Тема: «Урок открытия нового знания в начальных классах с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока: «Учимся писать суффиксы -ец-, -иц- в именах существительных».
Класс: 3.
Цель фрагмента урока: организация деятельности учащихся по формированию представления о выборе буквы е/и в суффиксах -ец-, -иц- имён существительных.
Задачи фрагмента урока:
|
|
- дидактические: формировать представление о выборе буквы е/и в суффиксах -ец-, -иц- имён существительных, учить правильно писать суффиксы -ец-, -иц- в именах существительных;
|
|
- развивающие: развивать умение работать в группах при работе с информацией.; развивать самостоятельное мышление при определении морфологического признака имени существительного, который даёт основание для выбора буквы в суффиксах -ец-, -иц- ; развивать интерес к русскому языку; развивать самостоятельность при решении конкретной учебной задачи;
|
|
- воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения в коллективе при изучении нового учебного материала; содействовать созданию атмосферы коллективного поиска при решении учебной задачи; содействовать воспитанию чувства ответственности посредством средств художественной выразительности речи – пословиц.
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной
деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля и оценки |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, |
Личностные |
||||||||
Организационно-мотивационный |
Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке. |
Приём |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Настраивает на активную работу на уроке. Организует анализ пословицы.
|
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.
Осуществляют анализ высказывания или пословицы. |
Фронтальная |
Смарт-доска Презентация
|
Фронтальная |
|
Р – уметь организовать рабочее пространство. |
Положительное отношение к изучению русского языка. |
Постановка учебной задачи |
Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. |
Приём «Группировка»
Приём «Задай вопрос» |
Организует затруднение с целью постановки темы и цели урока. В рабочем листе предлагает прочитать имена существительные и задания к ним.
Организует проверку и обоснование деления на группы. Просмотр работ учащихся под документ-камерой. Содействует формулировке учащимися темы и цели урока. Организует работу по определению содержания темы. |
Выполняют работу на карточках.
Обосновывают выбранный признак деления слов на группы.
Формулируют тему и цель урока. Составляют план урока. |
Парная
Парная
Фронтальная |
Рабочий лист
Документ-камера
Рабочий лист |
Самоконтроль |
Определять род изменяемых им.сущ. |
П – выполнять логические действия с языковым материалом: анализ, синтез, сравнение, классификацию. Р – контролировать процесс и результаты деятельности. К – участвовать в диалоге. |
Появление желания умело пользоваться языком. |
Учебное действие |
Изучить правило написания букв е/и в суффиксах -ец-, -иц- имён существительных. |
Приём «Проблемная задача» |
Организует групповую работу по исследованию.
Организует формулировку выводов по выполненному заданию и сопоставление его с правилом в учебнике.
|
Выполняют групповую работу.
Формулируют выводы на основании выполненного задания и соотносят с правилом в учебнике на с. 30. |
Групповая
Фронтальная |
Карточки для групповой работы
Смарт-доска
|
Фронтальная
Взаимоконтроль по эталону |
Применять правило правописания суффиксов имён существительных -ец-, -иц-. |
П – осознавать познавательную задачу, доказывать, делать выводы. Р – понимать, принимать и сохранять учебную задачу. К – осознавать речь как способ общения людей. |
Положительное отношение к изучению русского языка. |
Действие контроля и самоконтроля |
Осуществить первичное закрепление полученных знаний. |
Приём «Заполни пропуски» |
Организует работу по заполнению пропусков в словах. В суффиксах им.сущ. пропущены буквы, обосновав правильный выбор буквы в суффиксе. |
Выполняют работу по заполнению пропусков в словах. (В рабочем листе). |
Парная |
Рабочий лист (документ-камера) |
Самоконтроль /взаимоконтроль по эталону |
Применять правило правописания суффиксов имён существительных -ец-, -иц-. |
П – использовать полученную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями. Р – понимать, принимать и сохранять учебную задачу. К – участвовать в диалоге. |
Зарождение элементов сознательного отношения к своей речи. |
Действие оценки и самооценки
|
Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке. |
Приём «Табличка»
|
Организует беседу о достижении цели урока. Подведение итогов урока. Прощается с учащимися. Благодарит за проделанную на уроке работу. |
Подводят итог урока.
Прощаются с учителем. |
Фронтальная
|
Презентация, слайд Интерактивная панель
|
|
Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. |
П – фиксировать информацию разными способами. Р – адекватно оценивать свои достижения. К – участвовать в диалоге. |
Зарождение элементов сознательного отношения к своей речи. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.