Взаимопроверка
Красная свекла, сладкая черника, засолить огурцы,
ароматная дыня, купить клубнику, съесть пирог.
Основной вопрос урока
Формулируем цель
Сегодня на уроке мы
познакомимся с …
узнаем …
вспомним …
научимся…
будем уметь…
Части речи
Вспоминаем то,
что важно для урока
1 группа – имя существительное
2 группа – имя прилагательное
3 группа –глагол
Работа в группах.
Упр.10,стр.110 (устно).
1.Что обозначают?
2. На какой вопрос отвечают?
3.Какими бывают (постоянные признаки)?
4. Как изменяются (формы изменения)?
5.Каким членом обычно бывают в предложении?
Морфологический разбор имени существительного.
Часть речи.
Начальная форма (им.п., ед.ч.).
Постоянные признаки:
- собственное или нарицательное;
- одушевлённое или неодушевлённое;
- род;
- склонение.
4. Непостоянные признаки:
- падеж;
- число.
5. Роль в предложении.
Учимся выполнять письменный разбор имени существительного по Памятке!
Филипок посмотрел на учителя³ и заплакал.
Самостоятельная работа по морфологическому разбору имён существительного по Памятке!
К ручью ³ - 1 вариант
В виноградник ³ - 2 вариант
Костью ³ - 3 вариант
Проверим работу по разбору имени существительного
К ручью ³ - 1 вариант
(К) ручью – сущ., (к чему?).
Н. ф. – ручей.
Неодуш., нариц., м. р..
в Д. п., в ед. ч.
Втор. чл.
Проверим работу по разбору имени существительного
(В) виноградник – сущ., (во что?).
Н. ф. – виноградник.
Неодуш., нариц., м. р..
в В. п., в ед. ч.
Втор. чл.
В виноградник ³ - 2 вариант
Проверим работу по разбору имени существительного
Костью – сущ., (чем?).
Н. ф. – кость.
Неодуш., нариц., ж. р..
в Т. п., в ед. ч.
Втор. чл.
Костью ³ - 3 вариант
Работаем со словосочетаниями!
с. 59 упр. 107
1. Списываю словосочетания, вставляя пропущенные буквы и предлоги.
2. Выделяю в глаголах приставки, подчёркиваю предлоги.
3.Определяю падеж имён существительных
4. Выполняю разбор имени существительного (по выбору)
Морфологический разбор имени прилагательного.
Часть речи.
Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).
Непостоянные признаки:
- число;
- род (только в ед.ч.);
- падеж.
4. Роль в предложении.
По хмурому небу неслись облака.
Учимся выполнять письменный морфологический разбор имени прилагательного.
По небу (какому?) хмурому- прил.
Хмурый
Ед.ч.,ср.р, Д.п.
Определение.
Над алыми маками кружились прозрачные стрекозы.
Над алыми (маками) – прилагательное, алый, мн.ч., Т.п., определение.
прозрачные (стрекозы) – прилагательное, прозрачный, мн.ч., И.п., определение.
Учимся выполнять письменный морфологический разбор имени прилагательного.
Разбор глагола как части речи (морфологический разбор).
Часть речи.
Начальная форма.
Постоянные признаки:
- спряжение;
4. Изменяемые признаки:
- число;
- время;
- лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);
- род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).
5. Роль в предложении.
Учимся выполнять письменный морфологический разбор глагола.
Хорошую дружбу и топором не разрубишь.
Не разрубишь – гл., н.ф.– не разрубить, сов. в., 2 спр., б. в., 2 л., ед.ч., сказуемое.
Выполните разбор глагола из пословицы.
Кто вовремя помогает, тот помогает дважды.
Помогает – гл., н. ф.– помогать, несов., 1 спр., н. в., 3 л., ед. ч., сказуемое.
Попробуйте самостоятельно разобрать глагол.
Отметить грамматическую основу. Надписать все части речи. Выполнить морфологический разбор частей речи.
В густой траве3 дрожат3 капли крупной3 росы.
(в) траве - _________________
н.ф.: ___________________________
пост. пр.: ___________________________________
непост. пр.:__________________________________
чл. пр.: _____________________________________
дрожат(что______________) - ____
н.ф.: ___________________________
непост. пр.:___________________________________
чл. пр.: ______________________________________
росы (__________) крупной - ______
н.ф.: ___________________________
непост. пр.:___________________________________
чл. пр.: ______________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.