Открытый урок
русского языка
в 3 классе
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Учитель начальных классов: Королёва О.П..
2021-2022 учебный год
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: развивать умения подбирать проверочные слова для слов с непроизносимыми согласными в корне; сравнивать произношение и написание этих слов; отрабатывать умение составлять предложение из слов; научить детей определять в слове непроизносимой согласной и проверять слова с данной орфограммой.
Задачи:
1). Учить: группировать орфограммы по типу орфограммы, по месту
орфограммы в слове;
2). Развивать:
а) умение сотрудничать, сравнивать, обобщать;
б) умение выполнять самопроверку, взаимопроверку;
в) умение осуществлять действия самоконтроля, взаимоконтроля.
Мета предметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
- Определять цель учебной деятельности
самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
-Проверка выполнения задания в соответствии с планом, условиями
выполнения, результатом действий на определённом этапе.
Познавательные универсальные учебные действия
- Определять круг своего знания;
осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока;
- Находить и подбирать проверочные слова по правилам корня: для парных звонких или глухих согласных, для непроизносимых согласных.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Работа в паре: распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель урока.
План урока.
Организационный момент.
Минутка чистописания
Кого вы видите на экране? Деда Мороза
Запишите в тетради все согласные буквы, которые встречаются нам в этом словосочетании.
Д м р з
Какие звуки они обозначают?
Дайте характеристику каждого звука?
Что мы наряжаем к приходу деда Мороза? Ель.
Сделайте устно звко-буквенный анализ этого слова.
Актуализация знаний.
Словарная работа.
К нам пришли слова из новогоднего праздника.Запишите их и объясните правописание.
Хл.пушка, в.селье, пл.сать, ре.кий, яго.ка, грус.ный, сла.кий.
Какое слово здесь лишнее?
Подберите к этому слову родственнае слова. Выделите корень.
II. Проверка домашнего задания.
-Прочитать слова с орфограммами.
- Назовите орфограммы. Объясните их написание.
- Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?
Физминутка
IV.Самоопределение к деятельности..
Работа в паре.
1.Подберите слова с такими буквосочетаниями в середине слова.
Здн
Вств
Рдц
Лнц
стн
2.К какой орфограмме мы можем отнести эти слова?
3.Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?
4. Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
VII. Самостоятельная работа в парах с последующей взаимопроверкой.
Распределите слова в два столбика. Какие это будут столбики, вы мне скажите сами.
Прелестный,вкусный, ужасные, небесный, счастливый,известный,устный,прекрасный,местный, ненастный,воскресная.
К какой части речи относятся все эти слова? Можем ли мы сказать , что они все стоят в начальной форме?
Письмо по памяти.
На планете весь народ любит праздник Новый год!
Синтаксический разбор предложения.
Самостоятельная работа.
. Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы.
Поз_ней ос_н_ю бывает так чудес_но и прекрас_но! После н_ч_ного д_ждя с трудом начинает р_деть н_ч_ная мгла. Радос_но на небе обозначится со_нце. Везде падают с д_рев_ев гиган_ские капли, будто каждое дер_во умывается.
1X. Подведение итогов урока.
- Давайте подведём итоги .
- Какова тема нашего урока? (Непроизносимые согласные в корне слова.)
- Какова цель нашего урока? (Учимся проверять и грамотно писать слова с непроизносимым согласным в корне слова.) Да, мы учились грамотно писать эти слова.
- Достигли мы цели? Да. Нет. Не совсем.
- Где мы можем применить новые знания? В письменной речи на разных уроках:
написание сообщений, писем, сочинений...
X. Домашнее задание.
упр. 229,стр.120
XI. Рефлексия деятельности.
Рефлексия – приобретённая сознанием способность сосредоточиться на самом
себе овладеть самим собой, как предметом …, способность не просто
познать, а знать что знаешь.
. Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы.
Поз_ней ос_н_ю бывает так чудес_но и прекрас_но! После н_ч_ного д_ждя с трудом начинает р_деть н_ч_ная мгла. Радос_но на небе обозначится со_нце. Везде падают с д_рев_ев гиган_ские капли, будто каждое дер_во умывается.
. Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы.
Поз_ней ос_н_ю бывает так чудес_но и прекрас_но! После н_ч_ного д_ждя с трудом начинает р_деть н_ч_ная мгла. Радос_но на небе обозначится со_нце. Везде падают с д_рев_ев гиган_ские капли, будто каждое дер_во умывается.
. Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы.
Поз_ней ос_н_ю бывает так чудес_но и прекрас_но! После н_ч_ного д_ждя с трудом начинает р_деть н_ч_ная мгла. Радос_но на небе обозначится со_нце. Везде падают с д_рев_ев гиган_ские капли, будто каждое дер_во умывается.
. Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы.
Поз_ней ос_н_ю бывает так чудес_но и прекрас_но! После н_ч_ного д_ждя с трудом начинает р_деть н_ч_ная мгла. Радос_но на небе обозначится со_нце. Везде падают с д_рев_ев гиган_ские капли, будто каждое дер_во умывается.
. Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы.
Поз_ней ос_н_ю бывает так чудес_но и прекрас_но! После н_ч_ного д_ждя с трудом начинает р_деть н_ч_ная мгла. Радос_но на небе обозначится со_нце. Везде падают с д_рев_ев гиган_ские капли, будто каждое дер_во умывается.
Здн Вств Рдц Лнц стн |
Здн Вств Рдц Лнц стн |
Здн Вств Рдц Лнц стн |
Здн Вств Рдц Лнц стн |
Здн Вств Рдц Лнц стн |
Здн Вств Рдц Лнц стн |
Здн Вств Рдц Лнц стн |
Здн Вств Рдц Лнц стн |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.