ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ
Педагогические |
Способствовать развитию умения определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам |
Тип урока |
Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные |
Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ, сравнение, обобщение. Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий; принимают участие в работе группами |
Основное
содержание темы, понятия |
Число имен прилагательных (единственное, множественное). Изменение имен прилагательных по числам. Вопрос какие? и окончания имен прилагательных -ие, -ые во множественном числе. Поэт |
Образовательные |
Учебник, с. 78–79 |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
се село сеять |
Выполняют письмо |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Предлагает прочитать |
Читают тему урока, |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Число имен |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу |
Читают стихотворение, записывают его по памяти. Выполняют
задания упражнения, отвечают |
2. Изменение имен прилагательных по числам |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с правилом, беседа, упражнение |
Организует работу |
Читают и запоминают правило. Выполняют |
3. Словарно- |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Сообщение |
Знакомит с написанием |
Запоминают написание словарного слова |
4. Окончания имен прилагательных в единственном и во
множественном числе |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Формулирует задания упражнения, осуществляет
контроль выполнения |
Выполняют упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкультминутку |
Выполняют движения |
5. Говорите правильно (с. 79) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Предлагает познакомиться с правильным произношением слов |
Читают и запоминают правильное произношение слов |
V. Закрепление знаний и способов действий. Словосочетания |
Групповая, |
– Распределите словосочетания в две группы: в первую – словосочетания с именами прилагательными в единственном числе, во вторую – с именами прилагательными во множественном числе Распределительные диктанты 1) Поздние огурчики, желтые одуванчики, русский язык, радостное чувство, февральские метели, прелестная ромашка, зимняя погода. 2) Служебная собака, дикие животные, боевой товарищ, ранняя пшеница, скользкие ступеньки, древесная лягушка, сахарный тростник. 3) Грецкий орех, дальняя деревня, осеннее пальто, детские рисунки, маленькая обезьянка, ранние овощи, хрустальные стаканы. |
Слушают задание. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? Почему? |
Отвечают на вопросы учителя |
Домашнее задание: правила |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.