Урок русского языка в 11 классе "Знаки препинания в сложносочиненном предложении"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 11 классе "Знаки препинания в сложносочиненном предложении"

Оценка 4.7
doc
26.04.2020
Урок русского языка в 11 классе "Знаки препинания в сложносочиненном предложении"
Статья.DOC.Урок русского языка в 11 классе..doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Талдинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка в 11 классе

 

 

«Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка и литературы

Шаманаева Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Цель:  Повторение и обобщение сведения об особенностях сложного предложения; отработка навыков постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении; закрепление навыков синтаксического разбора сложного предложения.

Формирование речевой культуры учащихся.

Формирование интереса к русскому языку.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, учебники, раздаточный материал.

Тип урока: закрепление.

 

Структура урока

 

I. Организационный момент.

- Прочитайте тему урока и эпиграф. (1-й слайд)

Пока мы дышим, мы можем действовать творчески и менять свой мир.

                                                                                                 Н. Энкельман

- Как вы поняли эпиграф?

- Как, на ваш взгляд, тему свяжем с эпиграфом?

II. Повторение.

1. Словарная работа «Зрительный диктант».

 Абстрактный, аллитерация, бесспорный, близкородственный, вполголоса, интеллект, каллиграфия, гипербола, декларация, диссертация, иллюминация, композиция,  компромисс,  морфология,  эволюция.

(Словарные слова могут быть расположены на 2-м слайде или написаны на доске. После зрительного запоминания в течение минуты – 3-й слайд или закрываем доску. Слова записываются по памяти).

Самопроверка. (4 – слайд или открыть доску со словарными словами).

2. Опрос.

- Какие предложения называют сложными?

- В зависимости от средств связи предложения делятся? (Союзные и бессоюзные).

- Какие предложения называются сложносочиненными?

- Сложноподчиненными?

- Бессоюзными?

-В сложносочиненных предложениях части соединены интонацией и сочинительными союзами. Назовите группы сочинительных союзов. Назовите группы сочинительных союзов.

(5 слайд)

- Расскажите о знаках препинания в сложносочиненных предложениях.

(6 слайд)

III. Закрепление.

1. Тест.

(Тесты у каждого обучающегося на столе, 7 слайд)

2. Построение предложений по схемам.

(8 слайд)

 

1. [  ==  ], и  [ -- == ].               2. Не то [ -- ==], не то [ -- == ].

 

3. [ == -- ] - и [ -- == ].                3. [          ] ; но [           ].

 

3. Работа по обучающей программе-тренажеру «Фраза».

 

III. Комплексный анализ текста.

1. Чтение текста.

Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой4. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря1 и полностью скрыла береговую линию.

Тем временем домик рыбака на берегу загорелся2, и огонь сжег дотла их жилье.

Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая3 жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье.

Но рыбак и бровь не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, а тебе и дела нет!» Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш домишко, оказался тем самым светом, который возник внезапно во мраке и указал нам путь к берегу».

                                                                                     («Мой мир и я»)

2. Анализ текста. (9 слайд).

- Определите стиль текста и тип речи.

- Дайте характеристику текста с синтаксической стороны.

- Произведите синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

- Произведите другие виды разбора.

3. Интерпретация текста.

 

IV. Итог урока.

1. Рефлексия.

(Чтение интерпретации).

2. Обратимся еще раз к эпиграфу урока. Творчески ли мы подошли к теме урока?

3. Домашнее задание: упр. 474 (по учебнику Гольцовой)

(10 слайд)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Талдинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Талдинская средняя общеобразовательная школа»

Тема: Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Тема: Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Тест. (Тесты у каждого обучающегося на столе, 7 слайд) 2

Тест. (Тесты у каждого обучающегося на столе, 7 слайд) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020