Конструкт урока русского языка №5
Тема урока: «Число глагола»
Цель: развивать у обучающихся умение учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения учебной задачи посредством выполнения упражнений.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету, умение сотрудничать, оказывать помощь другим, бережное отношение к родному языку.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения учебной задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, анализировать информацию, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умение работать в парах и группах, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Предметные: обучающиеся знают понятия «глагол», «единственное число» и «множественное число» глагола, умеют определять число глагола по его значению и связи с существительным, согласовывать глаголы с именами существительными в числе.
Задачи:
Воспитательные: Формировать положительное отношение к учению, интерес к предмету. * Развивать умение сотрудничать, оказывать помощь другим. * Воспитывать бережное отношение к родному языку.
Развивающие: развивать у обучающихся умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, анализировать информацию, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умение работать в парах и группах, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Образовательные: повторить и закрепить с обучающимися понятия "единственное число" и "множественное число" глагола, формировать умение определять число глагола по его значению и связи с существительным., совершенствовать умение согласовывать глаголы с именами существительными в числе.
Принципы воспитания
· создание положительно эмоционального подъема;
· воспитание через взаимодействие;
Принципы обучения
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип деятельности;
· принцип психической комфортности;
Методы воспитания
1. Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия.
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение.
3. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.
Методы обучения
1. По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение.
Наглядные: демонстрация.
Практические: упражнение
2. Методы эмоционального стимулирование: поощрение.
3. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
4. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Дидактические средства:
Индивидуальные: дневник, пишущие принадлежности, рабочая тетрадь, учебник, карточка «Число глагола»
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Число глагола»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация опорных знаний и способов действий
3. Комплексное применение и систематизация знаний
4. Физминутка
5. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий
6. Информация о домашнем задании
7. Рефлексия учебной деятельности
Использованная литература:
1. Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286. – Текст: электронный // ГАРАНТ: [сайт]. URL: https://base.garant.ru/400907193/ (дата обращения: 10.12.2023).
2. Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования: Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992. — Текст: электронный // CONSULTANT.RU: [сайт]. URL: https://shkola10rubczovskr22.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/158/2611/FOP_NOO.pdf
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" с 01.01.2021 г. – Текст: непосредственный.
3. Сборник рабочих программ по русскому языку. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / [М. И. Мо ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. Перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 124 с. — ISBN 978-5-09-038411-7.
4. Учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть. УМК «Школа России»
Эскиз доски
|
Классная работа.
|
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности
|
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности |
Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
|
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. 3. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения словесные: объяснение. Практические: упражнение Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
|
-Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке. Проверим готовность: на парте у вас лежит дневник, пенал, рабочая тетрадь и учебник. -У кого всё это есть - садимся на свои места. -Не забываем про посадку: ноги у нас стоят ровно на полу, спина соприкасается со спинкой стула, руки на парте полочкой, между вами и партой - кулачок. -Отлично, чтобы настроиться на предстоящую деятельность и быть активными сегодня, предлагаю выполнить упражнение «Заяц-коза-вилка». -Повторяем за мной: заяц-коза вилка, заяц-вилка-коза, коза-заяц-вилка -Замечательно, молодцы, встряхните ваши руки. Думаю мы готовы начинать наш урок. |
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку, посадку
Выполняют упражнение «Заяц-коза-вилка». |
Ф |
- |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий |
Актуализировать знания детей о прошлой теме. Выйти на тему и цель урока. |
Методы воспитания 1. Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия. 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. 3. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение. Наглядные: демонстрация. 2. Методы эмоционального стимулирования: поощрение. 3. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию 4. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Откройте тетради, отступите две строки от предыдущих записей. -Не забываем следить за тем, как лежит тетрадь, как мы держим ручку, пишем красиво, аккуратно. -Записываем число, сегодня у нас ... апреля. «Классная работа». -Кто записал - ставит руку на локоток. -Чтобы нам с вами красиво и ровно писать сегодня, предлагаю выполнить минутку чистописания. -В первой строчке пишем слог «еч», во второй сочетание букв «мн». -Теперь возьмите простой карандаш и отметьте знаком + сверху те слоги и сочетания букв, которые, на ваш взгляд, вы написали красИвее и аккуратнее других. -Отлично, а теперь посмотрите, какие два понятия вам напоминает то, что вы записали? -Понятия «единственное число» и «множественное число» -Кто помнит, какая была тема прошлого урока? -Число глагола, верно. С какой частью речи обычно связан глагол в предложении? -С именем существительным, верно. Как они связаны? -Они составляют грамматическую основу предложения, верно. На что мы опираемся при определении числа глагола? -На число имени существительного, от которого он зависит. Отлично. Сегодня мы продолжаем изучение данной темы. -Обратите внимание на слайд: цель заляпана кляксами, кто разгадает, что там написано? -Сегодня на уроке мы закрепим наши знания о числе глагола. -Предлагаю приступить к достижению нашей цели. |
Открывают тетради, записывают число, «классная работа»
Выполняют минутку чистописания.
Отвечают на вопросы по теме прошлого урока.
