Технологическая карта урока (07.11.2017г.)
Предмет, класс |
Русский язык, 3 «Б» класс МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» |
Учитель |
Константинова Татьяна Владимировна |
Тема урока |
Что такое приставка? Как найти в слове приставку? |
Цель деятельности учителя |
познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с приставками новые слова. Организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.
|
Тип урока |
урок открытия новых знаний.
|
Планируемые
|
Предметные: · создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова; · обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; · помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала. Метапредметные: · познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; · коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; · регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия. Личностные: · формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный, словесный, проблемный, метод самоконтроля; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах |
Оборудование |
Компьютер, телевизор, карточки с заданиями, наглядность, таблицы. |
Организационная структура урока
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Формирование УУД |
Деятельность обучающихся |
I этап. Организационный
Цель–мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
|
(Слайд 1) Эмоциональный настрой. Я очень рада видеть вас И для меня уже награда Сияние ваших умных глаз Я знаю каждый в классе гений Но без труда и ум не впрок Скрестите шпаги ваших мнений, Мы начинаем наш урок..(Слайд 2) - Настроение у меня на начало нашего урока просто замечательное и я хочу подарить вам интересный урок. Но , наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу Поднимите большой палец вверх, если у вас отличное настроение и вы готовы работать, и палец вниз, если настроение не очень
|
Личностные УУД Коммуникативные УУД |
Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу |
Минутка чистописания. |
- Запишем число, классная работа.(Слайд3) Начнём работу с минутки чистописания
- Сделаем зарядку для пальчиков. Наши руки сжались тесно Что такое интересно В руки мы бинокль возьмём А потом их развернём 1,2,3,4,5 Будем с лёгкостью писать.( Слайд 4) - запишите сочетания букв, спишите и вставьте пропущенные буквы.(Р..бята пос..дили во дв..ре цв..ты. ) Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! -Оцените себя.
|
Регулятивные: ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности; овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, построение рассуждений |
Оценивают свою работу
|
II этап. Актуализация знаний Цель- актуализировать знания |
Чтобы собрать наше внимание, проведём «Разминку для ума». – Какую большую тему мы изучаем сейчас на уроках русского языка? - Назовите части слова, с которыми мы уже познакомились.( Вывешиваю на доску) - Без какой части слово не может существовать? ( без корня) - Что такое корень? (общая часть родственных слов) - Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова) - Что такое окончание? (изменяемая часть слова) - Для чего служит окончание? ( для связи слов в предложении) 1. Индивидуальная работа. (карточки) ( Слайд 5) * Прочитайте предложения, выпишите из них однокоренные слова, выделите корень. Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых. *К данным словам подберите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать?. Запишите пары слов, выделите корень. Игра, письмо, свет, сад. Проверим, поднимите руку , кто не сделал ни одной ошибки, 1, 2…(слайд 6)
|
Познавательные: - применять на практике учебные знания Регулятивные: — распределять обязанности для выполнения учебного задания в паре.
|
Диалог с учителем Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Четыре ученика работают по карточкам, остальные фронтально.
|
III. Постановка учебной задачи.
|
III этап. Самоопределение деятельности 1. Постановка и решение проблемы: ( Слайд 7) - На столах у вас лежат карточки желтого цвета для работы в паре . -Прочитайте. Игра ,море , добрый, вода, перелёты. - Верно, ли утверждение что все слова в карточке состоят только из корня и окончания. ( нет) - В каком слове есть лишняя часть? - Кто знает как она называется? ( приставка) - Кто сформулирует тему нашего урока? (ПРИСТАВКА) (Слайд 8) - Какую цель мы поставим перед собой? ( формирование знаний о приставке) - Какие задачи нам нужно решить в течении урока? (слайд 9) Задачи урока : узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок.
|
Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу; - ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: — формулировать собственное мнение; — формулировать речевое высказывание. - использование критериев для обоснования своего суждения
|
1) Определение темы
Формулируют тему и цель урока Приставка значимая часть слова 2) Постановка цели урока -формирование знаний о приставке Задачи : узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок.
