Урок русского языка 2 класс. Состав слова. Перенос слов.
Оценка 4.8

Урок русского языка 2 класс. Состав слова. Перенос слов.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл—4 кл
25.10.2021
Урок русского языка 2 класс.  Состав слова. Перенос слов.
урок русского - состав слова.doc

МБОУ гимназия № 88

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка 2 класс.

 

Состав слова. Перенос слов.

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

                  Савченко Н. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА УРОКА:

Состав слова. Перенос слов.

 

ТИП УРОКА:

Комбинированный.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Плакат с правилом, учебник, доска, переносная доска, текст для комментированного письма, карточки с заданием.

 

 

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Образовательные:

- углубление представлений учащихся о составе слова;

-формирование первоначального представления о словообразовании в русском языке, умения разбирать слово по составу; уточнение правил переноса слов;

-знакомство с правилами переноса слов, ориентированными на их анализ по составу;

2. Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, повторить правила перехода улиц и дорог;

3. Развивающие:

- развивать интерес к наследию и богатству русского языка.

 

ПЛАН УРОКА:

1. Организационная часть.

2. Чистописание.

3. Основная часть.

4. Физминутка.

5. Основная часть (продолжение).

6. Домашнее задание.

7. Итог урока.

 

 

 

ХОД УРОКА:     

 

1. Организационная часть.

 

Постановка темы урока.

- Сегодня на уроке продолжим работу по определению состава слова, познакомимся с новым способом деления слов для переноса.

 

2. Чистописание.

 

1)п п         п  п  п

 

2)Словарь: пальто, пенал, петух, платок, помидор, посуда, пшеница.

 

3)Пешеход, пешеход! Помни ты про переход,

   Подземный, наземный, похожий на зебру.

 

3. Основная часть.

 

1) Повторение правила:

    При переносе слова нельзя отрывать от корня первую согласную букву.

 

2) Упражнение в разборе слов по составу (на доске и в тетрадях).

Повар   вареник   поварёшка   варенье

 

- Как разделите слова для переноса? Почему в словах повар и поварёшка нельзя отрывать от корня первую согласную?

 

3) Работа с загадками.

В новой ст…не, в круглом …кне днём ст…кло разбито, за ночь вставлено.

(лужа)

На дв…ре г…рой, а в избе в…дой.

(снег)

Рассыпалось к ночи з…рно, глянули утром – нет ничего.

(иней)

Задание: списать загадки и написать к ним отгадки, вставить пропущенные буквы. Выделить в словах приставки.

Выполняется самостоятельно.

 

4. Физминутка.

На двери висит замок (руки сложить в «замок»)

Кто открыть его бы смог? (движение кистями)

Потянули, покрутили, (движение кистями в «замке»)

Постучали и – открыли! (разорвали «замок»)

5. Продолжение работы по теме урока.

 

1) Комментированное письмо:

                                    Скоро зима.

Земля промёрзла. Но зима ещё не настала. Нет следов зверей. Только зайцам страшно. Их белая шубка хорошо видна лисе.

 

Задание: выписать существительные с безударными гласными и парными согласными в корне, подобрать проверочные слова.

 

Запись на доске и в тетрадях:

зима – зимы                  шубка – шуба

следов – след                 лисе – лис

зверей – зверь

 

2) Подбор однокоренных слов с указанным корнем.

 

                            тот, кто любит собирать грибы

гриб                     маленький гриб

                            часть гриба под землёй

 

                            мастер по починке часов

час                       солдат, стоящий на посту

 

                            дорога через горный хребет

вал                       остановка в пути

                            обрушение камней с высоты

 

                            тот, кто играет на барабане

барабан               бить, стучать в барабан

                            маленький барабан

 

Запись на доске и в тетрадях:

Грибник, грибок, грибница; часовщик, часовой; перевал, привал, обвал; барабанщик, барабанить, барабанчик.

 

- Давайте разберём слова по составу. Как разделить их для переноса?

- Расскажите, как разделить для переноса слова перевал, обвал и привал?

- Почему так? Расскажите правило. (ответы детей)

 

3) Резервное задание. Работа по карточкам.

Приложение № 1.

 

6. Домашнее задание.

Повторить правила переноса и разбора  слов по составу. Упр. 70 на стр.117.

7. Итог урока.

 

1) Обобщение.

- При помощи  каких частей основы можно образовывать новые слова?

- Что значит разобрать слово по составу?

- Что нового узнали о переносе слов?

- Какие орфограммы вспомнили на уроке?

 

2) Рефлексия.

- Какое задание больше всего понравилось?

- С каким настроением уходим с урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1.

 

 

 

 

              Соедини стрелками проверяемые слова с проверочными.

 

г..л..ва                           золото                 позолота

г…в…рит                     стебель                стебельчатый

ук…р…тить                 головка               головы

к…л…ски                     говор                   разговор

ст…б…льки                 короткий             короток

з…л…той                     колосья               колос

 

 

 

                       Вставь в словосочетаниях пропущенные буквы.

 

З…лёная тра…ка, ст…пная д…рога, п…левая доро…ка, ст…льной но…, м…сной су…, цв…тные фла…ки, б…льшой горо…, б…льной зу…, ч…совой заво… .   

 

 

 

                       Подбери к каждому слову два проверочных.

 

Тр…п…тали – (е, и-?)                     В…ч…реет – (е, и-?)

Ст…р…жили – (о, а-?)                    З…л…неет – (е, и-?)

П…л…са – (а, о-?)                           Х…л…да – (а, о-?)

 

 

 

                                   Подбери к каждой схеме своё слово.

 

Вода                   

Заводь

Водный

Подводник

Безводная


МБОУ гимназия № 88

МБОУ гимназия № 88

ТЕМА УРОКА: Состав слова. Перенос слов

ТЕМА УРОКА: Состав слова. Перенос слов

ХОД УРОКА: 1. Организационная часть

ХОД УРОКА: 1. Организационная часть

Продолжение работы по теме урока

Продолжение работы по теме урока

Итог урока. 1) Обобщение. -

Итог урока. 1) Обобщение. -

Приложение № 1.

Приложение № 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021