Конструкт урока русского языка №2
Тема урока: «Времена глагола»
Цель: развивать у обучающихся умение учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения учебной задачи посредством выполнения упражнений.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету, умение сотрудничать, оказывать помощь другим, бережное отношение к родному языку.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения учебной задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, анализировать информацию, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умение работать в парах и группах, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол и его свойства (форма, время), умеют находить глагол в предложении, определять время глагола по вопросу, употреблять глагол в разных временных формах.
Задачи:
Воспитательные: Формировать положительное отношение к учению, интерес к предмету. * Развивать умение сотрудничать, оказывать помощь другим. * Воспитывать бережное отношение к родному языку.
Развивающие: развивать у обучающихся умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, анализировать информацию, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умение работать в парах и группах, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Образовательные: актуализировать у обучающихся знания о понятии глагол и его свойствах (форма), познакомить с понятием «время глагола», совершенствовать умение находить глагол в предложении, определять время глагола по вопросу, употреблять глагол в разных временных формах.
Принципы воспитания
· создание положительно эмоционального подъема;
· воспитание через взаимодействие;
Принципы обучения
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип деятельности;
· принцип психической комфортности;
Методы воспитания
1. Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия.
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение.
3. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.
Методы обучения
1. По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение.
Наглядные: демонстрация.
Практические: упражнение
2. Методы эмоционального стимулирование: поощрение.
3. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
4. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Дидактические средства:
Индивидуальные: дневник, рабочая тетрадь, учебник, пишущие принадлежности, карточка для самостоятельной работы на тему «Времена глагола»,карточка для рефлексии «Мишень»
Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Времена глагола»
Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Времена глагола»
Тип урока: Урок усвоения новых знаний и способов действий:
1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий (3 мин)
3. Выявление проблемы (2 мин)
4. Решение проблемы (15 мин)
5. Физминутка (2 мин)
6. Первичное закрепление (12 мин)
7. Рефлексия учебной деятельности (5 мин)
Итог: 40 мин
Использованная литература:
1. Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286. – Текст: электронный // ГАРАНТ: [сайт]. URL: https://base.garant.ru/400907193/ (дата обращения: 10.12.2023).
2. Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования: Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992. — Текст: электронный // CONSULTANT.RU: [сайт]. URL: https://shkola10rubczovskr22.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/158/2611/FOP_NOO.pdf
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" с 01.01.2021 г. – Текст: непосредственный.
3. Сборник рабочих программ по русскому языку. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / [М. И. Мо ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. Перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 124 с. — ISBN 978-5-09-038411-7.
4. Учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть. УМК «Школа России»
Эскиз доски
|
Классная работа.
|
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности
|
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности |
Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
|
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. 3. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения словесные: объяснение. Практические: упражнение Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
|
-Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке. Проверим готовность: на парте у вас лежит дневник, пенал, рабочая тетрадь и учебник. -У кого всё это есть - садимся на свои места. -Не забываем про посадку: ноги у нас стоят ровно на полу, спина соприкасается со спинкой стула, руки на парте полочкой, между вами и партой - кулачок. -Отлично, чтобы настроиться на предстоящую деятельность и быть активными сегодня, предлагаю выполнить упражнение «Ухо-нос».
-Замечательно, молодцы, встряхните ваши руки. Думаю мы готовы начинать наш урок. |
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность.
Проверяют посадку.
Выполняют упражнение «Ухо-нос» |
Ф |
- |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий |
Актуализировать знания детей о прошлой теме. |
Методы воспитания 1. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения Наглядные: демонстрация. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязанности: оперативный контроль. |
-Ребята, кто напомнит, какую часть речи мы изучаем с вами? -Глагол, а кто может сказать, что такое глагол? -На какие вопросы отвечает? -Что обозначает? -Приведите примеры глаголов. -Отлично, спасибо за ваши ответы. Обратите внимание на экран: какие слова здесь лишнее и почему? (катит, бежит, солнце, летает, светит, дерево, читает, стоит.) -Верно, солнце и дерево здесь лишние, так как это существительные, а всё остальное - глаголы.
|
Вспоминают, что такое глагол, на какие вопросы отвечает.
Находят лишнее слово, объясняют почему оно является лишним.
|
Ф |
Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Времена глагола»
|
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать информацию, сравнивать, сопоставлять, классифицировать Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол умеют находить глагол. |
3. Выявление проблемы |
Выявить причины затруднений у обучающихся, выйти на тему и цель урока. |
Методы воспитания 1. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения Наглядные: демонстрация. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязанности: оперативный контроль. |
-Ребята, мы с вами сказали, что глаголы обозначают действия. А всегда ли эти действия происходят в один и тот же момент? -Приведите примеры действий, которые происходили раньше, происходят сейчас и будут происходить потом. -Спасибо за ваши ответы. Как вы думаете, как называется это свойство глагола? -Тема нашего урока: "Времена глагола". Как думаете, что мы узнаем сегодня, чему научимся? -Спасибо за ваши предположения. Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое времена глаголов научимся определять, когда происходило действие, которое обозначает глагол. -Это и будет нашей целью. Предлагаю приступить к её достижению. |
Ставят совместно с учителем тему и цель урока с помощью наводящих вопросов
|
Ф |
Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Времена глагола»
|
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
4. Решение проблемы |
Обеспечить усвоение обучающимися новых знаний и способов действий по изученному материалу. |
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение 2. Методы эмоционального стимулирования: поощрение. 3. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию 4. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Откройте тетради, отступите две строки от предыдущих записей. -Не забываем следить за тем, как лежит тетрадь, как мы держим ручку, пишем красиво, аккуратно. -Записываем число, сегодня у нас ... апреля. «Классная работа». -Кто записал - ставит руку на локоток. -Сейчас откроем учебники на странице 109. Найдите внизу страницы правило. -Кто уже открыл учебник и увидел правило - руку на локоток. -..., Прочитай, как называется правило -Отлично. Сейчас предлагаю ... прочитать первый абзац. -О каких глаголах говорится здесь? -На какие вопросы они отвечают? Что обозначают? -Спасибо,... читает второй абзац *аналогичные вопросы* ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ, БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ. -Итак, ребята, что мы сейчас с вами сделали? -Прочитали правило, верно, о чем в нём говорилось? -О том, какие бывают времена глагола и как мы можем их определить, отлично, сейчас я предлагаю потренироваться применять это правило и выполнить задание на карточках: -Я выдаю вам карточку с глаголом, ваша задача прочитать его, задать к нему вопрос и с опорой на правило определить время этого глагола. -У каждого из вас свой глагол, начинает с 1 парты 1 ряда по цепочке. ..., читаешь свой глагол, задаёшь к нему вопрос и называешь время. *работа с карточками по цепочке. -Итак, отлично, молодцы, мы потренировались с вами применять правило и определять с помощью него времена глаголов.
