Урок русского языка в 1 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 1 классе

Оценка 4.6
docx
русский язык
1 кл
23.05.2023
Урок русского языка в 1 классе
Урок русского языка в 1 классе
Урок русского языка (1) (1).docx

Учитель: Шарифуллина Джамиля Артиковна, учитель начальных коассов.

Место работы: МБОУ СОШ №13 г.Нефтеюганск

Предмет: Русский язык 1 класс.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Тема: Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Продолжительность: 1 урок (40 минут).

Класс: 1А класс.

Цель урока: ученик, умеющий различать слова- предметы  (живые, неживые), отвечающие на вопросы кто? что?

Задачи урока:

Образовательные:

- Формировать умения различать слова-предметы(живые-неживые);

- Учить детей соотносить вопросы кто? что? И слова- название предмета;

-Активизировать словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

-развивать умения слушать и слышать учителя, друг друга;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память;

-развивать мышление. Воображение, познавательную активность;

Васпитательные:

- формировать положительную мотивацию на уроке;

-воспитывать интерес к слову, к собственной речи;

-способствовать воспитанию самоконтроля, самооценки;

Основная деятельность на уроке: учебно – поисковая;

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах.

 

Этап

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Мотивация  (самоопределение к деятельности)

Ребята, начинаем урок русского языка. Сегодня вас будут учить я-Д.А.

Учитель-логопед:  Наталья Николаевна

Учитель-психолог: Инна Валерьевна.

Учитель: «Прозвенел звонок-начинается урок»

Мы-старательные.

Мы-внимательные.

Мы-прекрасно учимся.

Все у нас получится! (хором)

 

 

 

 

Слова психолога: «Ребята, здравствуйте. Сегодня я вам открою секрет успешной учебы. Каждый ученик умеет управлять своим голосом. Когда вы пишите, вы…? (молчите, кричите..?). Когда вы работаете в парах как вы говорите … (тихо, громко, шёпотом?). Для каждого дела на уроке нужно использовать определённую громкость голоса. Тогда вы будете внимательными, и всё будет получаться лучше. Сейчас мы с вами потренируемся управлять своим голосом и настроимся быть внимательными на уроке.  Для вас игра «Хор и дирижёр». Я дирижёр, а вы мой хор. Ваши слова «Я внимательный ученик».

Когда я поднимаю руку над головой – вы говорите громко: «Я внимательный ученик» (показываю громкость голоса).

Если моя рука на уровне грудной клетки – вы говорите обычно, в пол голоса : «Я внимательный ученик» (показываю громкость голоса).

Если моя рука на уровне живота – вы шепчете: «Я внимательный ученик».

Если моя рука опущена вдоль туловища – вы молчите.

(демонстрирую громкость фразы еще раз и дережирую).

Итак , хор 1А класса, внимание! Начали…

Спасибо, а сейчас очень внимательно и в тишине, начинаем работать.

(Начинают с громкости "В пол голоса"- "Громко"- "Шёпот"- "Тишина").

 

-Ребята, а какое сейчас время года?

-сегодня на урок русского языка к нам из зимней сказки пришел сказочный герой.

-Я прочитаю загадку, а вы внимательно послушайте и помогите движениями отгадать кто это.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился....(снеговик)

(Учитель открывает доску и показывает Снеговика.)

-Да, это Снеговик. Он поможет нам сегодня в работе и отметит в конце урока самых активных. старательных и внимательных!

-Ребята,давайте расскажем Снеговику какие правила нам помогут в работе.

 

 

 

-Молодцы!

-сейчас время года зима.

 

 

(дети с учителем показывают движения)

-Снеговик!

 

 

 

 

 

-Уметь слушать друг друга.

-Слушать учителя.

-Быть дружными.

-Уметь договариваться.

-Ответил сам, дай ответить другому.

                     Этап актуализации и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии

                     Содержание заданий для повторения содержат развивающие компоненты;

                     Предложенные задания актуализируют необходимые знания и умения для изучения нового материала;

Организация фиксации затруднения в выполнении пробного действия.

 

 

 

 

 

 

1задание.

-Ребята, посмотрите на доску. Подул сильный ветер, пошел снег  и буквы, из которых состоят слова, рассыпались! Снеговик просит вас собрать слова. (акелб, олкв, гакни,кадашран — набор букв на доске.) Но для, того, чтобы выполнить задание, нам необходимо работать в группах.

