Урок русского языка в 3 классе по теме :" Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.".
Оценка 5

Урок русского языка в 3 классе по теме :" Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.".

Оценка 5
docx
08.02.2022
Урок русского языка в 3 классе по теме :" Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.".
Открытый урок русского языка.docx

 

 

 

 

 

Открытый урок

русского языка

в 3 классе

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов: Королёва О.П..

 

 

                                               2021-2022  учебный год

 

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: развивать умения подбирать проверочные слова для слов с непроизносимыми согласными в корне; сравнивать произношение и написание этих слов; отрабатывать умение составлять предложение из слов; научить детей определять в слове непроизносимой согласной и проверять слова с данной орфограммой.

Задачи:

1). Учить: группировать орфограммы по типу орфограммы, по месту

орфограммы в слове;

2). Развивать:

 а) умение сотрудничать, сравнивать, обобщать;

б) умение выполнять самопроверку, взаимопроверку;

в) умение осуществлять действия самоконтроля, взаимоконтроля.

Мета предметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

- Определять цель учебной деятельности

самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

-Проверка выполнения задания в соответствии с планом, условиями

выполнения, результатом действий на определённом этапе.

Познавательные универсальные учебные действия

- Определять круг своего знания;

осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока;

- Находить и подбирать проверочные слова по правилам корня: для парных звонких или глухих согласных, для непроизносимых согласных.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- Работа в  паре: распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель урока.

План урока.

Организационный момент.

Минутка чистописания

Кого вы видите на экране? Деда Мороза

Запишите в тетради  все согласные буквы, которые встречаются нам в этом словосочетании.

Д м р з

Какие звуки они обозначают?

Дайте характеристику каждого звука?

Что мы наряжаем к приходу деда Мороза? Ель.

Сделайте устно звко-буквенный анализ этого слова.

Актуализация знаний.

Словарная работа.

К нам пришли слова из новогоднего праздника.Запишите их и объясните правописание.

Хл.пушка, в.селье, пл.сать, ре.кий, яго.ка, грус.ный, сла.кий.

Какое слово здесь лишнее?

Подберите к этому слову родственнае слова. Выделите корень.

II. Проверка домашнего задания.

-Прочитать слова с орфограммами.

- Назовите орфограммы. Объясните их написание.

- Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

Физминутка

IV.Самоопределение к деятельности..

Работа в паре.

 1.Подберите слова  с такими буквосочетаниями в середине слова.

Здн

Вств

Рдц

Лнц

стн

2.К какой орфограмме мы можем отнести эти слова?

3.Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

4. Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

VII. Самостоятельная работа в парах с последующей взаимопроверкой.

Распределите слова в два столбика. Какие это будут столбики, вы мне скажите сами.

Прелестный,вкусный, ужасные, небесный, счастливый,известный,устный,прекрасный,местный, ненастный,воскресная.

К какой части речи относятся все эти слова? Можем ли мы сказать , что они все стоят в начальной форме?

Письмо по памяти.

На планете весь народ любит праздник Новый год!

Синтаксический разбор предложения.

Самостоятельная работа.

. Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы.

Поз_ней ос_н_ю бывает так чудес_но и прекрас_но! После н_ч_ного д_ждя с трудом начинает р_деть н_ч_ная мгла. Радос_но на небе обозначится со_нце. Везде падают с д_рев_ев гиган_ские капли, будто каждое дер_во умывается.

 

1X. Подведение итогов урока.

- Давайте подведём итоги .

- Какова тема нашего урока? (Непроизносимые согласные в корне слова.)

- Какова цель нашего урока? (Учимся проверять и грамотно писать слова с непроизносимым согласным в корне слова.) Да, мы учились грамотно писать эти слова.

- Достигли мы цели? Да. Нет. Не совсем.

- Где мы можем применить новые знания? В письменной речи на разных уроках:

написание сообщений, писем, сочинений...

X. Домашнее задание.

упр. 229,стр.120

XI. Рефлексия деятельности.

Рефлексия – приобретённая сознанием способность сосредоточиться на самом

себе овладеть самим собой, как предметом …, способность не просто

познать, а знать что знаешь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы.

Поз_ней ос_н_ю бывает так чудес_но и прекрас_но! После н_ч_ного д_ждя с трудом начинает р_деть н_ч_ная мгла. Радос_но на небе обозначится со_нце. Везде падают с д_рев_ев гиган_ские капли, будто каждое дер_во умывается.

 

 

. Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы.

Поз_ней ос_н_ю бывает так чудес_но и прекрас_но! После н_ч_ного д_ждя с трудом начинает р_деть н_ч_ная мгла. Радос_но на небе обозначится со_нце. Везде падают с д_рев_ев гиган_ские капли, будто каждое дер_во умывается.

 

 

. Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы.

Поз_ней ос_н_ю бывает так чудес_но и прекрас_но! После н_ч_ного д_ждя с трудом начинает р_деть н_ч_ная мгла. Радос_но на небе обозначится со_нце. Везде падают с д_рев_ев гиган_ские капли, будто каждое дер_во умывается.

 

 

. Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы.

Поз_ней ос_н_ю бывает так чудес_но и прекрас_но! После н_ч_ного д_ждя с трудом начинает р_деть н_ч_ная мгла. Радос_но на небе обозначится со_нце. Везде падают с д_рев_ев гиган_ские капли, будто каждое дер_во умывается.

 

 

. Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы.

Поз_ней ос_н_ю бывает так чудес_но и прекрас_но! После н_ч_ного д_ждя с трудом начинает р_деть н_ч_ная мгла. Радос_но на небе обозначится со_нце. Везде падают с д_рев_ев гиган_ские капли, будто каждое дер_во умывается.

 

 

Здн

Вств

Рдц

Лнц

стн

Здн

Вств

Рдц

Лнц

стн

Здн

Вств

Рдц

Лнц

стн

Здн

Вств

Рдц

Лнц

стн

Здн

Вств

Рдц

Лнц

стн

Здн

Вств

Рдц

Лнц

стн

Здн

Вств

Рдц

Лнц

стн

Здн

Вств

Рдц

Лнц

стн

 

 

 

 

 


 

Открытый урок русского языка в 3 классе

Открытый урок русского языка в 3 классе

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Какие звуки они обозначают? Дайте характеристику каждого звука?

Какие звуки они обозначают? Дайте характеристику каждого звука?

На планете весь народ любит праздник

На планете весь народ любит праздник

Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы

Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы

Здн Вств Рдц Лнц стн

Здн Вств Рдц Лнц стн

Урок русского языка в 3 классе по теме :" Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.".

Урок русского языка в 3 классе по теме :" Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2022