|
Открывают тетради, записывают число, «классную работу»
Открывают учебники.
Читают правило.
Отвечают на вопросы по содержанию правили.
Работают с карточками: по цепочке задают вопрос и определяют время глагола
|
Ф |
Индивидуальные: дневник, рабочая тетрадь, учебник, пишущие принадлежности, карточка для самостоятельной работы на тему «Времена глагола» |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету, умение сотрудничать, оказывать помощь другим, бережное отношение к родному языку. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения учебной задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, анализировать информацию, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол и его свойства (форма, время), умеют находить глагол в предложении, определять время глагола по вопросу
|
5. Физминутка |
Снять эмоциональное и мышечное напряжение |
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.
|
-Перед тем, как мы продолжим нашу работу, я предлагаю встать, размяться и немного отдохнуть. -Встаньте так, чтобы вам ничего не мешало, можете задвинуть свои стулья. -Повторяем движения за мной: Тик – так, тик – так, в доме кто умеет
так? А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед). Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью, (Приседания). Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо). Повернёмся мы с тобой против стрелки часовой. (Вращение туловища влево). А часы идут, идут. (Ходьба на месте). Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы). А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (Бег на месте). Если их не заведут, то они совсем встают. (Дети останавливаются). -Отлично, ребята, тихо садимся на свои места, не забываем про посадку. Думаю мы готовы продолжать наш урок. |
Встают со своих мест.
Выполняют физминутку
Садятся на места, проверяют посадку. |
Ф |
- |
ОК, СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию |
6. Первичное закрепление |
Организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний и умений. |
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение 2. Методы эмоционального стимулирования: поощрение. 3. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию 4. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Сейчас я предлагаю нам закрепить то, что мы сегодня узнали о временах глагола и выполнить упражнение 193 на странице 110. Запишите в тетрадь. -..., читай первое четверостишие. -Спасибо, ..., читай второе. -Спасибо, скажите, о чем эти два стихотворения? -О весне, верно. ..., прочитай второе задание ниже, что нам необходимо сделать? -Найти глаголы, предлагаю работу по цепочке: называем по одному глаголу, задаём вопрос, определяем время. Начинаем с ... -Отлично, и в последнем задании что нам нужно сделать? -Списать первый текст, указать время глаголов. На эту работу у вас есть 7 минут. Кто закончит раньше - самостоятельно выполняем разбор по составу слова «бегут». -А ... запишет первое предложение у доски. Не забываем выделять грамматическую основу в предложении, подписывать часть речи и времена глагола. -Второе предложение запишет ... -Итак, отлично, кто из вас уже выполнил разбор? -..., запиши на правой доске. -Сверяем с доской, поднимите руку, у кого получилось так же? -Кто закончил упражнение и разбор - можете закрыть тетради и убрать на край парты. |
Записывают упражнение в тетрадь.
По цепочке называют глагол, задают вопрос, определяют время глагола.
Списывают текст, указывая время глагола.
Работают у доски и в тетради.
Сверяют тетрадь с доской.
|
Ф, И |
Индивидуальные: дневник, рабочая тетрадь, учебник, пишущие принадлежности
|
ОК, ВК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету, бережное отношение к родному языку. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения учебной задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол и его свойства (форма, время), умеют находить глагол в предложении, определять время глагола по вопросу. |
7. Рефлексия учебной деятельности |
Подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока.
|
Методы воспитания Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия. Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные: беседа, Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Наш урок подходит к концу, вспомним тему урока. -Какую цель мы ставили? -Как думаете, достигли мы её? -Что нам помогало в её достижении? -Что нового вы узнали на уроке? -Что было самым сложным? -Спасибо за ваши ответы. А для того, чтобы оценить свою работу сегодня, обратите внимание на слайд: - На слайде нарисована мишень, разделенная на сектора: "Понял тему", "Умею определять время глагола", "Могу приводить примеры глаголов в разных временах", "Нужна помощь" -Сейчас я раздам вам карточки с мишенью, закрасьте тот сектор, который лучше всего отражает ваше понимание темы. -Сейчас я предлагаю передать ваши карточки с последних парт на первую. -А наш урок подошел к концу, я благодарю вас за внимательность, активность и любознательность, было приятно работать с вами, ребята, до свидания! |
Вспоминают тему, цель урока
Рефлексируют о своих успехах и неуспехах на уроке с помощью карточки «Мишень» |
Ф |
Индивидуальные: шущие принадлежности, карточка для рефлексии «Мишень» Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Времена глагола»
|
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, делать выводы, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.