Урок русского языка. 2 класс Тема: Изменение глаголов по временам
Оценка 4.7

Урок русского языка. 2 класс Тема: Изменение глаголов по временам

Оценка 4.7
docx
24.01.2020
Урок русского языка.  2 класс      Тема: Изменение глаголов по временам
Русский язык.docx

Краткосрочный план урока по русскому языку

                      Предмет: Русский язык

Школа: № 19

Сквозная тема

Традиции и фольклор.

Лексическая тема

Фольклорный калейдоскоп.

Класс:

2 «Г»

Тема урока

 

Изменение глаголов по временам

Цели обучения

2.1.4.1  участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.3.1  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые слова

2.3.8.1* различать имена существительные, прилагательные, глаголы (без терминов), предлоги, союзы; определять их роль в предложении

Цели урока

Все учащиеся смогут:

 Повторить об изменении глаголов по временам

Большинство учащихся смогут:

Выписывать глаголы указывая время

Составлять предложения с глаголами на основе небылиц

Некоторые учащиеся смогут:

Участвовать в игре на лучшую небылицу употребляя глаголы в разных временных формах

Критерии оценивания

- формулирует вопросы и ответы  с опорой на ключевые слова

- отвечает на вопросы по содержанию прочитанного

- различает  имена существительные, прилагательные, глаголы  определяет их роль в предложении

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Глагол, время глагола, настоящее время, прошедшее время, будущее

(простое) время, пословица, диалог, вопрос, ответ, иллюстрация,

предложение, упражнение, жанры устного народного творчества, загадка,

рассказ, небылица, сказка, заклички, приговорки, таблица.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Как изменяются глаголы?

На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Литература , физическая культу­ра , самопознание

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся  не используют ИКТ

Предварительные знания

 глагол, начальная форма глагола,

единственное и множественное число глаголов, настоящее, прошедшее,

будущее (простое) время глагола, сочинение.

 

                                                             Ход урока

Запланированные этапы урока

 

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?(Ответы детей)
Да, всё что вы сказали, верно: и на улице стало и совсем тепло,  и солнышко светит и нашей с вами встрече я рада.
А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытии на нашем уроке. Тогда  давайте с вами споём песенку про улыбку.
От улыбки лучше стал урок,
От улыбки в школе ладится работа,

Улыбнись, ведь ты же педагог.

Улыбнись, когда рычать тебе охота,

И тогда, наверняка, воспитать ученика,
Сможешь ты, не совершив уже ошибки,

С голубого ручейка начинается река
Воспитание начинается с улыбки.

 

  5- 15 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Отгадайте  загадку.

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём;

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

- Назовите  глаголы?

- В каком времени они употреблены?

- На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени?

- В какой промежуток времени происходят действия глаголов в настоящем времени?

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Ребята , давайте поиграем  в игру  «Доскажи словечка»
На доске   стихотворение  не законченными словами. У меня на столе лежат слова , вы должны правильно прикрепить эти слова.

Лиса по лесу ...,(бежала)
Лиса хвост … .(потеряла)
Ваня в лес …, (пошёл)
Лисий хвост ….(нашёл)
Лиса рано …., (приходила)
Её хвост отдать ….(просила)

-Ребята,  что за стих у вас получился?
- О чем там говорится?
- А правда ли все это?
- Это небылицы!
- Назовите глаголы?
- В каком времени они употреблены?
- На какой вопрос отвечают глаголы прошедшего времени?
- О чем мы сегодня будем говорить?
- О глаголах какого времени?

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.
Молодцы!
Наша тема: изменение глаголов  по временам, а именно о глаголе прошедшего времени.

Как вы думаете ребята, какая цель нашего урока?
Правильно! Вот именно эту цель мы должны с вами достич.

 

Середина урока

15-25 мин

У меня на столах лежат картинки давайте сейчас по этим картинкам разделимся на группы

1 группа Подснежник

2 группа Тюльпан

3 группа  Мак

Ребята, а когда эти цветы появляются?

- Какое время года сейчас?

- Какие изменение происходят в природе?

Задание № 1 метод «Постер»

На приготовленном фоне, из вырезанных фигурок животных, надо сочинить и записать небылицу.

Дескрипторы:

        - сочиняет небылицы

        - записывает небылицы

Ф.О методом «Три хлопка»

 

Задание № 2 метод «Постер»

На столах лежат слова, дети должны составить предложение  и заменить в них глаголы  настоящего времени, на глаголы прошедшего времени. Прочитать небылицу

Дескрипторы:

         - составляет предложение

         - заменяет глаголы настоящего времени, на глаголы прошедшего времени

Ф.О методом «Светофор»

 

 

 

 

25-27 мин

Физминутка  музыкальная «Самолетик»

 

 

27-35мин

Молодцы,дети а какой у нас праздник завтра (8 марта)

-А прошел какой праздник? (Новый год)

-А будет какой праздник?(22 наурыз)

-А какие традиции вы знаете?(видео)

Молодцы дети!Следующее моё задание

Задание № 3 Групповая работа

Каждая группа должна придумать свой праздник, которую мы будем отмечать, это будет нашей традицией.

Дескрипторы:

        - придумывает свой праздник

        - рассказывает о традициях своего праздника

Ф.О. метод «Большой палец»

Молодцы дети!

Задание № 4 Работа в тетрадях

А сейчас открыли тетради, выполняем упражнение 2, на стр.29

- надо найти и написать глаголы прошедшего времени и,подчеркнуть

Дескрипторы:

        - находят глаголы прошедшего времени

        - подчеркивают глаголы

Ф.О. метод «Взаимооценивание»

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь
«Что я знаю и умею»

 

Конец урока
  35-40мин

- О чем мы сегодня говорили?

Рефлексия

У меня для вас три вопроса, вы готовы на них ответить? Да!

- Что вы делали вчера на уроках?

Вчера на уроках мы (что делали?)…,… .

 

- Что делаете на уроках сегодня?

Сегодня мы (что делаем?)…, …, … .

 

- Что сделаете на уроках завтра?

Завтра на уроках мы (что сделаем?)… ,… ,… .

 

Ребята,  а теперь оцените  урок с помощью
Ф.О. метод «Светофор» Молодцы!

 Завтра какой праздник? Правильно!

Давайте завершим наш урок  красивым стихотворением для всех мам.(хором)

 

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Дети с высоким уровнем помогают ученикам с низкой мотивацией

Формативное оценивание.

-    Самооценивание в тетради
 «Что я знаю и умею».

-    Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

-    Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.

«Самолет»
Смотрите в небе самолет!
А в самолете том пилот.
Штурвалом ловко управляет

И между облаком летает.
Под самолетом, то гора

То лес дремучий , то нора.
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока по русскому языку

Краткосрочный план урока по русскому языку

Как вы думаете, почему?(Ответы детей)

Как вы думаете, почему?(Ответы детей)

Ребята, а когда эти цветы появляются? -

Ребята, а когда эти цветы появляются? -

Конец урока 35-40мин -

Конец урока 35-40мин -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020