Урок русского языка.
1класс.
Урок разработала
учитель начальных классов
Коновалова Ю.А.
УМК « Планета знаний» , ФГОС
Тема : Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?
Цели:
Образовательные: формировать умения классифицировать слова по сходству в их лексическом значении;
Развивающие: развитие творческого воображения, памяти, внимания;
Воспитательные: воспитание любви к природе, способствовать воспитанию интереса к предмету, дружеских взаимоотношений, умение работать парами;
Здоровьесберегающие: создание комфортной и доверительной атмосферы в классе; сохранение здоровья детей путём чередования различных видов деятельности.
Планируемые результаты урока
Метапредметные:
Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
Самостоятельно ставить перед собой цели;
Познавательные:
Работать с предложенной информацией;
Уметь сравнивать и классифицировать предметы;
Делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные:
Развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе;
Принимать чужое решение.
Личностные:
Осознавать необходимость учения;
Учиться выражать своё мнение.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- Приступая к работе наметьте себе цель, над чем надо поработать и какого результата достичь. Спланируйте какой сигнал светофора зажжёте в конце выполнения заданий.
2. Постановка проблемы.
Ребята пошли в гости к дедушке и заблудились. Поможем им найти дорогу.
Угадайте , куда мы с вами пойдём.
Весной веселит
Летом холодит
Осенью питает,
Зимой согревает.
(ответы детей. Лес).
Задайте вопрос к слову лес , если правильно ответите, он вас пустит к себе.
(дети задают вопросы).
Учитель: Молодцы, правильно, ребята.
Но мы с вами на своём пути увидели кого-то и кто же? Отгадайте.
Кто по ёлочкам ловко скачет?
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? ( Белка).
Маленькая белочка готовилась к зиме. Приготовила орехи Но несколько орехов оказались заколдованными. Надо их расколдовать.
3. Словарная работа.
Дети разгадывают загадки.
(индивидуальные карточки)
Давайте попросим белочку показать нам дорогу дальше.
Белка, белка покажи
Белка, белка расскажи
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Читает учитель.
Очень просто. Вон от той ёлки к той берёзке и к дубу. А там видна крыша.
Ребята пошли дальше и увидели. Отгадайте кого?
Через поле напрямик
Скачет белый воротник. ( Заяц).
4. Работа над развитием речи. Работа с картиной.
- Какое время года изображено?
- Составьте рассказ о весне, используя слова, которые отвечают на вопросы кто? Или что?
Примерный рассказ.
« Наступила весна. Солнышко пригрело землю. Дима и Вова пускают кораблики. В ручье плавают гуси.»
Подчеркните слова кто? – одной чертой, что? – двумя чертами.
Физкультурная пауза.
5. Игра с сигнальными карточками.
Синий цвет – кто?
Жёлтый цвет – что?
Учитель называет слова.
Лодка, лампа, девочка, цветок, конь, парта, солнце, кот.
- дети высказывают своё мнение.
Учитель:
Ребята пошли дальше. И весной часто можно встретить рыжую , хитрую…….
Она тоже нам приготовила свои хитрости.
6. Логические задания. Работа в парах.
Отгадайте ребусы. Карточки лежат у вас на столе.
А о А
Тык рона коро
Переставьте слоги и прочтите новые слова.
М ы ш к а б а н к а
К а м ы ш к а б а н
На что похожи данные изображения .
- какие из этих слов отвечают на вопрос кто?, а какой - что?
Докажите друг другу.
Дайте оценку своей работе.
Воспитательный момент. Ребята всех животных нам надо с вами оберегать.Они наши меньшие друзья.
Прослушайте стихотворение о родине.
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня
И тропинка и лесок
Звери.птицы, мотылёк
Всё что рядышком со мною.-
Это всё моё родное!
Как же мне в коаю родном
Не заботиться о нём!
И пошли ребята дальше. И увидели по дороге пчёлку.
Пчёлка, пчёлка расскажи
Пчёлка,пчёлка покажи
Как найти дорожку К дедушке в сторожку.
- Идите туда .куда я полечу. Но пока отгадайте загадки.
7. Закрепление изученного материала.
Скатерть бела Зимой белый
Всю землю одела. Летом серый
( снег) (заяц)
Два конца, два кольца Ползун ползёт
Посредине гвоздик. Иголки везёт.
(Ножницы) (Ёжик)
Не куст , а с листочками В воде купался
Не рубашка ,а сшита Сух остался.
(Книга) (Гусь)
Какие слова, отвечают на вопрос кто? , а какие на вопрос что?
Ребята добрались до сторожки и в этом мы им помогли.
8. Итог урока.
-Что вам понравилось на уроке?
- Что главное было на уроке?
- Что показалось наиболее трудным?
9. Рефлексия.
- Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от своей работы,возьмите голубую капельку и прикрепите её на нашу тучку.
Кто чувствовал себя немного неуверенно , возьмите жёлтую капельку. А тем кому надо ещё поупражняться и поставить перед собой цели для вас капелька красного цвета.
Спасибо нашим проводникам они нам помогали весь урок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.