 И обязательно соблюдать правила работы! Повернулись друг к другу. Взяли карточку №1 .Один пишет, остальные диктуют слова, которые у вас получатся.

Кабаков Вадим и Чеботарева Катя выполняют то же самое задание, но только с подсказкой!

Поставили ударение. Кто напишет слова, показывают свою готовность. (один ребенок составляет слова у доски).

ПРОВЕРКА!

Слова зачитывает та группа, которая первая составила слова.(вывешиваются картинки +слова к ним)

-Проверяем.Это слова: белка, волк, книга, карандаш.

-Ребята, проверьте правильно ли вы записали. (сверяют с записью на доске: картинка-слово)

Молодцы!

-Снеговик благодарит вас за выполненное задание.

 

-Дети разворачиваются в группы. Берут карточку. Составляют слова. Берутся за руки. Поднимают их в знак готовности.

 

 

 

 

-Белка, волк, книга, карандаш.

 

 

 

 

 

_Ребята, Снеговик в награду хочет пригласить вас прогуляться по лесным дорожкам.

Открыли тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Запишите  число, чтобы запомнить, какого числа мы совершили прогулку.

                 8 февраля.

-Для того, чтобы совершить прогулку, давайте встанем.(ВСТАЛИ!)

 

- «Пришла зимушка-зима,

Стала улица бела!

По тропинке мы шагаем, (на носочках)

В рыхлый снег не наступаем!» (повторить значение слова РЫХЛЫЙ)

 

 

М/ч. Мы идем по тропинке ровно, не сходим с тропинки, а то попадем в рыхлый снег. (показываю на доске м.ч. - буква  «е» строчная и длинная наклонная линия с петлей вверху)

-прописали в воздухе, сели прямо. Локти не висят, пишем в тетради.

 

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

 

Открыли тетради, записали число.

 

 

Показывают движения за учителем.

 

 

 

 

 

Дети смотрят на образец, пишут в тетрадях.

                     Постановка проблемы.

                     Создание условий для проведения обучающимися анализа действий или результатов (определение места и причины затруднения)

                     Фиксация задачи урока на личностно-значимом уровне;

Учитель выполняет роль организатора коммуникации (правильно выбран метод: подводящий или побуждающий диалог).

Тема урока

-Можем мы их увидеть. Потрогать?

Это ПРЕДМЕТЫ. (вывешивается карточка)

-Какие предметы вы видите  у нас в классе, на улице?

 

-На какие две  группы мы можем поделить эти предметы?

(на доску - живые, неживые)

-К живым-одушевленным мы зададим какой вопрос? (КТО?)- на доску

- К неживым-неодушевленным мы зададим вопрос? (ЧТО?) - на доску

 

-Ребята, а теперь давайте вернемся к нашим словам БЕЛКА,ВОЛК, КНИГА, КАРАНДАШ.

-Что вы о них можете сказать?

 

 

- Учебные вещи, животные.

 

 

 

Да.

 

-Пенал, учитель, девочки, мальчики, тетрадь, ручка, снег...

-Как вы думаете, какая  сегодня ТЕМА нашего урока?

 

Какую цель мы поставим перед собой? Чему Вы хотите научиться на уроке?

-Слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО? (слайд 1)

 

Цель: -Правильно задавать вопросы к словам.

- Различать слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

- А теперь физмунутка.

Встаём. 1. Держите голову прямо, не напрягаю шею и подбородок. 2. Возьмитесь за уши руками, таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы-  спереди. Вот так (показывает). 3. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.

4. Дойдя до мочки, мягко помассируйте её. (Повторяем три раза).

 

- Следующее упражнение "Перекрёстные движения".

1. Логтем левой руки тянемся к  колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. 2. Это же движение повторяемпрвой рукой и левой ногой.

- А теперь соединяем левую ногу и правую руку за спиной. Меняем руку и ногу. (Повторяем 4-8 раз).

Посмотрите на экран на Х.

- Последнее упражнение. Ноги на ширине плеч. Сомкните кончики пальцев рук перед собой и дышите спокойно. Вдох через нос, выдох через слегка разомкнутые губы (1мин.) Присаживайтесь.

Повторяют движения.

Открытие нового знания

                     Рационально выбрана форма

работы по построению нового способа действия  (парная,

групповая, коллективная)

                     Чётко зафиксирован новый способ действия в языке (устно, знаково);

Загадки-различение слов, отвечающих на вопросы КТО? ЧТО?

