Тема 13: Части тела человека. Буква Гг.
Речевые образцы: Это человек. Это голова. Это лицо. Это глаз. А это глаза. Это нос. Это губы. Это рот. Это рука. А это руки. Это нога. А это ноги.
Это Гуля. Она рисует цветы.Это Гена. Он рисует дом.
Лексика: Голова, нос, рот, глаз(а), ухо, рука(и), нога(и), лицо, губы.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели: Образовательная. Ознакомить учащихся со строением тела человека и со звуком и буквой: [г], [г’], Г г, ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека.
Развивающая. Развивать устойчивость внимания, словесно-логическое мышление на основе работы с компьютерной презентацией, со схемами на доске, при выполнении заданий в карточках, повышать познавательную активность.
Формировать умения и навыки правильного произношения звука [г], [г’] в слогах, указанных словах и словосочетаниях по теме: «Части тела человека»
Воспитательная. Воспитать бережное отношение к своему здоровью, научить соблюдать правилам личной гигиены и распорядку дня, воспитать любовь и интерес к спорту.
Ожидаемые результаты: Учащийся запомнит звук и букву [г], [г’], Гг.
Умения и навыки. Учащийся правильно ответят на вопросы: «Это что?», «Это кто?», а так же определять и различать основные части тела, с помошью рисунков будут называть их. Некоторые называют части ног и рук, определят их функции.
Ценности. Ценности, основанные на национальной идее узбекского народа: уважение, трудолюбие. Смогут объяснить, почему нужно бережно относиться к своему здоровью.
Оборудование: иллюстрации, картинки учебника, схематический рисунок человека, раздаточные материалы, плакат, ноутбук, проектор.
Ход урока
- I.Организационный момент. Приветствие учителя, речевая разминка.
Учитель: Здравствуйте, дети!
Ученики: Здравствуйте!
Учитель: Как ваши дела?
Ученики: Хорошо, спасибо!
Учитель: А как вы учитесь?
Ученики: А учимся на отлично!
Учитель: Какие же вы молодцы! А кто сегодня дежурный?
Ученик: Я сегодня дежурный.
Учитель: Кого сегодня нет в классе?
Дежурный: Сегодня нет_____________
Ну-ка теперь проверим готовы ли вы начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Где же ручка, книжка и тетрадка?
Дети показывают учебные принадлежности.
II. Повторение и опрос пройденного материала.
-Ребятa , давайте с вами проверим , как вы усвоили тему прошлого урока. (Показываю отрывок из урока № 8 «Дом. Квартира »- онлайн школы русского языка со смешариками )
- У вас на партах лежат карточки с вопросами, вам необходимо ответить на них. ( Примерные ответы учащихся: Это дом. Это комната. Это мой дом. Это моя комната. В комнате стоит стол. Это мой стол. На столе лежит книга. Это моя книга и.т.д ).
Комментирование ответов и выставление оценок.
- III. Изучение нового материала.
Введение и первичное закрепление новых слов и типовых предложений.
Слайд № 1
Сегодня на уроке:
1. Будем читать. (O`qiymiz)
2. Будем писать (Yozamiz)
3. Будем отгадывать загадки (Topishmoqlar yechamiz)
4. Узнаем новые слова (Yangi so`zlar o`rganamiz)
5. Будем составлять предложения (Gaplar tuzamiz)
Записываю на доске и знакомлю учащихся со звуком и буквой [г], [г’], Г г. Учащиеся пишут в тетрадях. Затем показываю на проекторе на силуэт медведя, зайца и буратино. Слайд № 2.
Учитель: Посмотрите и скажите это кто?
Ученики: Медведь.
Учитель: А как вы узнали, что это медведь?
Ученики: Он большой, толстый, мохнатый и.т.д.
Учитель: А это кто?
Ученики: Заяц?
Учитель: А зайца как узнали?
Ученики: У него длинные уши.
Учитель: Ну,тогда кто это?
Учитель: Это Буратино.
Учитель: А его как узнали?
Ученики: У него длинный нос.
Слайд № 3
Учитель: Это силуэт человека?
Ученики: Да, это человек.
Учитель: А как вы узнали, что это человек?
Ученики: У него есть руки. У него есть ноги. (Учащиеся называют части тела человека, которые им уже знакомы).
Учитель: Подумайте, чего тут не хватает?(Учащиеся также называют части , которые знают)
Слайд № 4.
Показывая на рисунке каждую часть тела человека и комментирую: «Это-голова, это- брови, это-лоб, это- глаза, это-нос, это-рот, это- губы, это-ухо, это-рука (руки), это-нога (ноги)».
Все слова повторяют по два-три раза.
