Урок русского языка 3 класс Фразеологизмы
Оценка 4.7

Урок русского языка 3 класс Фразеологизмы

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
13.10.2021
Урок русского языка 3 класс Фразеологизмы
План урока русского языка для 3 класса по теме Фразеологизмы
русский язык 3 класс.docx

                      Русский язык 3 класс              

Тема:

Фразеологизмы

Цели:

- создать условия для ознакомления с устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами);
- способствовать развитию умений находить фразеологизмы в речи, понимать их значение и правильно употреблять в речи.

- привитие любви к родному языку, понимания его роли и значения

УУД:

 

Предметные результаты:

 

научатся находить фразеологизмы и фразеологические обороты в речи,
писать без ошибок, применять орфографические правила, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, работать со словарями.

Метапредметные результаты:

 

овладеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные результаты:

 

смогут вырабатывать элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, проявлять интерес к познанию русского языка.

Тип урока:

Урок изучения нового.

Оборудование:

Учебник «Русский язык»: 3 класс, часть I, под ред. В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого,

 

Ход урока

 

I. Организационный момент
                                                          
Прозвенел уже звонок,
                                                           Начинается урок
                                                           Прежде, чем за парты сесть,
                                                           Посмотрите, всё ли есть?

 

II. Постановка проблемной ситуации.

 

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А предложения? (из слов)
- Какое значение может быть у слова? (прямое и переносное).

- Закончите предложение:

                                                           Дружнее этих двух ребят
                                                           На свете не найдёшь.
                                                           О них обычно говорят
                                                           Водой … (не разольёшь).

- Как вы думаете, почему автор считает, что таких ребят редко можно найти на свете? (очень дружные, не ссорятся никогда).

- А какие слова это подтверждают? («водой не разольёшь»).

- Откройте учебник на странице 49. Прочитайте, как можно назвать выражение «водой не разольёшь» (фразеологизм).

- Значит, какая тема нашего урока? (фразеологизмы)

           

III. Минутка чистописания.

 

-Чтоб это слово лучше запомнилось, мы с вами его возьмем на минутку чистописания.

–Пропишите сначала буквосочетания, а затем и само слово.

фр аз еол изм фразеологизм фр аз еол изм фразеологизм

 

IV. Изучение нового материала.

 

            Игра «Слова заблудились» (доска)

- Говорят ли так? Попробуйте исправить. Запишите в тетрадь правильные сочетания.

                                                                       Ползёт как рыба.
                                                                       Трещат, как черепаха.
                                                                       Молчит, как сороки.

- Подумайте, можно ли заменить одно слово другим? Почему? (нельзя, теряется смысл). Давайте проверим как вы записали. Если все правильно поставьте на полях оценку.

            Слово «фразеологизм» состоит из двух частей: «фразис» в переводе с древнегреческого языка значит «выражение», «логос» - «слово, понятие».

 

Фразеологизмы — это устойчивые выражения, которые нельзя понимать буквально, дословно.

- Зачем же существуют в языке такие странные сочетания слов? (чтобы наша речь была выразительнее, эмоциональнее).

 

V. Работа по учебнику.

 

1. - Откройте учебник на странице 49, найдите упражнение 83. Прочитайте. Рассмотрите рисунок.

 - Кого называют словом «тапир»? (животное, живущее в жарких странах)

- Что означает выражение «повесил нос»? (расстроился). Его смысл не выводится из значений слов, которые его составляют. Такие сочетания слов называются устойчивыми или фразеологизмами.

Таких устойчивых выражений немало в русском языке.

- Что же поможет нам понять, что означают эти выражения? (фразеологические словари)

- Откройте словарь на странице 157-158. Обратите внимание, что фразеологизмы следуют в алфавитном порядке по первой букве первого слова.

 

2.  Выполните упражнение 84 на странице 49 с помощью словаря.

 

VI. Физкультминутка:     

                                                                       А теперь, ребята, встали,
                                                                       Ручки дружно вверх подняли,
                                                                       Наши пальчики размяли,
                                                                       А потом опять их сжали.
                                                                       Кулачками повращали,                                                                                                                               Головою покачали

                                                                       И ногами постучали.
                                                                       Отдохнули! Помолчали!
                                                                       И опять работать стали!

 

VII. Закрепление материала.

 

1. Работа по учебнику.

- Найдите упражнение 87 на странице 50. Найдите устойчивые словосочетания, выпишите в тетрадь. (индивидуальная помощь, нуждающимся ученикам) Проверяем что у нас получилось, если все правильно поставьте оценку.

 

2. Групповая работа.

- Найдите фразеологизмы, объясните их значение

Глеб у доски повесил нос,                         

Краснеет до корней волос.

Он в этот час как говорится
Готов сквозь землю провалиться.
О чём же думал он вчера?

Когда баклуши бил с утра?

- Почему же Глеб чувствовал себя неловко? (не выполнил домашнее задание)

- Что бы вы, как друзья, посоветовали Глебу?

 

3. Тест. (доска)

-           1. О каком человеке можно сказать так:

                        Он звёзд с неба не хватает:

                                               - способный

                                               - не очень способный

                        У него денег куры не клюют:

                                               - богатый

                                               - бедный

                        Он водит всех за нос:

                                               - показывает людям дорогу

                                               - обманывает людей

                        У него зимой снега не выпросишь:

                                               - щедрый

                                               - жадный

VIII. Итог урока.

 

- С каким понятием мы познакомились?

- Что такое фразеологизмы?

- Какую роль выполняют фразеологизмы в нашей речи?

- Какие фразеологизмы вам запомнились?

 

IX. Рефлексия.

 

Посмотрите на свои оценки на полях и оцените свою работу на уроке. У кого возникли трудности и, если вам нужна помощь, поставьте смайлик с опущенными вниз уголками губ. Кто справился с работой поставьте себе смайлик с улыбкой.

 

X. Домашнее задание.

 

                        Прочитайте задание на странице 50, упражнение 86, расскажите что вам предстоит сделать дома.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Русский язык 3 класс

Русский язык 3 класс

О них обычно говорят

О них обычно говорят

Наши пальчики размяли,

Наши пальчики размяли,

Посмотрите на свои оценки на полях и оцените свою работу на уроке

Посмотрите на свои оценки на полях и оцените свою работу на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021