Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России
Оценка 4.9

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Оценка 4.9
doc
20.01.2020
Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России
урок русского.doc

Технологическая карта урока (07.11.2017г.)

Предмет, класс

Русский язык, 3 «Б» класс МОУ «СОШ «Свердловский ЦО»

Учитель

Константинова Татьяна Владимировна

Тема урока

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Цель деятельности учителя

познакомить  с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с приставками новые слова. Организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.

 

Тип урока

урок открытия новых знаний.

 

Планируемые
образовательные результаты

Предметные:

·        создать условия для  формирования  представлений детей о приставке как значимой части слова;

·        обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;

·        помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

·        познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

·        коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

    Личностные:

·        формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, словесный, проблемный, метод самоконтроля; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах

Оборудование

Компьютер, телевизор, карточки с заданиями, наглядность, таблицы.

 

 

 

Организационная структура урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Формирование УУД

Деятельность

обучающихся

I этап.  Организационный

 

Цель–мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

 

 (Слайд 1)

Эмоциональный настрой.

Я очень рада видеть вас

И для меня уже награда

Сияние ваших умных глаз

Я знаю каждый в классе гений

Но без труда и ум не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы начинаем наш урок..(Слайд 2)

- Настроение у меня на начало нашего урока просто замечательное и я хочу подарить вам интересный урок. Но , наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу

Поднимите большой палец вверх, если у вас отличное настроение и вы готовы работать, и палец вниз, если настроение не очень

 

 

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Поприветствовать  учителя и друг друга. Настроиться на работу

 Минутка чистописания.

- Запишем число, классная работа.(Слайд3)

Начнём работу с минутки чистописания

 

- Сделаем зарядку для пальчиков.

Наши руки сжались тесно

Что такое интересно

В руки мы бинокль возьмём

А потом их развернём

1,2,3,4,5

Будем с лёгкостью писать.( Слайд 4)

- запишите сочетания букв, спишите и вставьте пропущенные буквы.(Р..бята пос..дили во дв..ре цв..ты. )

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

-Оцените себя.

 

 

Регулятивные: ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности;

овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, построение рассуждений

 

Оценивают свою работу

 

II этап. Актуализация знаний

Цель-  актуализировать  знания

Чтобы собрать наше внимание, проведём «Разминку для ума».

 – Какую большую тему мы изучаем сейчас на уроках русского языка?

- Назовите части слова, с которыми мы уже познакомились.( Вывешиваю на доску)

- Без какой части слово не может существовать? ( без корня)

- Что такое корень? (общая часть родственных слов)

- Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова)

- Что такое окончание? (изменяемая часть слова)

- Для чего служит окончание? ( для связи слов в предложении)

1.      Индивидуальная работа. (карточки) ( Слайд 5)

* Прочитайте предложения, выпишите из них однокоренные слова, выделите корень.

Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых.

 *К данным словам подберите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать?.

Запишите пары слов, выделите корень.

Игра, письмо, свет, сад.

 Проверим, поднимите руку , кто не сделал ни одной ошибки, 1, 2…(слайд 6)

 

 

 

 

 

Познавательные:

- применять на практике учебные  знания

Регулятивные:

— распределять обязанности для выполнения учебного задания в  паре.

 

 

 

Диалог с учителем

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

Четыре ученика работают по карточкам, остальные  фронтально.

 

III. Постановка  учебной  задачи.

 

 

 

III этап. Самоопределение деятельности

1.      Постановка и решение проблемы: ( Слайд 7)

- На столах у вас лежат карточки желтого цвета для работы в паре .

-Прочитайте.

Игра ,море , добрый,  вода, перелёты.

- Верно, ли утверждение что все слова в карточке состоят только из корня и окончания. ( нет)

- В каком слове есть лишняя часть?

- Кто знает как она называется? ( приставка)

- Кто  сформулирует тему нашего урока? (ПРИСТАВКА) (Слайд 8)

- Какую цель мы поставим перед собой? ( формирование знаний о приставке)

- Какие задачи нам нужно решить в течении урока? (слайд 9)

Задачи урока : узнать, все о  приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок.

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные:

— формулировать собственное мнение;

— формулировать речевое высказывание.

- использование критериев для обоснования своего суждения

 

 

 

1)  Определение темы

 

Формулируют тему и цель урока

Приставка значимая часть слова

2) Постановка цели урока

-формирование знаний о приставке

Задачи

: узнать, все о  приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок.

 

 

IV. Построение проекта выхода из затруднений.

 

1) Работа в группах.( Слайд 10)

- А теперь я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем исследовать новую часть слова.

- Работать мы будем по группам. Проанализируйте слова, записанные на ваших листах,  и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод, что такое приставка.

- Вспомним правила работы в группе.

На карточках слова:

1 группа: ушёл, зашёл, вышел

2 группа: завернул, вывернул, свернул

3 группа: зашить, перешить, дошить

4 группа: уехал, заехал, выехал, приехал.

5 группа: укрыл, закрыл, прикрыл ,открыл.

6 группа: прибежал, забежал, убежал, выбежал

Вопросы: (слайд 11, 12, 13)

- Что такое приставка? Приставка – это ____________________

- Где находится? Находится _______________________________

- Для чего служит? Служит _________________________________

- Как обозначается? Обозначается  ______

2) Защита работы

- Как вам проверить, правильно ли вы провели исследование? Что вам поможет? (учебник)

 по словарю найдет понятие слова приставка в толковом словаре. (Слайд 14)

- Какое значение имеет это слово?                                                                                                    ( приставить или присоединить к чему -нибудь; часть слова)                                             - Сколько оно имеет значений?                                                                                         - Как называются слова, которые имеют несколько значений? (Многозначные)                                                                                                                                    

Работа  по учебнику .

