Части тела человека. Буква Г г
Оценка 4.6

Части тела человека. Буква Г г

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—2 кл
19.02.2020
Части тела человека. Буква Г г
В данной разработке урока главной целью является Ознакомить уча¬щихся со строением тела человека и со звуком и буквой: [г], [г’], Г г, ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека
Тема 13.docx

   

Тема 13: Части тела человека. Буква Гг.

Речевые образцы: Это человек. Это голова. Это лицо. Это глаз. А это глаза. Это нос. Это губы. Это рот. Это рука. А это руки. Это нога. А это ноги.

Это Гуля. Она рисует цветы.Это Гена. Он рисует дом.

Лексика: Голова, нос, рот, глаз(а), ухо, рука(и), нога(и), лицо, губы.

Тип урока:   урок открытия нового знания

 

Цели: Образовательная. Ознакомить уча­щихся со строением тела человека и со звуком и буквой: [г], [г’], Г г, ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека.

 

Развивающая. Развивать устойчивость внимания, словесно-логическое мышление на основе работы с компьютерной презентацией, со схемами на доске, при выполнении заданий в карточках, повышать познавательную активность.

Формировать уме­ния и навыки правильного произ­ношения звука [г], [г’] в слогах, указанных словах и словосочета­ниях по теме: «Части тела челове­ка»

Воспитательная. Воспитать береж­ное отношение к своему здоровью,  научить соблюдать правилам личной гигиены и распорядку дня, воспитать любовь и интерес к спорту.

Ожидаемые результаты:   Учащийся запом­нит звук и букву [г], [г’], Гг.

Умения и навыки. Уча­щийся правильно ответят на вопросы: «Это что?», «Это кто?», а так же определять и различать основные части тела, с помошью рисунков будут называть их. Некоторые называют части ног и рук, определят их функции.

Ценности. Ценности, основанные на национальной  идее узбекского народа: уважение, трудолюбие. Смогут объяснить, по­чему нужно бережно отно­ситься к своему здоровью.

Оборудование:  иллюстрации, картинки учебника, схематический рисунок человека, раздаточные материалы, плакат, ноутбук, проектор.

 

Ход урока

-               I.Организационный момент. Приветствие учителя,  речевая разминка.

Учитель: Здравствуйте, дети!

Ученики: Здравствуйте!

Учитель: Как ваши дела?

Ученики: Хорошо, спасибо!

Учитель: А как вы учитесь?

Ученики: А учимся на отлично!

Учитель: Какие же вы молодцы! А кто сегодня дежурный?

Ученик: Я сегодня дежурный.

Учитель: Кого сегодня нет в классе?

Дежурный: Сегодня нет_____________

Ну-ка теперь проверим  готовы ли вы начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Где же ручка, книжка и тетрадка?

Дети показывают учебные принадлежности.

 

II. Повторение и опрос пройденного материала.

-Ребятa , давайте с вами проверим , как вы усвоили тему прошлого урока. (Показываю отрывок из урока № 8 «Дом. Квартира »- онлайн школы русского языка со смешариками )

- У вас на партах лежат карточки с вопросами, вам необходимо ответить на них. ( Примерные ответы учащихся: Это дом.  Это комната. Это мой дом. Это моя  комната. В комнате стоит стол. Это мой стол.  На столе лежит книга. Это моя книга и.т.д ).

Комментирование ответов и выставление оценок.

-               III. Изучение нового материала.

Введение и первичное закрепление новых слов и ти­повых предложений.

Слайд № 1

Сегодня на уроке:

1. Будем читать. (O`qiymiz)

2. Будем писать (Yozamiz)

3. Будем отгадывать загадки (Topishmoqlar yechamiz)

4. Узнаем новые слова (Yangi so`zlar o`rganamiz)

5. Будем составлять предложения (Gaplar tuzamiz)

 Записываю на доске и знакомлю учащихся со звуком и буквой [г], [г’], Г г. Учащиеся пишут в тетра­дях. Затем  показываю на проекторе на  силуэт медведя, зайца и буратино. Слайд № 2.

Учитель: Посмотрите и скажите это кто?

