Урок русского языка в 3 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 3 классе

Оценка 4.6
docx
26.11.2021
Урок русского языка в 3 классе
СДО Приставка и предлг.docx

Учитель: Гречишникова Е.В.

МБОУ «Разъезженская СОШ»

Учитель начальных классов

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Приставки и предлоги

Тип урока: урок повторения.

Цели урока:

I.                  Образовательно-развивающие:

1.1 Применение опорных понятий:  слово, орфограмма,  приставка, корень, окончание.

1.2 Овладение уч-ся УУД:

познавательными УУД: подведение под понятие, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественны), построение логической цепи рассуждений, выявление критериев для сравнения, классификация объектов, доказательство, осознанное и произвольное построение логической цепи речевого высказывания в устной форме;

регулятивных: определение познавательной цели, контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданием эталоном, оценка и самооценка учебных достижений;

коммуникативных:планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении результатов индивидуального труда.

1.3 Овладение уч-ся предметных умений:  употреблять предлоги и приставки, отличать приставки от  предлогом,

II. Воспитательная цель:

2.1.Формированиемировоззрения уч-ся на основе философских категорий: единство – многообразие, бщее - особенное – единичное, первичное – вторичное, причина – следствие;

2.2. Формированиеличностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (комплект карточек № 1- 3 в системе СДО, Приложение 1 (тексты для выполнения заданий в группе)

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

Этапурока

Деятельностьучителя

Время,

балл

Деятельностьученика

1.     Оргмомент

1)    Приветствие.

Заявка на оценку.

«5» -30 б. и более

«4» - 21 б. – 29 б.  

«3» - 15 б. – 20 б.

-За посадку

2)    Чистописание

-   Посмотрите внимательно на вторую строчку. Что написано? (предлоги и приставки)

- Так приставки или предлоги?

Где приставка ? Где предлог?

Кто бы нам понять помог!

- Как доказать, что слова  являются предлогами или приставками?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

Назовите родовые и видовые признаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1б+1б

Слова учащихся.(Приветствие)

 

1.              Самооценкаучащихся

 

Написание и самооценка

 

 

 

 

 

 

-Между приставкой и корнем нельзя вставить вопрос или слово.

 

 

 

 

 

- Приставки и предлоги.

Родовой признак: часть

Видовые признаки: Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Предлог-служебная часть речи.

2.    Введение в тему урока

1) Словарно-орфографическая работа

- Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие  группы можно разделить находящиеся в них слова?

 

2)

- Назовите слова с приставками? Докажите, обоснуйте свой ответ.

 

 

-Что такое приставка и для чего она служит?  Как пишется приставка с корнем? Как найти приставку  в слове? 

 

 

 

 

-Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами. Докажите, обоснуйте свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(6б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово – 1б

(5б)

Индивидуальный труд

 

1. Можно разделить на словарные слова и не словарные

2 .На глаголы и существительные

3. На слова с приставками и слова с предлогами

 

 

(до)ехал,  (по)бежал,  (про)читал ,    (про)читал,       (под)полз,   (на)кричал 

Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово

 

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов Приставка с корнем пишется слитно.

Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой

 

(до города, по дороге, про вокзал, под вагон, на собаку)

Это существительные, между предлогом существительным можно вставить вопрос или другое слово.

3.    Работа по теме урока

 

1)Работа по учебнику. Откройте учебник на стр.132. упр.259

(С) востока (по)тянул ветерок.Далеко (в)лесу (за)кричала сова.Туча краем (на)катилась (на)со…нце. Муравьишка (до)лез (до)вершины берёзы. Синичка (по)летала(по)комнате,(в)летела  (в)клетку и стала клевать корм.

 

2)На слайде:

(в)бежал                                    (в)комнату

(от)бежал                                  (от)остановки

(за)ехал                                      (за)линию

(у)селся                                      (у)дерева 

Распределите слова в два столбика. В один столбик слова с предлогами, во второй – с приставками.

 

 

1б (за предложение +)

(5 б)

 

 

 

 

2б+1б за объяснение

Индивидуальный труд

Работа по учебнику- работа у доски с объяснением.

С востока потянул ветерок. Далеко в лесу закричала сова. Туча краем накатиласьнасолнце. Муравьишка долез до вершины берёзы. Синичка полетала  по комнате, влетела  в клетку и стала клевать корм.

 

Индивидуальный труд

Физминутка

4.Работа по теме урока

1)     Работа в паре

2) Работа по карточке

Возьмите карточки №2.Прочитайте текст на карточке.

-К какому жанру литературы относится отрывок из текста?

-Ребята, а кто вспомнит из какой сказки этот отрывок ?

- Напишите свою фамилию. Прочитай те задание. Выполняйте

- Оцени своё выполнение работы. Поставь в левое окошечко себе оценку.

- Поменяйтесь листочками . Проверка по слайду. Поставь оценку своему товарищу в окошко посередине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлоги

Приставки

1. Часть…

1. Часть…

2.Можно вставить…или…

2 Нельзя вставить или …слово                                               

3 .Не дружат…

3. Дружат с…

4. Пишутся…

4. Пишутся…

 

- Найди в тексте слова с приставками, выделите приставки.

- Найдите в тексте слова с предлогами, подчеркните предлоги                                                                                                     

 Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца.

Заплакала  Алёнушка  от горя. Побежала по чистому полю, добежала до речки студёной, про дорогу  у  речки спросила

 

 

 


карточка № 2

5. Итог урок.

 

1)Чем мы сегодня занимались на уроке?

2) Что вы запомнили о правописании предлогов и приставок.

 

 

6.Рефлексия.

1) Возьмите в руки листочки , которые лежат на ваших столах

- нарисуйте ! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справлялись с заданием

- нарисуйте? вместо носа , если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас остались вопросы.

- Дорисуйте рот, который покажет ваше настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Домашнее задание

Подведение итогов.

1)    С. 132, упр.260

2)    ) Задайте вопрос – понятие и вопросы-сравнения  к теме урока.

3)    считаем баллы

Кто подтвердил свою оценку «5», «4»…?

 

 

 


 

Учитель: Гречишникова Е.В. МБОУ «Разъезженская

Учитель: Гречишникова Е.В. МБОУ «Разъезженская

Конспект урока Этапурока

Конспект урока Этапурока

Предлог- служебная часть речи

Предлог- служебная часть речи

Слово – 1б (5б) Индивидуальный труд 1

Слово – 1б (5б) Индивидуальный труд 1

Работа по карточке Возьмите карточки №2

Работа по карточке Возьмите карточки №2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.