в) «Сыграем в комплимент» (вы говорите комплимент родителям и взаимно получаете обратный).
- Приятно было получить комплимент?
4. Физминутка.
6. Творческое преобразование.
Работа с учебным материалом (№ 68, стр. 64 учебника «Детская риторика»)
7. Подведение итогов.
« Пожелания друзьям»
Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не надо опасаться,
Давайте говорить друг другу комплименты–
Ведь это всё любви счастливые моменты.
Б. Окуджава.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.