Урок русского языка на тему: «Слово» в 1 классе средствами субъективизации.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Мобилизирующий этап.
Актуализация знаний.
На доске слоги из слов
парта
доска
учитель
-Слова рассыпались, помогите, пожалуйста, их собрать.
-Прочитайте, что у нас получилось? Что мы с вами собрали?
( мы собрали слово)
-Откроем тетради, запишем число, классная работа.
-Запишем слова, которые у нас получились.
3.Формулирование темы и дидактической цели урока.
-Как можно назвать сделанные нами записи?
(Мы записали слова.)
-Назовите их главное отличие от буквосочетаний.
(Слова имеют значение, а буквосочетания не имеют.)
-Сформулируйте тему урока.
(На уроке мы будем изучать слово.)
На доске запись: Тема урока: Слово.
Давайте поставим цель.
На доке запись: Цель:
1)узнать, что такое ….
2)учиться отличать … от буквосочетания.
Тему мы знаем, цель урока определили, начнём над ними работать.
-Начнём работу с минутки чистописания.
-А букву для минутки чистописания вы определите сами. Она находится в слове, которое мы собрали из рассыпавшихся слогов, в котором звуков меньше, чем букв.
(Я думаю, это слово учитель, в нём 7 букв, а звуков- 6, так как мягкий знак звука не обозначает.)
-Слово определили верно, найдите букву, которую мы будем прописывать. В этом слове она стоит перед буквой, которая звука не имеет.
(Это буква л, она стоит перед мягким знаком, который не обозначает звука.)
-Прописать на первой строке строчные буквы л в определённой последовательности: 1 буква, 1 элемент короткая наклонная с закруглением внизу,2 буквы л, 2 коротких наклонных.
-Что мы запишем дальше?
( 3 буквы л, 3 коротких наклонных.)
-Минутку чистописания закончили, переходим к работе над словарным словом. С каким? Вы опять определите сами.
-Для этого, скажите, что общего между словами на доске?
-Где находятся все эти предметы?
(Парта, доска и учитель находятся в классе.)
-С каким словарным словом мы познакомимся?
-Какая орфограмма в слове класс?
(двойная согласная с)
Напишите новое словарное слово. Подчеркните орфограмму.
-Объясните, как вы понимаете слово класс?
(Помещение, которое находится в школе, где учатся дети.)
-Может кто-нибудь знает другое значение этого слова?
(Дети, которые учатся в одном кабинете.)
-Придумайте 2 словосочетания со словом класс: 1 –в значении помещения, 2- в значении собранных в этом помещении детей.
(Светлый класс - дружный класс)
-Запишем эти словосочетания. ( на доске- 2 ученика)
- Па парте у каждого лежит правило. Прочитайте. Приведите примеры.
-Что же такое слова? Для чего они нужны?
( Я считаю, слова это сочетания звуков, которые имеют значение. Слова называют предметы, с помощью слов люди общаются. )
-Для закрепления темы выполним упражнение. Оно напечатано на листочке у вас на столе.
1.Прочитайте то, что написано на карточке. Сформулируйте задание к этому упражнению.
В школе тихо и светло (в, час, ранний, этот).
Сквозь оконное стекло (ветви, класс, смотрят, в)
2. Запиши предложение, в котором имеется меньшее количество слов.
3. Написание какой гласной в слове стекло требует проверки? Проверь.
4. Сколько звуков в слове класс? Почему?
-Подведём итог урока.
-С какой темой мы познакомились сегодня?
(Мы познакомились с темой - слово.)
-Кто сможет рассказать правило - Что такое слово? С примерами, которые на уроке не звучали.
Домашнее задание: правило, упр.3 с.19
Рефлексия :
-Переставим слоги, записанные на каточке так, чтобы получились слова.
хопло (плохо)
шохоро (хорошо)
личотно (отлично)
-На парте листок с началом предложения, выберите любое слово и закончите его.
Сегодня на уроке было….
---------------------------------------------------------------------------------------------------
-Ребята, вы молодцы, хорошо поработали. Урок окончен.
1.Прочитайте то, что написано на карточке. Сформулируйте задание к этому упражнению. В школе тихо и светло (в, час, ранний, этот). Сквозь оконное стекло (ветви, класс, смотрят, в)
2. Запиши предложение, в котором имеется меньшее количество слов. 3. Написание какой гласной в слове стекло требует проверки? Проверь. 4. Сколько звуков в слове класс? Почему?
|
1.Прочитайте то, что написано на карточке. Сформулируйте задание к этому упражнению. В школе тихо и светло (в, час, ранний, этот). Сквозь оконное стекло (ветви, класс, смотрят, в)
2. Запиши предложение, в котором имеется меньшее количество слов. 3. Написание какой гласной в слове стекло требует проверки? Проверь. 4. Сколько звуков в слове класс? Почему?
