Урок русского языка 2 класс "Как переносить слова с одной строки на другую"
Оценка 4.6

Урок русского языка 2 класс "Как переносить слова с одной строки на другую"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
01.02.2024
Урок русского языка 2 класс "Как переносить слова с одной строки на другую"
Киналь Е.Ю. открытый урок 17.10.docx

Учитель: Киналь Екатерина Юрьевна         

Дата: 17.10.2022

Класс: 2

Урок: русского языка

Тема: «Как переносить слова с одной строки на другую?»

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки для работы в группе, в паре (филворд), игра «Барабан вопросов».

Форма организации учебной работы: фронтальная, парная (групповая).

Цель:

-развитие умения переносить слова со строки на строку, писать имена людей с большой буквы;

- находить ударный и безударный слог.

- создать условия для воспитания интереса к русскому языку.

Планируемые результаты:

предметные:

переносит слова с одной строки на другую по алгоритму

личностные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу
  • понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по ранее составленному плану;
  • проговаривает последовательность действий на уроке;

познавательные

  • использует знако - символические средства при оформлении правил переноса;
  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;
  • учиться работать в паре; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

 

 

 

 

Ход урока.

Ⅰ. Мотивационный этап (самоопределение) учебной деятельности.

На урок зовёт звонок,

Начинать пора урок.

Будем мы работать  дружно

И узнаем, что нам нужно!

- Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь глазами.

-Тихо садитесь на места.

 

Учитель. Послушайте стихотворение-шутку А. Шибаева «Как я перенес слова».

Мы изучали перенос,

 Вот как слова я перенес:

Едва – е-два
И получил за это 2!
Укол – у-кол
И получил за это кол…
Опять – о-пять
Теперь, наверно, будет пять!!!

 

-Как вы думаете, какую отметку получил ученик за последний перенос?

- Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно  поможет вам  на уроке.

Учитель. - Как вы думаете, ребята, какую проблему нам предстоит выяснить?

Дети. По каким правилам перенести слова.

- Может вы догадались, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Дети. Перенос слов.

Ⅱ. Актуализация знаний учащихся.

На доске:

 

 17 октября.

Классная  работа.

Пальчиковая зарядка (игра)

-Что ж ты, Ёж, такой колючий?

-Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

 

Учитель: - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Дети: Я тетрадочку открою

И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

 

Минутка чистописания.

ёж  ёж  ёж  ёж       жё   жё   жё  жё

Филворд (венгерский кроссворд)

и

л

е

ж

а

щ

е

е

т

л

з

д

р

а

в

с

т

в

у

й

в

о

п

о

р

и

т

е

н

е

и

р

о

д

и

н

а

т

э

о

н

о

с

а

с

о

з

е

с

м

и

г

и

т

у

н

п

р

о

е

т

а

н

а

н

и

ю

я

щ

у

е

р

а

п

о

м

с

к

а

з

я

б

л

о

к

о

б

а

й

ш

- Найдите в филворде словарные слова. Работать можно в паре.

Запишите в тетрадь слова, которые вы нашли, поставьте в них ударение.

-Как определить ударение?

Дети:

«Чтобы ударенье знать,

Нужно слово нам позвать!»

-  Сегодня мы познакомимся с ещё одним словарным словом.

Его можно отнести к солнцу, осеннему листочку, банану, лимону.

- Кто догадался?

жёлтый

- Надо ли ставить ударение?

- Нет:

«Если в слове буква ё

Ударение на неё!»

-Подберите однокоренные слова.

Желток, желтизна, пожелтел.

Ⅲ. Открытие нового знания.

Работа в группах.

1 группа:

1.                 Пе-нал,  ка-ран-даш,  мо-роз.

Переноси слова ____________ .

2.                   Ёжик,  улей,  змея.

Одну букву ________________

 на строке и не______________

на другую.

2 группа:

1.                  Стол, мел, крот.

Не переносятся слова, которые имеют _______________ .  

2.                  Зай-ка, конь-ки.

Буквы: й, ь __________ от стоящей перед ними буквы.

- Сформулируйте правила переноса слов.

Дети читают правила переноса слов.

 

Задание для класса:

Ван-на,  кас-са,  рус-ский.

Одну букву _________

на строке, а _________.

*Речевая разминка

Упражнение 1- «Одуванчик».

Упражнение 2- «Котик-Утёнок».

Упражнение 3- «Лошадка».

Ⅳ. Первичное закрепление.

Работа с учебником.

Откройте учебники на странице 71.

1.     Упражнение 107- устно.  Прочитайте.

2.     Самостоятельная работа (самопроверка).

 

Упражнение 108.

Дождь,  язык, ключ,  иней,  обувь.

Мед-ведь,  паль-то,  оч-ки,  чай-ник,  мол-ния,  рус-ский,  учи-тель.  

Физкультминутка.

1)    Я называю слова. Если слово можно перенести, поднимайте руки вверх, если нельзя перенести, то приседайте.

лось, бусы, яма, сани, малина, Аня, весна

2)    Для глаз («часики», моргание, «8».)

Ѵ. Включение в систему знаний.

Загадки от Ёжика.

Учитель. Ёжик нам принёс загадки. Отгадайте загадки и запишите слова отгадки.

- В каком дне недели 2 бб? 
- В какой дорожке 2 лл? 
- В какой дороге 2сс? 
- В каком продукте 2 жж ? 
-В каком столбе 2 нн ?

- На какую орфограмму эти слова?

Дети. Слова с двойными согласными.

Учитель. – Как переносятся слова с двойными согласными?

Дети. При переносе слов с двойной согласной одна буква остается на строке, а другая переносится на другую строку. 
Проверьте, на доске написаны эти слова:

Суб-бота, ал-лея, шос-се, дрож-жи, колон-на.

Дополнительно.

Перенести слова по слогам.

1 карточка

2 карточка

3 карточка

4 карточка

5 карточка

Родина

весна

машина

Тройка,

майка,

чайка

Маленький,

деньги,

только

Касса,

Алла,

масса

Укол,

Один,

края

 

 Ⅵ. Домашнее задание: стр. 71, упр. 107 устно, стр. 72, упр. 110.

ⅥⅠ. Рефлексия. 

 

Совет от Ёжика:

 

Чтобы буква не скучала-

На строке не оставляй!

И одну нельзя в начало!

По слогам лишь разделяй!

Буквы й и ь от других не отрывай!

А удвоенный согласный-

Тогда смело разделяй!

 

-Какие «тайны» переноса слов мы раскрыли?

-Все ли было понятно на уроке?

-Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?

Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.

На столе лежат сигнальные карточки.

Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», покажите улыбающегося человечка.

Если где-то в чем-то вы не уверены, то покажите задумчивого человечка.

Оценка своей работы учащимися.

Учитель. Дома обязательно расскажите родителям о том, что узнали на уроке.

Сегодня на уроке хорошо работали...

Спасибо! Урок закончен!


 

Учитель: Киналь Екатерина Юрьевна

Учитель: Киналь Екатерина Юрьевна

Ход урока. Ⅰ. Мотивационный этап (самоопределение) учебной деятельности

Ход урока. Ⅰ. Мотивационный этап (самоопределение) учебной деятельности

Учитель: - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число

Учитель: - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число

Открытие нового знания. Работа в группах

Открытие нового знания. Работа в группах

Дождь, язык, ключ, иней, обувь

Дождь, язык, ключ, иней, обувь

Родина весна машина Тройка, майка, чайка

Родина весна машина Тройка, майка, чайка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2024