Похвала (комплимент).
Тема урока:
Цели:
Организовать деятельность учащихся для знакомства с комплиментом, похвалой как речевым жанром, направленным на подбадривание собеседника, на создание у него хорошего настроения, поддержание и установление контакта.
Путем постановки и решения учебной задачи продолжать развивать самостоятельность в суждениях, в целом в речевой деятельности.
Способствовать воспитанию культуры общения.
Метод работы:
решение учебных задач в семейном диалоге (диалог, коллективный способ обучения, работа в группах с родителями).
Формы работы:
семейная дискуссия (самостоятельная работа).
2. Сообщение темы, цели и главной задачи урока.
- Леша очень хорошо сегодня
выглядит, у него новая прическа.
Она ему очень идет.
- Кто из вас догадался, как можно назвать
те высказывания, которые я только что
произнесла?
Итак, тема нашего урока: «Похвала,
комплимент».
(Звонит телефон).
-Алло! Конечно, конечно. Мы видеть Вас желаем. И на урок Вас приглашаем.
- Звонил Риторик. На нашем уроке он будет присутствовать в качестве журналиста. В процессе нашего общения с ним, я надеюсь, мы сможем ответить на важный и главный вопрос урока: «Какую роль играют комплименты в общении?»
3. Решение учебной задачи.
а) Введение термина «комплимент».
- Что такое похвала?
Давайте сверим свои ответы с определением в учебнике.
- А что такое комплимент?
А как толкуется данное определение в словаре С.И. Ожегова?
- Любезные, приятные слова, лестный отзыв.
- Приходилось ли вам выслушивать комплимент в свой адрес?
- А вы сами хвалили кого-нибудь? За что?
б) Какие бывают комплименты?
А теперь давайте обратимся к басне «Кукушка и петух» И.А.Крылова.
Правдивы ли слова петуха и кукушки? Хорошо ли так хвалить?
Это не правдивая похвала, а лесть. Льстивые слова обманывают, поэтому они не всегда приятны. Похвала должна быть истинной и правдивой.
в) «Сыграем в комплимент» (вы говорите комплимент родителям и взаимно получаете обратный).
- Приятно было получить комплимент?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.