Урок русского языка в 1 классе по теме «Буквы обозначающие согласные звуки»
Оценка 4.6

Урок русского языка в 1 классе по теме «Буквы обозначающие согласные звуки»

Оценка 4.6
doc
08.05.2020
Урок русского языка в 1 классе по теме «Буквы обозначающие согласные звуки»
phpLzuj4c_Urok-russkogo-yazyka-v-1-klasse-po-teme-Soglasnye-zvuki.doc

Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные звуки»

(УМК «Школа России»)

 

Тема урока: Согласные звуки

Цель урока: создать условия для знакомства с основными признаками согласных звуков и букв.

Задачи предметные:  

- содействовать усвоению отличительных признаков согласных и гласных звуков;

- способствовать обогащению словаря учащихся; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

-  формировать графический навык и каллиграфический почерк;  

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности

Метапредметные задачи:

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Коммуникативные: принимать участие в работе парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать гласные и согласные звуки и различать согласные звуки по их признакам.

 

Оборудование урока: учебник русского языка, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки букв.

 

 

                                             Ход урока.

1. Организационный момент:

Урок   начать с минутки доброго общения:

 Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Давайте их поприветствуем.

- Проверим, все ли готовы к уроку?

- Раз, два - выше голова!

Три, четыре – плечи шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

 

- Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики. Пальчиковая гимнастика.

 

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Запишите сегодняшнее число в тетрадь.

-Вспомним, о чём напоминает мудрая сова?

 

 

П. Самоопределение к деятельности.

      (на доске карточки букв)

            Б, Л, А, Е, Ж, З, И, Г, Ю,

-произнесите буквы;

- разделите буквы на две группы: Б Л Ж З Г и А Е И Ю

- по какому признаку разделите? (гласные, согласные)

- добавьте в каждую группу еще по 2 буквы;

- что вы знаете о гласных звуках?

- сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки;

- приведите примеры слов, в которых гласные образуют слог.

 

Ш. Работа по теме урока:

 1.Наблюдение над согласными звуками.

(на доске написаны слова)

Дом      конь    гном   слон  осень

- Назовите начальные буквы в этих словах;

- Какие они обозначают звуки?

- А какое слово здесь лишнее? (осень) Почему?

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

- Чем похожи согласные звуки? (при произношении этих звуков встречаем во рту преграду)

А согласные согласны

Шелестеть, шипеть, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

С с с – змеиный слышен свист,

Ш ш ш – шуршит опавший лист,

Ж ж ж – жуки в саду жужжат,

Р р р   - моторы тарахтят.

 

  Понаблюдайте, как произносятся согласные звуки, которые обозначены этими буквами.

Свободно ли проходит воздух через рот или встречает преграду? Какую преграду встречает струя воздуха?

Вывод.

Стихотворение о согласных звуках.

- Произнесите каждый звук. Что ты слышишь: только голос? шум? голос и шум?

Вывод.

- Составьте слово из записанных букв. Почему вы этого не можете сделать? Из чего состоят слова? Гласный или согласный образует слог? Вывод.

 

2. Работа  по учебнику в парах

       Упр.1 с.74

- Прочитайте задание.

- Какое задание нужно выполнить;

- Рассмотрите рисунок.

-Что вы видите на рисунке?

- Назовите предметы и по очереди произнесите друг другу слова (сыр, мышь)

-Что вы слышите: голос, шум или и то и другое?

-  Какие это звуки? (согласные)

- Как отличить согласный звук от гласного звука?

- Из чего состоит согласный звук? (шума, голоса)

- Чем еще отличается согласный звук от гласного?

- Может ли согласный звук образовать слог?

-  Послушайте правило. (Электронный сборник « аудирование»)

-  На стр.75 найдите и прочитайте правило.

- Расскажите друг другу  отличия согласного звука от гласного.

 

3   Работа в тетеради.

Минута чистописания. На доске написаны  образцы букв: Ш-Щ, М-Л

- Как вы думаете, зачем нужно красиво писать?

 - Рассмотрите пары букв.

 - Как называется общий элемент для всех этих букв?

 - Подумайте, чем отличаются элементы букв?

 - Чем отличаются пары букв?

 - Рассмотрите правильный наклон            

        - Напишите правильно и красиво, а потом проверьте друг у друга   соответствуют ли они образцу.

            Взяли ручку, сядем прямо,

              Развернем углом тетрадь.

              Скоро нас попросит мама

              Научить ее писать!

              Красиво и чисто в тетради пиши:

              Наклон соблюдай, никуда не спеши!

        - Оцените свою работу. Наиболее удачные буквы подчеркните зеленым карандашом.

(физкультминутка)

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо, влево, вправо…

Получается на славу. Молодцы!

4. Работа  в учебнике в тетради.

- А теперь опять обратимся к учебнику с.75.упр.4

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать в этом упражнении?.(работа в парах)

- Обсудите с соседом: Что общего у слов первой пары, второй?

- Что общего в 3 и 4?

- Запишите по 2 слова из каждой группы и разделите их на слоги.

- Составьте по одному предложению и запишите в тетрадь.

 - Оцените свою работу.

Работа в группе.

- А какой главный 3 признак согласных звуков?

Поиграем в игру «Слоги рассыпались». Послушайте стихотворение.

Это было в воскресенье.

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогите гостей собрать.

Ан-зе-ге-о-дил

Ти-ло-ко-бра-мот

Па-кро-бе-раф

Ле-жи-пард!

 

- Собрав слоги, вы сможете узнать, кто был у слона на дне рождения.

- Может ли слог быть образован согласным звуком?

 

                   ( физкультминутка)

Вы хорошо потрудились и, как помните, в сказке «Три поросенка» Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф любили порезвиться. И мы заслужили отдых.

            Послушайте стихотворение и  попробуйте его обыграть.

Свинки пляшут:

Скок-скок-скок!

На зелененький лужок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз-согнуться, разогнуться,

Два-нагнуться, потянуться,

Три-в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

5.Закрепление

Поднимите руку, кто любит отгадывать загадки. Проверим, как быстро и верно вы угадаете мои загадки. Я загадываю, кто первый отгадает – поднимает руку, называет отгадку и записывает ее на доске.

1.Шипит, гогочет,

   Ущипнуть меня хочет,

   Я иду, боюсь,

   Кто это?...

2.Гуляет в поле,
           Да не конь.
           Летает на воле,

  Да не птица.

3. Два березовых коня
             По снегам несут меня.
             Кони эти рыжи,
             А зовут их ...

4. Жаркий, паркий Паровоз
             Нам из кухни чай привёз.

3зв.,4б.      5зв.,5 б.        4зв.,4б.       6зв.,6б.

Гусь,    вьюга,    лыжи,  чайник.

Подчеркните твердые согласные. Подчеркните известные нам правила, объясните их. Посчитайте количество звуков и букв в словах.

(У доски по очереди работают 8 человек)

 

Сравните с доской и оцените правильно ли вы выполнили.

 1У. Рефлексия.

 Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке в тетради (шкала самооценки). А теперь оцените свою работу на уроке: как работали над темой, все ли поняли, что-то было трудным … (сигнальные карточки).

 Молодцы! Мы сегодня поработали на уроке продуктивно, справились с заданиями. Урок окончен.



 


Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные звуки» (УМК «Школа

Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные звуки» (УМК «Школа

Я, друзья, от вас не скрою:

Я, друзья, от вас не скрою:

Работа по учебнику в парах

Работа по учебнику в парах

Поиграем в игру «Слоги рассыпались»

Поиграем в игру «Слоги рассыпались»

Два березовых коня

Два березовых коня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020