Урок русского языка для 3 класса по теме: «Предлоги и приставки». (УМК «Перспективная начальная школа»).
Оценка 4.8

Урок русского языка для 3 класса по теме: «Предлоги и приставки». (УМК «Перспективная начальная школа»).

Оценка 4.8
docx
16.01.2020
Урок русского языка для 3 класса по теме:  «Предлоги и приставки». (УМК  «Перспективная  начальная школа»).
русский язык 3 класс Предлоги и приставки.docx

Урок русского языка для 3 класса по теме:  «Предлоги и приставки».

(УМК  «Перспективная  начальная школа»).

Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами.

Задачи урока:

1.      Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога

2.      Развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

3.     Содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к русскому языку, культуры общения, доброму отношению к окружающей природе.

4.      Обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Планируемые результаты:

метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

 регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку; познавательные –  ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений;

коммуникативные: работать в паре, обосновывать сделанные выводы;

 

личностные:  способствовать  развитию интереса к изучению русского языка, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Оборудование и материалы:

- Учебник:  Н.А. Чуракова  «Русский язык.  3  класс»

-Раздаточный материал

·        Памятка разбора слова по составу  ( для слабоуспешных учащихся).

·        Карточки для работы в парах

·        Карточки – помощники для самостоятельной работы

·         Проектор, компьютер

-Презентация Microsoft Power Point

 Литература:

1.     Чуракова Н. А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Части 2, 3. – М.: Академкнига/Учебник, 2017.

2.     Байкова Т. А., Ерышева Е. Р., Малаховская О. В. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2017.

Ход урока.

1.Мотивирование к учебной деятельности.

-  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка и для вас и для меня. Поприветствуйте гостей. Не стесняйтесь отвечать. Я желаю вам успехов.  Надеюсь на ваше понимание и сотрудничество. А теперь давайте настроимся на работу.

Девиз урока: «С маленькой удачи рождается большой успех»

- -Перед началом работы вспомните правила посадки за партой.  Запишите число, классная работа.

2. Актуализация знаний.

- В этом учебном году на уроках русского языка мы начали осваивать научный язык. Посмотрите на доску (слайд…). Прочитайте  научные  названия,  распределите  их на две группы:

Имя существительное,  приставка,  основа,  глагол,  суффикс,  имя прилагательное, предлог,  корень,  глагол,  окончание,  местоимение.

-  (слайд…) Дайте название каждой группе ( части речи, части слова). Какую часть речи можно спутать с частью слова,  и с какой?  А почему их можно  перепутать? На этот вопрос вам поможет ответить минутка чистописания.

3.  Целеполагание. Постановка цели и задач урока.

     А) Чистописание (записать строчку)

В За Над По На Про

в за над по на про

- Что написано на доске? Так предлоги или приставки? Почему сложно ответить на этот вопрос (они похожи)?  Как вы думаете, а можно всё - таки отличить предлог от приставки?

- Так о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Кто сможет сформулировать тему урока?

- Чему бы вы хотели научиться  сегодня на уроке?  (Будем учиться различать  предлоги  и  приставки).

- Для чего  нужно  уметь  различать их? (Чтобы  правильно писать  слова  с  предлогами  и  приставками,  уметь правильно  употреблять  в  речи  приставки  и предлоги, правильно написать  письмо, заявление  и  другие  документы).

Б)  - Цель нашего занятия   (Научится распознавать  приставки и предлоги,  правильно их писать и употреблять в речи).

4. Построение проекты выхода из затруднения

А) Работа в паре с таблицей.

- А теперь пришла пора ответить на вопрос – чем отличается предлог от приставки (слайд…).    Постарайтесь вспомнить всё, что вы о них знаете.  Поработайте в паре и заполните таблицу.

 

 

Предлог

Приставка

Что такое?

 

 

Для чего служит?

 

 

Как пишется со словами?

 

 

Как проверить?

 

 

 

- На все ли вопросы вы смогли ответить?

- Давайте, проверим. Итак, предлог…

 -А приставка? Так  чем отличается предлог от приставки?

- А можно ли вообще как-то проверить предлог это или приставка?