Ученики: Медведь.

Учитель: А как вы узнали, что это медведь?

Ученики: Он большой, толстый, мохнатый и.т.д.

Учитель: А это кто?

Ученики: Заяц?

Учитель: А зайца как узнали?

Ученики: У него длинные уши.

Учитель: Ну,тогда кто это?

Учитель: Это Буратино.

Учитель: А его как узнали?

Ученики: У него длинный нос.

 

 

 Слайд № 3

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/04/k_5895aa0b31839/387633_1.pngУчитель: Это силуэт человека?

Ученики: Да, это человек.

Учитель: А как вы узнали, что это человек?

Ученики: У него есть руки. У него есть ноги.  (Учащиеся называют части тела человека, которые  им уже знакомы).

Учитель: Подумайте, чего тут не хватает?(Учащиеся также называют части , которые знают)

 

 

 

Слайд № 4.

 

 

 Показывая на рисунке каждую часть тела человека и комментирую:  «Это-голова,  это- бро­ви,  это-лоб, это- глаза, это-нос, это-рот, это- губы, это-ухо, это-рука (руки), это-нога (ноги)».

 

Все слова повторяют по два-три раза.

Показываю части тела и задаю вопросы:  «Где голова? Покажите!». Учени­ки показывают голову и отвечают: «Вот голова». Далее вводятся слова: нос, рот, брови, глаза, рука, нога.

Все.предложения повторяются несколькими учени­ками  индивидуально, затем хором весь класс.

 

Вопросы

Эточто?

Это чья голова? А это что?

Это твой нос? Это что?

Это что?

Чьё ухо?

Где рука?

Это чья рука? Где нога?

Это чья нога?

Ответы

Это голова.

Это моя голова. Это нос.

Да, это мой нос. Это глаз.

Это ухо.

Моё ухо.

Вот рука.

Это моя рука. Вот нога.

Это моя нога.

 

 

 

Физкультминутка с ограниченными возможностями. Учащиеся повторяют за мной мои  движения и слова:

 

- одной рукой открываем пенал

- попробуем написать левой рукой

-попробуем сесть и встать на одной ноге

- берем карандаш со стола прямой рукой

-открываем  книгу без помощи рук

-попробуем написать с закрытыми глазами

- Получается?

- Какой же вывод можно сделать? (каждая часть тела выполняет свою работу).

-Было ли вам удобно?


Беседа о людях с ограниченными возможностями.

Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень трудно жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Но очень часто дети смеются над такими людьми, передразнивают и показывают пальцами. Как вы думаете, можно так поступать? (Дети высказывают свое мнеие).

Просмотр презентации о людях с ограниченными возможностями

 «А знаешь ли ты ? »

Ежегодно 3 декабря во всем мире отмечается Международный День инвалидов с целью обратить внимание всех людей на проблемы людей с ограниченными возможностями.

 Он широко отмечается во всем мире. В Узбекистане проводятся различные мероприятия и реформы, призванные защитить интересы людей с ограниченными возможностями и показать, что они являются полноправными членами нашего общества.

Таким людям в нашем государстве  уделяют много внимания. Но и люди с ограниченными возможностями тоже не  сидят сложа руки. Они учатся, работают и занимаются спортом.

"Футболисты Узбекистана стали чемпионами мира!" - речь идет не о здоровых, полноценных игроках, а о спортсменах-инвалидах, стойкость и мужество которых достойны восхищения.

Футбольная команда инвалидов- ампутантов  в октябре привезла на родину очередной свой трофей – кубок Победы. Узбекистанцы стали лучшими в международном турнире в Абхазии. На счету этой сборной 11 кубков Открытого чемпионата России, четыре "золота" мировых первенств и несколько побед в соревнованиях среди команд Содружества Независимых Государств.

 

Узбекистан завоевал 70 медалей на Параазиатских играх

Сборная Узбекистана удостоилась 70 медалей за пять дней III летних Параазиатских игр в Джакарте, среди которых 32 золотых.

