Урок русского языка "Изменение имен прилагательных по числам", 3 класс, программа "Школа России"
Оценка 4.8

Урок русского языка "Изменение имен прилагательных по числам", 3 класс, программа "Школа России"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл—11 кл
03.01.2021
Урок русского языка "Изменение имен прилагательных по числам", 3 класс,  программа "Школа России"
Урок может способствовать развитию умения определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.
Изменение имен прилагательных по числам.docx

ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ

 

Педагогические
цели

Способствовать развитию умения определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ, сравнение, обобщение.

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий; принимают участие в работе группами

Основное содержание темы, понятия
и термины

Число имен прилагательных (единственное, множественное). Изменение имен прилагательных по числам. Вопрос какие? и окончания имен прилагательных -ие, -ые во множественном числе. Поэт

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 78–79

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо

се село сеять

Выполняют письмо
по образцу

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Предлагает прочитать
тему урока и сформулировать учебную задачу

Читают тему урока,
предлагают формули-ровки учебной задачи

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Число имен
прилагательных. Работа с толковым словарем
(упр. 135)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение,
письмо по памяти, беседа, работа со словарем

Организует работу
с упражнением, толковым словарем. Формулирует
задания и контролирует
их выполнение

Читают стихотворение, записывают его по памяти. Выполняют задания упражнения, отвечают
на вопросы

2. Изменение имен прилагательных по числам
(упр. 136).
Работа с правилом (с. 78)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с правилом, беседа, упражнение

Организует работу
с правилами (с. 78, 79). Предлагает выполнить упражнение; комментирует задания, контролирует их выполнение

Читают и запоминают правило. Выполняют
задания упражнения, отвечают на вопросы

3. Словарно-
орфографическая работа. Поэт

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический.

Сообщение
учителя, письмо

Знакомит с написанием
слова «поэт»

Запоминают написание словарного слова

4. Окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе
(упр. 137)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение

Формулирует задания упражнения, осуществляет контроль выполнения
заданий

Выполняют упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкультминутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

5. Говорите правильно (с. 79)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает познакомиться с правильным произношением слов

Читают и запоминают правильное произношение слов

V. Закрепление знаний и способов действий.

Словосочетания
с именами при-
лагательными
в единственном
и во множественном числе

Групповая,
индивидуальная. Практический.
Работа по карточкам, упражнение

– Распределите словосочетания в две группы: в первую – словосочетания с именами прилагательными в единственном числе, во вторую – с именами прилагательными во множественном числе

Распределительные диктанты

1) Поздние огурчики, желтые одуванчики, русский язык, радостное чувство, февральские метели, прелестная ромашка, зимняя погода.

2) Служебная собака, дикие животные, боевой товарищ, ранняя пшеница, скользкие ступеньки, древесная лягушка, сахарный тростник.

3) Грецкий орех, дальняя деревня, осеннее пальто, детские рисунки, маленькая обезьянка, ранние овощи, хрустальные стаканы.

Слушают задание.
Выполняют групповую работу по карточкам

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения? Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Домашнее задание: правила
(с. 78, 79)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

 


 

ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Работа с толковым словарем (упр

Работа с толковым словарем (упр

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2021