|
1.Прочитайте то, что написано на карточке. Сформулируйте задание к этому упражнению. В школе тихо и светло (в, час, ранний, этот). Сквозь оконное стекло (ветви, класс, смотрят, в)
2. Запиши предложение, в котором имеется меньшее количество слов. 3. Написание какой гласной в слове стекло требует проверки? Проверь. 4. Сколько звуков в слове класс? Почему?
|
1.Прочитайте то, что написано на карточке. Сформулируйте задание к этому упражнению. В школе тихо и светло (в, час, ранний, этот). Сквозь оконное стекло (ветви, класс, смотрят, в)
2. Запиши предложение, в котором имеется меньшее количество слов. 3. Написание какой гласной в слове стекло требует проверки? Проверь. 4. Сколько звуков в слове класс? Почему?
|
1.Прочитайте то, что написано на карточке. Сформулируйте задание к этому упражнению. В школе тихо и светло (в, час, ранний, этот). Сквозь оконное стекло (ветви, класс, смотрят, в)
2. Запиши предложение, в котором имеется меньшее количество слов. 3. Написание какой гласной в слове стекло требует проверки? Проверь. 4. Сколько звуков в слове класс? Почему?
|
1.Прочитайте то, что написано на карточке. Сформулируйте задание к этому упражнению. В школе тихо и светло (в, час, ранний, этот). Сквозь оконное стекло (ветви, класс, смотрят, в)
2. Запиши предложение, в котором имеется меньшее количество слов. 3. Написание какой гласной в слове стекло требует проверки? Проверь. 4. Сколько звуков в слове класс? Почему?
|
1.Прочитайте то, что написано на карточке. Сформулируйте задание к этому упражнению. В школе тихо и светло (в, час, ранний, этот). Сквозь оконное стекло (ветви, класс, смотрят, в)
2. Запиши предложение, в котором имеется меньшее количество слов. 3. Написание какой гласной в слове стекло требует проверки? Проверь. 4. Сколько звуков в слове класс? Почему?
|
1.Прочитайте то, что написано на карточке. Сформулируйте задание к этому упражнению. В школе тихо и светло (в, час, ранний, этот). Сквозь оконное стекло (ветви, класс, смотрят, в)
2. Запиши предложение, в котором имеется меньшее количество слов. 3. Написание какой гласной в слове стекло требует проверки? Проверь. 4. Сколько звуков в слове класс? Почему?
|
1.Прочитайте то, что написано на карточке. Сформулируйте задание к этому упражнению. В школе тихо и светло (в, час, ранний, этот). Сквозь оконное стекло (ветви, класс, смотрят, в)
2. Запиши предложение, в котором имеется меньшее количество слов. 3. Написание какой гласной в слове стекло требует проверки? Проверь. 4. Сколько звуков в слове класс? Почему?
|
1.Прочитайте то, что написано на карточке. Сформулируйте задание к этому упражнению. В школе тихо и светло (в, час, ранний, этот). Сквозь оконное стекло (ветви, класс, смотрят, в)
2. Запиши предложение, в котором имеется меньшее количество слов. 3. Написание какой гласной в слове стекло требует проверки? Проверь. 4. Сколько звуков в слове класс? Почему?
|
1.Прочитайте то, что написано на карточке. Сформулируйте задание к этому упражнению. В школе тихо и светло (в, час, ранний, этот). Сквозь оконное стекло (ветви, класс, смотрят, в)
2. Запиши предложение, в котором имеется меньшее количество слов. 3. Написание какой гласной в слове стекло требует проверки? Проверь. 4. Сколько звуков в слове класс? Почему?
|
1.Прочитайте то, что написано на карточке. Сформулируйте задание к этому упражнению. В школе тихо и светло (в, час, ранний, этот). Сквозь оконное стекло (ветви, класс, смотрят, в)
2. Запиши предложение, в котором имеется меньшее количество слов. 3. Написание какой гласной в слове стекло требует проверки? Проверь. 4. Сколько звуков в слове класс? Почему?
|
|
|
|
|
дос |
ка |
пар |
та |
у |
чи |
тель |
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
Сегодня на уроке было…
|
хопло шохоро личотно
|
хопло шохоро личотно |
хопло шохоро личотно |
хопло шохоро личотно
|
хопло шохоро личотно |
хопло шохоро личотно |
хопло шохоро личотно
|
хопло шохоро личотно |
хопло шохоро личотно |
хопло шохоро личотно
|
хопло шохоро личотно |
хопло шохоро личотно |
хопло шохоро личотно
|
хопло шохоро личотно |
хопло шохоро личотно |
хопло шохоро личотно
|
хопло шохоро личотно |
хопло шохоро личотно |
хопло шохоро личотно
|
хопло шохоро личотно |
хопло шохоро личотно |
хопло шохоро личотно |
хопло шохоро личотно |
хопло шохоро личотно |
хопло
шохоро
личотно
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.