Как отличить  предлог  от  приставки?  ( Между  предлогом  и словом можно вставить вопрос  или  другое  слово, а  между  приставкой  и  словом  вопрос  вставить  нельзя).  

Б) Первичное закрепление.

- Для начала попробуйте отличить предлог  от приставки на слух. Это сможет сделать только самый  внимательный.

Физ. минутка.

- Предлог – присесть, приставка – встать.

На столе, уехал, прилетел, за деревом, выбежал,   у дома,  написать,  срисовать,  в лесу, подосиновик.

- Легко было? Почему?

5. Усвоение новых знаний и способов действий (слайд…)

- Что записано на доске? Какое задание вы бы предложили к этим словосочетаниям.

(До) ехал   (до) д..ревни,

(по)б..жал  (по)д.роге,

(про)ч..тал  (про) зайца,

(на)кр..чал   (на)с..баку.

-Как  вы  будите рассуждать? Работать будем у доски.

- А теперь посмотрите на эти словосочетания с другой точки зрения.

- Прочитайте первое слово в каждом  словосочетании. Что вы можете о них сказать? Что  у них общего? Подписать часть речи.

(Это глаголы,  потому что отвечают на вопрос  (что сделал?),  обозначают действие предмета. У каждого из них есть приставка).

- Прочитайте вторую часть словосочетания. Что  у них общего?  Какой части речи служит предлог? Подписать часть  речи.

- Существуют ли существительные с приставками. Например…

- Существует ли глагол,  который бы употреблялся  с предлогом? Например…

- Какое открытие мы с вами сделали?

Вывод:   Предлог  никогда не употребляется с глаголом  (слайд…)

- А с какой  известной вам частью речи употребляется предлог? (с существительным, местоимением). А приставка может быть и у существительного, и у прилагательного, но чаще всего, у глагола. Это ещё одно отличие предлога от приставки.

6. Применение новых знаний. Самостоятельная работа.

-  Один наш общий знакомый, Миша, тоже учился отличать предлог от приставки. Посмотрите на его работу. Как вы думаете, у него хорошо это получается?

- Маша тоже недовольна. Она проверила работу Миши и нашла 6 ошибок. А сколько ошибок найдёте вы? Текст лежит у вас на столах.

Зимняя рыбалка

Зимой  море  замёрзло. Рыбаки собрались ловить рыбу. Они

взяли  сети  и   поехали     на   санях по   льду.   Рыбалка удалась!

-Проверка.

- Оцените свою работу в соответствии с критериями.

5 - 6 ошибок – «5»

4 ошибки - «4»

3 ошибки – «3»

Меньше 3 ошибок – повторите правило.

7. Рефлексия.

- Над какой темой  мы работали сегодня на уроке? Подведём итог.

-  Сегодня   на  уроке  я  повторил…

Я  узнал…               Я научился…            Мне понравилось…

-  На следующем уроке нас ждут новые открытия. А пока, возьмите карточки-самооценки и оцените свои знания по теме : «Предлоги и приставки».

 

 

 

Урок русского языка для 3 класса по теме: «Предлоги и приставки». (УМК «Перспективная начальная школа»).

Урок русского языка для 3 класса по теме:  «Предлоги и приставки». (УМК  «Перспективная  начальная школа»).

Урок русского языка для 3 класса по теме: «Предлоги и приставки». (УМК «Перспективная начальная школа»).

Урок русского языка для 3 класса по теме:  «Предлоги и приставки». (УМК  «Перспективная  начальная школа»).

Урок русского языка для 3 класса по теме: «Предлоги и приставки». (УМК «Перспективная начальная школа»).

Урок русского языка для 3 класса по теме:  «Предлоги и приставки». (УМК  «Перспективная  начальная школа»).

Урок русского языка для 3 класса по теме: «Предлоги и приставки». (УМК «Перспективная начальная школа»).

Урок русского языка для 3 класса по теме:  «Предлоги и приставки». (УМК  «Перспективная  начальная школа»).

Урок русского языка для 3 класса по теме: «Предлоги и приставки». (УМК «Перспективная начальная школа»).

Урок русского языка для 3 класса по теме:  «Предлоги и приставки». (УМК  «Перспективная  начальная школа»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020