- Откройте учебники на с. 84, найдите понятие, прочитайте. Правильно. ли  мы   сформулировали   понятие?( Слайд 15)

- Что нового вы узнали из учебника? (обозначение приставок)

- С какой задачей мы справились?

На с.85 прочитаем хором приставки и запомните их написание: они всегда пишутся одинаково. (Слайд 16)

Встаньте из-за парт.

Настало время отдохнуть.

Физкультминутка.(Слайд17)

С при – приставкою присесть,

С по – приставкою подняться,

С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С по –приставкой посмеяться,

С вы – вытягиваем руки,

С о – опустим их опять.

Вот и всё настало время

С за – зарядку завершить

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Личностные умения:

-  Проявлять интерес к изучению темы

- проявлять  навыки благожелательного общения друг с другом во время работы.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять

самопроверку учебного задания;

— контролировать своё поведение 

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение;

— строить понятные для партнёра высказывания;

— использовать речь для регуляции своего действия;

— адекватно взаимодействовать в паре, группе и приходить к общему решению;

— формулировать речевое высказывание.

Познавательные:

-систематизировать и углубить свои представление о приставке

Диалог с учителем

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение

 

Формулируют правила по опорным словам.

 

 

 

 

Работать с информацией, представленной в учебнике.

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

Оценивать свою работу.

V.Закрепление знаний

Цель -  научиться находить приставки в словах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполним на с.85 упражнение 154 самостоятельно.(слайд 18)

Образуйте с помощью приставок новые глаголы, запишите, выделите приставку. Первый ряд работает у доски цепочкой. Остальные сверяются с доской.

- С любым словом составьте предложение.

- ребята какое  предложение было более удачным.

Работа в парах.  На карточках розового цвета текст.    (Слайд19)                                                                                                                                                                                                                Вставьте подходящие по смыслу приставки:                                                                   …ступила осень. В воздухе …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …летает листва. …летные птицы …бираются …летать в теплые края.                                                                                                           Фронтальная проверка.  (Слайд20)

Оцените свою работу ладошками                                                                                                             

Мы долго писали и наши глазки устали, пришло время отдохнуть.

Физкультминутка (для глаз).

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где же дверь и где окно,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

 

     С какой новой частью слова мы познакомились сегодня на уроке?

- Вернемся к нашим задачам. Как же найти приставку в слове?.  Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове.

Работа в мини группах у доски. (составляют алгоритм)

Как найти приставку:

  1. Подбери однокоренные слова
  2. Выдели корень
  3. Отметь ту часть слова перед корнем, которой различаются слова.

       4.Назови приставку

Проверка (Слайд 21)

Работа над загадками (слайд 22)

-  Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите в словах приставки.

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберёзовик.)

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его - серёжки.

На земле лежат листки -

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я — ... (подосиновик).

 

     

Проверка (Слайд 23)

- Какую задачу решили?

    

 

 

                                                                                                                                             

Регулятивные:

- ориентироваться в разных способах выполнения заданий.

- умение оценивать свою работу на уроке

Познавательные:

-систематизировать и углубить свои представления о приставке;

 -развивать умение находить  способ действия, при решении учебной задачи  формировать  навыки  работы с информацией.

Коммуникативные:

- в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины;

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;

- договариваться и приходить к общему

решению при работе в паре и группе.

Работают с информацией, представленной в учебнике.

Один ребёнок работает у доски.

 

 

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

 

 

 

 

 

Девять детей работают в мини группах у доски, 1 пара выполняет индивидуальное задание, остальные самостоятельно в ТПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI  этап

Осознание и осмысление учебной информации.

 

 

4.                              Работа с тестом Слайд 24-27

5.                              1.Главная часть слова

6.                              А)корень

7.                              Б)окончание

8.                              В)приставка

9.                              2.часть основы, которая стоит перед корнем

10.                          А)корень

11.                          Б)окончание

12.                          В)приставка

13.                          3. Найди однокоренное слово к слову море

14.                          А)заморозок

15.                          Б)мороженое

16.                          В)приморье

17.                          4.каким знаком выделяют приставку

18.                          А)

19.                          Б)

20.                          В)

21.                           

Проверка слайд 28

 

Оценивать правильность выполнения заданий

VII этап.  Рефлексия учебной деятельности

Цель -  научить осознавать свои достижения

- Вернёмся к началу урока.

- Над какой темой работали весь урок

. Достигли поставленной цели ?

- Решили все задачи?слайд 29

А теперь докажите что вы достигли цели урока?

 Нарисуйте на полях лесенку достижения, на какой лесенке выСлайд 30

- Надеюсь мне удалось вам подарить интересный урок.

- А вы теперь просигнализируйте пальчиками с каким настроением вы закончили урок.

- Спасибо за урок. Вы меня сегодня порадовали.

Личностные

- следование в поведении моральным нормам

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять самооценку работы на уроке

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение;

- использовать критерии для обоснования своего суждения

1) Подведение итогов урока

Делают вывод:

Постановка цели урока

-формирование знаний о приставке

Задачи

 узнали, все о  приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научились находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок.

 

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 

Домашнее задание

Домашнее задание (Слайд31)

Всем: с.85 упр.155

Для любознательных:  Составить и записать два предложения, употребив в них гла­голы с приставками.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России

Урок русского языка 3 класс "Что такое приставка? Как найти приставку" Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020