 

https://gzt.cdn.afishamedia.net/media/img/2018/10/WqbZz315393241010192_b.jpg

Плавцы сборной Узбекистана особенно отличились в пятой соревновательный день.

https://gzt.cdn.afishamedia.net/media/img/2018/10/mQIF0x15393240550943_b.jpg

Маруфжон Муродуллаев завоевал первое место в беге на 1500 метров

 

 

https://gzt.cdn.afishamedia.net/media/img/2018/10/Ffkaf815393200727457_b.jpg

 

Дониер Солиев завоевал золотую медаль в прыжках в длину.

https://gzt.cdn.afishamedia.net/media/img/2018/10/LJafje15393201195918_b.jpg

 

 

 

 

 

 

https://gzt.cdn.afishamedia.net/media/img/2018/10/z23l1U15393199399690_b.jpg

 

Просмотр развивающих мультфильмов для детей «Учим части тела с Масиком», «Веселая песенка про части тела».

 

IV.Закрепление.

Класс делю на три команды по 5 учеников. Каждой команде даю задание.

Задание 1.Дорисуйте нужные части (глаза, брови, рот, зубы) и назовите их соответствующими именами

 

 

ДЕТСКОЕ и СЕМЕЙНОЕ ТВОРЧЕСТВО ♥ Развитие детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.  Впишите  названия частей тела мальчика внутри клеток.

 

 

Задание 3.

 

http://images.myshared.ru/4/264900/slide_10.jpg

 

 

 

 

 

После выполнения заданий команды обмениваются заданиями и оценивают друг-друга. Учитель комментирует ответы при необходимости.

 

Работа с загадками.

 

Когда мы едим — они работают,
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить —
Они заболят.
Зубы

 

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
Нос

 

Всегда во рту,
А не проглотишь.
Язык

 

Живёт мой братец за горой,
Не может встретиться со мной.
Глаза

 

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
Ноги

 

На одной горе много травы,
Да скот эту траву не ест.
Волосы

 

У одной матери —
Пять детей,
Все дети разные,
Все к матери привязаны.
Рука

 

Заключительная беседа с классом:

-И так, что мы узнали сегодня на уроке?

-Какую тему мы сегодня прошли?

-Какие основные части тела есть у человека?

-Для чего нужны нам руки?

-Для чего нам нужны ноги?

-Для чего нужна нам голова? И.т.д

 

V.  Итоги урока. Рефлексия «Смайлики»

 -А сейчас у вас на партах лежат кружочки, нарисуйте соответсвующий вам смайлик

 

 

 

 

VI.Задание на дом. Устно. Запомнить новые слова по теме «Части тела человека».

Письменно. Перевести на русский язык следующие предложения:

            1.Bu mening burnim.

             2.Bu mening boshim.

             3.Bu mening sochlarim.

             4.Bu mening kozlarim.

                           

 

                           

 

                           

    

                           

 

                           

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема 13 : Части тела человека

Тема 13 : Части тела человека

Ну-ка теперь проверим готовы ли вы начать урок?

Ну-ка теперь проверим готовы ли вы начать урок?

Слайд № 3 Учитель: Это силуэт человека?

Слайд № 3 Учитель: Это силуэт человека?

В о п росы Это что? Это чья голова?

В о п росы Это что? Это чья голова?

Он широко отмечается во всем мире

Он широко отмечается во всем мире

Плавцы сборной Узбекистана особенно отличились в пятой соревновательный день

Плавцы сборной Узбекистана особенно отличились в пятой соревновательный день

Дониер Солиев завоевал золотую медаль в прыжках в длину

Дониер Солиев завоевал золотую медаль в прыжках в длину

Просмотр развивающих мультфильмов для детей «Учим части тела с

Просмотр развивающих мультфильмов для детей «Учим части тела с

Задание 2. Впишите названия частей тела мальчика внутри клеток

Задание 2. Впишите названия частей тела мальчика внутри клеток

Задание 3.

Задание 3.

После выполнения заданий команды обмениваются заданиями и оценивают друг-друга

После выполнения заданий команды обмениваются заданиями и оценивают друг-друга

Для чего нужна нам голова? И.т

Для чего нужна нам голова? И.т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020