|
IV. Построение проекта выхода из затруднений.
|
1) Работа в группах.( Слайд 10) - А теперь я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем исследовать новую часть слова. - Работать мы будем по группам. Проанализируйте слова, записанные на ваших листах, и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод, что такое приставка. - Вспомним правила работы в группе. На карточках слова: 1 группа: ушёл, зашёл, вышел 2 группа: завернул, вывернул, свернул 3 группа: зашить, перешить, дошить 4 группа: уехал, заехал, выехал, приехал. 5 группа: укрыл, закрыл, прикрыл ,открыл. 6 группа: прибежал, забежал, убежал, выбежал Вопросы: (слайд 11, 12, 13) - Что такое приставка? Приставка – это ____________________ - Где находится? Находится _______________________________ - Для чего служит? Служит _________________________________ - Как обозначается? Обозначается ______ 2) Защита работы - Как вам проверить, правильно ли вы провели исследование? Что вам поможет? (учебник) по словарю найдет понятие слова приставка в толковом словаре. (Слайд 14) - Какое значение имеет это слово? ( приставить или присоединить к чему -нибудь; часть слова) - Сколько оно имеет значений? - Как называются слова, которые имеют несколько значений? (Многозначные) Работа по учебнику . - Откройте учебники на с. 84, найдите понятие, прочитайте. Правильно. ли мы сформулировали понятие?( Слайд 15) - Что нового вы узнали из учебника? (обозначение приставок) - С какой задачей мы справились? На с.85 прочитаем хором приставки и запомните их написание: они всегда пишутся одинаково. (Слайд 16) Встаньте из-за парт. Настало время отдохнуть. Физкультминутка.(Слайд17) С при – приставкою присесть, С по – приставкою подняться, С под – подпрыгнуть, подмигнуть, С по –приставкой посмеяться, С вы – вытягиваем руки, С о – опустим их опять. Вот и всё настало время С за – зарядку завершить |
Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Личностные умения: - Проявлять интерес к изучению темы - проявлять навыки благожелательного общения друг с другом во время работы. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять самопроверку учебного задания; — контролировать своё поведение Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение; — строить понятные для партнёра высказывания; — использовать речь для регуляции своего действия; — адекватно взаимодействовать в паре, группе и приходить к общему решению; — формулировать речевое высказывание. Познавательные: -систематизировать и углубить свои представление о приставке |
Диалог с учителем Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение
Формулируют правила по опорным словам.
Работать с информацией, представленной в учебнике.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, Оценивать свою работу. |
V.Закрепление знаний Цель - научиться находить приставки в словах
|
- Выполним на с.85 упражнение 154 самостоятельно.(слайд 18) Образуйте с помощью приставок новые глаголы, запишите, выделите приставку. Первый ряд работает у доски цепочкой. Остальные сверяются с доской. - С любым словом составьте предложение. - ребята какое предложение было более удачным. Работа в парах. На карточках розового цвета текст. (Слайд19) Вставьте подходящие по смыслу приставки: …ступила осень. В воздухе …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …летает листва. …летные птицы …бираются …летать в теплые края. Фронтальная проверка. (Слайд20) Оцените свою работу ладошками Мы долго писали и наши глазки устали, пришло время отдохнуть. Физкультминутка (для глаз). Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано, Где же дверь и где окно, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг.
С какой новой частью слова мы познакомились сегодня на уроке? - Вернемся к нашим задачам. Как же найти приставку в слове?. Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове. Работа в мини группах у доски. (составляют алгоритм) Как найти приставку:
4.Назови приставку Проверка (Слайд 21) Работа над загадками (слайд 22) - Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите в словах приставки. Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. (Подберёзовик.) Тонкий стебель у дорожки. На конце его - серёжки. На земле лежат листки - Маленькие лопушки. Нам он - как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, Зовусь я — ... (подосиновик).
Проверка (Слайд 23) - Какую задачу решили?
|
Регулятивные: - ориентироваться в разных способах выполнения заданий. - умение оценивать свою работу на уроке Познавательные: -систематизировать и углубить свои представления о приставке; -развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией. Коммуникативные: - в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины; - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе. |
Работают с информацией, представленной в учебнике. Один ребёнок работает у доски.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Девять детей работают в мини группах у доски, 1 пара выполняет индивидуальное задание, остальные самостоятельно в ТПО
|
VI этап Осознание и осмысление учебной информации.
|
4. Работа с тестом Слайд 24-27 5. 1.Главная часть слова 6. А)корень 7. Б)окончание 8. В)приставка 9. 2.часть основы, которая стоит перед корнем 10. А)корень 11. Б)окончание 12. В)приставка 13. 3. Найди однокоренное слово к слову море 14. А)заморозок 15. Б)мороженое 16. В)приморье 17. 4.каким знаком выделяют приставку 18. А) 19. Б) 20. В) 21. Проверка слайд 28 |
|
Оценивать правильность выполнения заданий |
VII этап. Рефлексия учебной деятельности Цель - научить осознавать свои достижения |
- Вернёмся к началу урока. - Над какой темой работали весь урок . Достигли поставленной цели ? - Решили все задачи?слайд 29 А теперь докажите что вы достигли цели урока? Нарисуйте на полях лесенку достижения, на какой лесенке выСлайд 30 - Надеюсь мне удалось вам подарить интересный урок. - А вы теперь просигнализируйте пальчиками с каким настроением вы закончили урок. - Спасибо за урок. Вы меня сегодня порадовали. |
Личностные - следование в поведении моральным нормам Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять самооценку работы на уроке Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение; - использовать критерии для обоснования своего суждения |
1) Подведение итогов урока Делают вывод: Постановка цели урока -формирование знаний о приставке Задачи узнали, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научились находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
|
Домашнее задание |
Домашнее задание (Слайд31) Всем: с.85 упр.155 Для любознательных: Составить и записать два предложения, употребив в них глаголы с приставками.
|
. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.