Показываю части тела и задаю вопросы: «Где голова? Покажите!». Ученики показывают голову и отвечают: «Вот голова». Далее вводятся слова: нос, рот, брови, глаза, рука, нога.
Все.предложения повторяются несколькими учениками индивидуально, затем хором весь класс.
Вопросы Эточто? Это чья голова? А это что? Это твой нос? Это что? Это что? Чьё ухо? Где рука? Это чья рука? Где нога? Это чья нога? |
Ответы Это голова. Это моя голова. Это нос. Да, это мой нос. Это глаз. Это ухо. Моё ухо. Вот рука. Это моя рука. Вот нога. Это моя нога.
|
Физкультминутка с ограниченными возможностями. Учащиеся повторяют за мной мои движения и слова:
- одной рукой открываем пенал
- попробуем написать левой рукой
-попробуем сесть и встать на одной ноге
- берем карандаш со стола прямой рукой
-открываем книгу без помощи рук
-попробуем написать с закрытыми глазами
- Получается?
- Какой же вывод можно сделать? (каждая часть тела выполняет свою работу).
-Было ли вам удобно?
Беседа о людях с ограниченными возможностями.
Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень трудно жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Но очень часто дети смеются над такими людьми, передразнивают и показывают пальцами. Как вы думаете, можно так поступать? (Дети высказывают свое мнеие).
Просмотр презентации о людях с ограниченными возможностями
«А знаешь ли ты ? »
Ежегодно 3 декабря во всем мире отмечается Международный День инвалидов с целью обратить внимание всех людей на проблемы людей с ограниченными возможностями.
Он широко отмечается во всем мире. В Узбекистане проводятся различные мероприятия и реформы, призванные защитить интересы людей с ограниченными возможностями и показать, что они являются полноправными членами нашего общества.
Таким людям в нашем государстве уделяют много внимания. Но и люди с ограниченными возможностями тоже не сидят сложа руки. Они учатся, работают и занимаются спортом.
"Футболисты Узбекистана стали чемпионами мира!" - речь идет не о здоровых, полноценных игроках, а о спортсменах-инвалидах, стойкость и мужество которых достойны восхищения.
Футбольная команда
инвалидов- ампутантов в октябре привезла на родину очередной свой трофей –
кубок Победы. Узбекистанцы стали лучшими в международном турнире в Абхазии. На
счету этой сборной 11 кубков Открытого чемпионата России, четыре
"золота" мировых первенств и несколько побед в соревнованиях среди
команд Содружества Независимых Государств.
Узбекистан завоевал 70 медалей на Параазиатских играх
Сборная Узбекистана удостоилась 70 медалей за пять дней III летних Параазиатских игр в Джакарте, среди которых 32 золотых.
Плавцы сборной Узбекистана особенно отличились в пятой соревновательный день.
Маруфжон Муродуллаев завоевал первое место в беге на 1500 метров
Дониер Солиев завоевал золотую медаль в прыжках в длину.
Просмотр развивающих мультфильмов для детей «Учим части тела с Масиком», «Веселая песенка про части тела».
IV.Закрепление.
Класс делю на три команды по 5 учеников. Каждой команде даю задание.
Задание 1.Дорисуйте нужные части (глаза, брови, рот, зубы) и назовите их соответствующими именами
Задание 2. Впишите названия частей тела мальчика внутри клеток.
Задание 3.
После выполнения заданий команды обмениваются заданиями и оценивают друг-друга. Учитель комментирует ответы при необходимости.
Работа с загадками.
Когда мы едим — они работают,
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить —
Они заболят.
Зубы
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
Нос
Всегда во рту,
А не проглотишь.
Язык
Живёт мой братец за горой,
Не может встретиться со мной.
Глаза
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
Ноги
На одной горе много травы,
Да скот эту траву не ест.
Волосы
У одной матери —
Пять детей,
Все дети разные,
Все к матери привязаны.
Рука
Заключительная беседа с классом:
-И так, что мы узнали сегодня на уроке?
-Какую тему мы сегодня прошли?
-Какие основные части тела есть у человека?
-Для чего нужны нам руки?
-Для чего нам нужны ноги?
-Для чего нужна нам голова? И.т.д
V. Итоги урока. Рефлексия «Смайлики»
-А сейчас у вас на партах лежат кружочки, нарисуйте соответсвующий вам смайлик
VI.Задание на дом. Устно. Запомнить новые слова по теме «Части тела человека».
Письменно. Перевести на русский язык следующие предложения:
1.Bu mening burnim.
2.Bu mening boshim.
3.Bu mening sochlarim.
4.Bu mening kozlarim.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.