Урок русского языка "Правописание суффиксов -иц -, - ец- в именах существительных".
Оценка 4.9

Урок русского языка "Правописание суффиксов -иц -, - ец- в именах существительных".

Оценка 4.9
docx
16.02.2023
Урок русского языка "Правописание суффиксов -иц -, - ец- в именах существительных".
технологическая карта.docx

Тема: «Урок открытия нового знания в начальных классах с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

 

 

Тема урока: «Учимся писать суффиксы -ец-, -иц- в именах существительных».

Класс: 3.

Цель фрагмента урока: организация деятельности учащихся по формированию представления о выборе буквы е/и в суффиксах -ец-, -иц-  имён существительных.

Задачи фрагмента урока:

 

- дидактические: формировать представление о выборе буквы е/и в суффиксах -ец-, -иц- имён существительных, учить правильно писать суффиксы -ец-, -иц- в именах существительных;

 

 

- развивающие: развивать умение работать в группах при работе с информацией.; развивать самостоятельное мышление при определении морфологического признака имени существительного, который даёт основание для выбора буквы в суффиксах -ец-, -иц- ; развивать интерес к русскому языку;

развивать самостоятельность при решении конкретной учебной задачи;

 

 

- воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения в коллективе при изучении нового учебного материала; содействовать созданию атмосферы коллективного поиска при решении учебной задачи; содействовать воспитанию чувства ответственности посредством средств художественной выразительности речи – пословиц.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

 

 

 

Формы контроля и оценки

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,
 Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке.

Приём
«Начало урока с высказывания»

Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Настраивает на активную работу на уроке.

Организует анализ  пословицы.

 

 

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.

 

Осуществляют анализ высказывания или пословицы.

Фронтальная

Смарт-доска

Презентация

 

Фронтальная

 

Р – уметь организовать рабочее пространство.

Положительное отношение к изучению русского языка.

Постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Приём «Группировка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём «Задай вопрос»

Организует  затруднение с целью постановки темы и цели урока. В рабочем листе  предлагает прочитать имена существительные  и задания к ним.

 

 

Организует проверку и обоснование деления на группы.

Просмотр работ учащихся под документ-камерой.

Содействует формулировке учащимися темы и цели урока. Организует работу по определению содержания темы.

Выполняют работу на карточках.

 

 

Обосновывают выбранный признак деления слов на группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цель урока.

Составляют план урока.

Парная

 

 

 

 

      Парная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Рабочий лист

 

 

 

 

Документ-камера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист

Самоконтроль

Определять род изменяемых им.сущ.

П – выполнять логические действия с языковым материалом: анализ, синтез, сравнение, классификацию.

Р – контролировать процесс и результаты деятельности.

К – участвовать в диалоге.

Появление желания умело пользоваться языком.

Учебное действие

Изучить правило написания букв е/и в суффиксах -ец-, -иц-  имён существительных.

Приём «Проблемная задача»

Организует групповую работу по исследованию.

 

Организует формулировку выводов по  выполненному заданию и сопоставление его с правилом в учебнике.

 

 

 

Выполняют групповую работу.

 

Формулируют выводы на основании выполненного задания и соотносят с правилом в учебнике на с. 30.

Групповая

 

 

 

 

Фронтальная

Карточки для групповой работы

 

 

Смарт-доска

 

Фронтальная

 

 

 

 

Взаимоконтроль по эталону

Применять правило правописания суффиксов имён существительных -ец-, -иц-.

П – осознавать познавательную задачу, доказывать, делать выводы.

Р – понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

К – осознавать речь как способ общения людей.

Положительное отношение к изучению русского языка.

Действие контроля и самоконтроля

Осуществить первичное закрепление полученных знаний.

Приём «Заполни пропуски»

Организует работу по заполнению пропусков в словах.

В суффиксах им.сущ. пропущены буквы, обосновав правильный выбор буквы в суффиксе.

Выполняют работу по заполнению пропусков в словах.

(В рабочем листе).

Парная

Рабочий лист

 (документ-камера)

Самоконтроль /взаимоконтроль по эталону

Применять правило правописания суффиксов имён существительных -ец-, -иц-.

П – использовать полученную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями.

Р – понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

К – участвовать в диалоге.

Зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

Действие оценки и самооценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке.

Приём «Табличка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует беседу о достижении цели урока. Подведение итогов урока.

Прощается с учащимися. Благодарит за проделанную на уроке работу.

 

Подводят итог урока.

 

 

 

 

 

Прощаются с учителем.

Фронтальная

 

 

 

 

Презентация,

слайд

Интерактивная панель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

П – фиксировать информацию разными способами.

Р – адекватно оценивать свои достижения.

К – участвовать в диалоге.

Зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Урок открытия нового знания в начальных классах с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий»

Тема: «Урок открытия нового знания в начальных классах с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий»

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке

Появление желания умело пользоваться языком

Появление желания умело пользоваться языком

Действие контроля и самоконтроля

Действие контроля и самоконтроля

Урок русского языка "Правописание суффиксов -иц -, - ец- в именах существительных".

Урок русского языка "Правописание суффиксов -иц -, - ец- в именах существительных".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2023