 

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз,

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Обозначено словами.

Каждый предмет имеет своё название!

Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди-

Лучше в дом не заходи. (Собака).

                    ______________

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом-ушки торчком. (Заяц).

                     _____________

                 Он в безбрежном океане

                 Туч касается крылом.

                 Развернется – под лучами

                 Отливает серебром. (Самолет).

                     _____________

 

                  Хитрая плутовка,

                  Рыжая головка,

                  Пушистый хвост-краса.

                  Кто ж это? (Лиса).

                      ___________

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала. (Снежинка).

                     ___________

                  

                           Он плывет по простыне,

                           Как кораблик по волне.

                           Он хозяйкам добрый друг

                           Электрический… (Утюг).

 

  Скажите,  пожалуйста, на какие вопросы отвечают эти предметы? (Дети по очереди называют предмет и вопрос – собака – кто?  Почему? (Одушевл., неодушевл.)                     

 

                     Первичное закрепление

                     Показан образец комментирования выполнения задания учителем;

                     Задания для первичного

 закрепления дают возможность самостоятельного

комментирования

(Работа в парах)

-Ребята. Снеговик приготовил вам еще задание. Возьмите карточку №2.

КТО?     ЧТО?

       Собака

       книга

       стул

       птица

      заяц

 

Укажите стрелочками на какой вопрос отвечают данные вам слова. Работаете в парах. Кто выполнит, показываете свою готовность.

-Докажите, почему вы задали такой вопрос к слову?

 

 

Дети работают в парах, проводят стрелочки к вопросам. Кто готов, поднимает руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети зачитывают слова по порядку и объясняют. (КТО?собака-она живая. И т. д.)

                     Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

                     Выбор заданий для самостоятельной работы выполнен с учётом особенностей обучающихся (дифференциация);

 

Одновременно проводится игра: «Паровозик» Дети расселяют слова-предметы по соответствующим вагонам.

Выходят Вадим и Катя. Работают индивидуально возле доски.

 Включение в систему знаний и повторение.

Выбор заданий для включения нового способа действий в систему знаний

Развитие фонематического восприятия!

-Ребята, я называю слова. Если вы слышите слова, отвечающие на вопрос КТО?, то вы хлопаете в ладоши. Если слышите слова, отвечающие на вопрос ЧТО?, то не хлопаете.

-ДОМ, КОНЬ, ПАРТА, УЧЕНИК, ШКАФ, СТОЛ.

-Молодцы!

Дети хлопают в ладоши.

                     Рефлексия учебной деятельности на уроке.

                     Проговаривание обучающимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности;

                     Проговаривание нового способа действия (сущности понятия, алгоритма);

Проговаривание причин затруднений и способов преодоления затруднений.

ИТОГ.

Я узнал ( слова, обозначающие живой предмет, отвечают на вопрос КТО? Слова, обозначающие неживые предметы, отвечают на вопрос ЧТО?)

Я научился (правильно подбирать вопрос к словам)

 

_Снеговик доволен вашей работой! Вы молодцы!

 

Рефлексия. Для завершения проводится мониторинг и коррекция эмоционального фона учащихся. Упражнение «Подарок».

Слова психолога: «Поднимите руку, у кого хорошее настроение!» «Это вам ( на слайде улыбка). «С ними втаньте те, кто устал». «Это вам (на слайде улыбка).

 (на слайде написано «Молодцы!!! Ура перемена»). До свидания, ребята.

 

 

 


 

Учитель: Шарифуллина Джамиля Артиковна, учитель начальных коассов

Учитель: Шарифуллина Джамиля Артиковна, учитель начальных коассов

Если моя рука на уровне грудной клетки – вы говорите обычно, в пол голоса : «Я внимательный ученик» (показываю громкость голоса)

Если моя рука на уровне грудной клетки – вы говорите обычно, в пол голоса : «Я внимательный ученик» (показываю громкость голоса)

Организация фиксации затруднения в выполнении пробного действия

Организация фиксации затруднения в выполнении пробного действия

Тема урока-Можем мы их увидеть

Тема урока-Можем мы их увидеть

Туч касается крылом.

Туч касается крылом.

Одновременно проводится игра: «Паровозик»

Одновременно проводится игра: «Паровозик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2023