Отгадывают цель урока. |
Ф |
Индивидуальные: пишущие принадлежности, рабочая тетрадь Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Число глагола»
|
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
3.Комплексное применение и систематизация знаний |
Обеспечить усвоение обучающимися новых знаний и способов действий по изученному материалу. |
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение 2. Методы эмоционального стимулирования: поощрение. 3. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию 4. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Для этого откроем учебники на странице 110, выполним упражнение 192. Запишите его номер в тетрадь. -..., прочитай задание под первой точкой, что нам нужно сделать? -Списать, объяснить орфограммы, списывает к себе в тетрадь, а ... поработает у доски. -Записываем предложение, выделяем грамматическую основу, подписываем число существительного и глагола. *аналогично с каждым предложением -Какое проверочное слово мы можем подобрать к слову «алеет»? -Алый, верно, подчёркиваем орфограмму. *аналогично светлый, ясный, белый, зелень и зелёный, тёмный, синий) -Сверяем с доской, поднимите руку, у кого получилось так же? -Отлично, мы с вами вспомнили, как мы определяем число глагола. -Чтобы закрепить наши знания я предлагаю поработать в парах: -Игра "Найди пару" (работа с карточками): Сейчас я вам раздам карточки с существительными в единственном и множественном числе, а также карточки с глаголами в единственном и множественном числе. -Ваша задача: Соединить карточки так, чтобы получились правильные словосочетания (существительное + глагол в нужном числе). Существительные: Солнце, тучи, дождь, звёзды. Глаголы: Светит, плывут, идёт, сияют.* Итак, предлагаю проверить, обратите внимание на слайд: Солнце светит Тучи плывут Дождь идёт Звёзды сияют -Поднимите руки домиком те пары, у кого получилось так же? -Отлично, ребята, вы большие молодцы! |
Открывают учебники, записывают номер упражнения.
Работают у доски и в тетради.
Подбирают проверочные слова для проверки орфограмм.
Сверяют тетрадь с доской. |
Ф, И |
Индивидуальные: пишущие принадлежности, рабочая тетрадь, учебник
|
ОК, ВК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать информацию, сравнивать, сопоставлять, классифицировать Предметные: обучающиеся знают понятия «глагол», «единственное число» и «множественное число» глагола, умеют определять число глагола по его значению и связи с существительным, согласовывать глаголы с именами существительными в числе. |
4. Физминутка |
Снять эмоциональное и мышечное напряжение |
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.
|
-Перед тем, как мы продолжим нашу работу, я предлагаю встать, размяться и немного отдохнуть. -Встаньте так, чтобы вам ничего не мешало, можете задвинуть свои стулья. -Сейчас я буду читать вам слова, если слышите глагол в единственном числе – приседаем, а если глагол во множественном числе – поднимаем обе руки. Бежит, прыгают, рисует, поют, сидит -Отлично, садимся на свои места. Не забываем про посадку. Теперь посмотрите на меня, на пол, на дверь, на потолок, на окно, поморгайте. -Думаю мы отдохнули и готовы продолжать работу |
Встают со своих мест.
Выполняют физминутку.
Садятся на свои места, проверяют посадку.
Выполняют глазодвигательную гимнастику.
|
Ф |
- |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
5.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий
|
Организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний и умений. |
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Сейчас, чтобы проверить, насколько хорошо мы усвоили данную тему, я предлагаю выполнить задание на карточках. Подпишите их. Прочитайте задание.
-На эту работу у вас есть 5 минут. -Кто закончил - руку на локоток. -Отлично, вижу, что вы закончили. Итак, обменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите в руки простой карандаш. Сравните задание с эталоном на слайде: -Если задание записано верно - ставим +, если неверно - -У кого оба предложения полностью записаны верно? -У кого 1 ошибка? -2-3 ошибки? -Сейчас передаем с последних парт на первые ваши работы. -Сегодня мы с вами закрепили наши знания о числе глагола. |
Выполняют задание на карточках.
Сравнивают с эталоном на слайде, осуществляют взаимопроверку. |
Ф, И, П |
Индивидуальные: пишущие принадлежности, карточка «Число глагола» Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Число глагола» |
ОК, ВК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету, умение сотрудничать Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения учебной задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельностиПредметные: обучающиеся знают понятия «глагол», «единственное число» и «множественное число» глагола, умеют определять число глагола по его значению и связи с существительным, согласовывать глаголы с именами существительными в числе. |
7. Информация о домашнем задании |
Выдать обучающимся инструктаж домашнего задания |
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение. |
-Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание: дома вам необходимо Найти и записать из художественной литературы 3 предложения, где существительное и глагол употреблены во множественном числе. Подчеркнуть главные члены предложения. -Кому непонятно, как выполнять домашнее задание? -Кто записал домашнее задание - можете закрыть дневники и убрать на край парты.
|
Открывают дневники, записывают домашнее задание. |
Ф |
Индивидуальные: дневник, письменные принадлежности |
ОК, СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию |
8.Рефлексия учебной деятельности |
Подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока.
|
Методы воспитания Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия. Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные: беседа, Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить, какая была тема урока? -Число глагола.. Какую цель мы поставили себе на урок? -Что мы делали для достижения этой цели? -Вспоминали, что такое глагол, как определять число глагола. -Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли этой цели. -Отлично, а для того, чтобы оценить себя и свою деятельность на уроке, я предлагаю вам обратить внимание на слайд: вам предложено дополнить одну из трёх фраз «знаю», «понимаю», «умею». -Кто хочет поделиться своими успехами? -Спасибо, ещё кто желает? -Спасибо за ваши ответы, а были ли у вас трудности на уроке? -Я уверена, что вы обязательно справитесь со всеми трудностями и с лёгкостью будете решать все задания. -На уроке сегодня вы были очень активными, любознательными, внимательными и старательными, мне было приятно с вами работать, я благодарю вас за урок, до свидания! |
Вспоминают тему, цель урока.
Дополняют фразы «знаю», «понимаю», «умею».
|
Ф |
Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме «ЧИсло глагола» |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету, бережное отношение к родному языку. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.