Урок русского языка в 1 классе общеметодологической направленности "Заглавная буква в словах"
Оценка 4.9

Урок русского языка в 1 классе общеметодологической направленности "Заглавная буква в словах"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—2 кл
20.02.2020
Урок русского языка в 1 классе общеметодологической направленности "Заглавная буква в словах"
Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных. Предметные задачи урока: развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы, отличать имена собственные от нарицательных; обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ; способствовать обогащению словаря учащихся на уроке; формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи. Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных. Предметные задачи урока: развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы, отличать имена собственные от нарицательных; обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ; способствовать обогащению словаря учащихся на уроке; формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи.
Открытый урок по русскому языку 1 класс 2019.docx

         Тема урока: «Заглавная буква в словах». (2  урок)

Тип урока:   урок общеметодологической направленности 

Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных.

Предметные задачи урока:  развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы, отличать имена собственные от нарицательных; обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ; способствовать обогащению словаря учащихся на уроке; формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Русский язык. 1 класс», карточки для работы в группах

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при решении нестандартных заданий.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Минутка каллиграфии.

3. Сообщение цели и темы урока. Актуализация опорных знаний

4. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации. 

5. Реализация построенной стратегии, проекта.

6. Закрепление  изученного материала.

7. Физминутка.

8. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

9. Самоконтроль и самооценка.

10. Рефлексия учебной деятельности 

                  

1.Оргмомент.

- Встали красиво, подравнялись! Оглянитесь, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам на урок! Поздоровайтесь!

- Тихо садитесь!

- Начинаем наш урок Русского языка!

2.Минутка каллиграфии.

- Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске. Найдите среди них лишнюю (м, з, п, М, н, ф) и объясните свой выбор.

- Пишем  в заглавную букву М  красивым каллиграфическим почерком до конца строки.

- Найдите королеву и подчеркните самую красивую букву или нарисуйте ей корону простым карандашом! (Самооценка).

3. Сообщение цели и темы урока. Актуализация опорных знаний


- Определите тему урока, послушав стихотворение , которое прочитает нам  Милана.

Стихотворение Е. Измайлова:

 

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг…

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с ней,

Чтобы заметней им быть и видней,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое,имя улицы,города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой – уважения знак.

 

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Назовите тему урока.

Заглавная буква в словах

4. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.

- Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке?

(Научиться писать  большую букву в именах собственных).

-Ребята, а как вы думаете, что такое имена собственные?

(имена,отчества, фамилии людей и клички животных, географические названия (названия городов, сел, деревень, морей, озер, рек, стран)

- Как вы думаете, почему  имена собственные пишутся с большой буквы?

5. Реализация построенной стратегии, проекта.

 

1) - А сейчас я вам предлагаю записать свою фамилию и имя. Давайте запишем   предложение о том, как  вас зовут. А какая у вас фамилия?

(Вспоминаем правила записи предложения)

         Меня зовут …..

Вывод:

 - Как пишутся имена, фамилии , отчества людей?

(Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы.Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.)

 - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга…

-Поднимите руку, у кого сосед не допустил ни одной ошибки: Написал имя,   и фамилию правильно.

- Поставьте  плюсик на полях! Разменяйтесь тетрадями.

 

2) - Люди дают имена (они называются клички) своим маленьким друзьям, как бы выражая тем самым свою любовь к ним.

- Послушайте стихотворение, которое нам прочитает Вера.

 

Стихотворение шутка.

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А  Хохлаткою они

Звали жеребёнка.

А ещё у них была

Курица Бурёнка.

А ещё у них была

Собачка Мурка.

А ещё – два козла:

Сивка да Бурка!

 

-Почему стихотворение называется шуточным?

    - «Одна голова хорошо, а две лучше», работаем в парах!

(Работа в парах по карточкам: соедините линиями кого, как надо назвать.)

 

собака             Мурка

курица            Буренка

корова            Сивка да Бурка

кошка             Жучка

жеребята        Хохлатка

 

- Как написаны клички животных? (С заглавной буквы). А названия животных? (Со строчной).

 

Вывод: Клички животных пишутся с большой буквы.

 

-А сейчас, ребята оцените свою работу. Если вам работалось вместе хорошо, вы ставите  +, если ….). На полях в тетради.

- Поднимите руку, кому работалось хорошо вместе.

-Молодцы! Погладьте себя по головке!

 

6. Закрепление  изученного материала.

1) - Продолжаем работу!

- Вчера на уроке литературы мы свами познакомились с очень интересным рассказом Михаила Пляцковского«Сердитый дог Буль». И как выяснилось, никто ничего не знал о породе собак дог.

- Сейчас нам Катя расскажет об этих собаках….

         (рассказ Кати о породе дог)

 

Вывод: - Итак, что же вы узнали о догах?

         - К какой группе относятся эти собаки? (Это служебные собаки).

 

7. Физминутка.

                            (музыкальная)

 

2) – А сейчас выполним следующее задание. Оно сегодня немного необычное. Мы будем работать в учебнике по литературе.  Откройте учебники на странице 48. Рассказ «Сердитый дог Буль».

- Мы с вами с ним уже работали. Назовите героев рассказа.

- Как звали дога?

-Как звали утенка?

-Назовите друзей утенка…

- Задание: выпишите из текста названия  животных и  их кличку.

(Работа вместе на доске и в тетрадях.По одному человеку.).

Дог Буль, утенок Крячик, цыпленок Фью, корова Муренка, козленок Мармеладик, поросенок  Хрюша.

 

- Вывод: Какие из  написанных слов являются именами собственными?

 

8. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

 

- Вам даны карточки. Прочитайте текст и найдите в тексте слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объясните их написание. Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.

                  

                                               Школа.

В деревне (И,и)льинка новая школа. Утром (В,в)ера (П,п)авлова и (А,а)ндрей (П,п)етров идут туда. Их учит (А,а)нна(И,и)вановна. После уроков (Щ,щ)укин (С,С)аша убрал класс. Ребят  ждет собака (Д,д)ружок.

 

9. Самоконтроль и самооценка.

 Проверка: - Какие слова пишутся с заглавной буквы?

- Проверьте, так ли у вас как на доске?

- Поднимите руку, кто уже без труда определяет, где нужно писать заглавную букву.

-Молодцы!

- Поднимите руку, у кого ни одной ошибки. Ставим +.

-У кого одна-две ошибки +и -.

- А какие задания вам понравились больше всего?

 

10. Рефлексия учебной деятельности

- А теперь давайте посчитаем, у кого сегодня на уроке получилось три плюсика и ни одного минуса? Поднимите руку. (Ф.О.)Идем берем наклейку на флажок.

- Если у вас нет трех плюсиков, ничего страшного, значит есть над чем еще поработать.

Вывод: - Итак, ребята, скажите, над чем мы сегодня с вами работали?

- Молодцы! Урок окончен!


 

Тема урока: «Заглавная буква в словах»

Тема урока: «Заглавная буква в словах»

Оргмомент. - Встали красиво, подравнялись!

Оргмомент. - Встали красиво, подравнялись!

Назовите тему урока. Заглавная буква в словах 4

Назовите тему урока. Заглавная буква в словах 4

Сивка да Бурка! -Почему стихотворение называется шуточным? - «Одна голова хорошо, а две лучше», работаем в парах! (Работа в парах по карточкам: соедините линиями кого,…

Сивка да Бурка! -Почему стихотворение называется шуточным? - «Одна голова хорошо, а две лучше», работаем в парах! (Работа в парах по карточкам: соедините линиями кого,…

Дог Буль, утенок Крячик, цыпленок

Дог Буль, утенок Крячик, цыпленок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020