Урок русского языка в 3 классе, УМК"Планета знаний".

  • pptx
  • 21.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11 мая Морфологический анализ частей речи.pptx

Работа в тетради.

11 мая.
Классная работа.

Чистописание

Правила!!!

Укажи части речи

Фонетический разбор

Составьте и запишите словосочетания
с разными частями речи.

Взаимопроверка

Красная свекла, сладкая черника, засолить огурцы,
ароматная дыня, купить клубнику, съесть пирог.

Основной вопрос урока

Формулируем цель

Сегодня на уроке мы
познакомимся с …
узнаем …
вспомним …
научимся…
будем уметь…

Части речи

стр.112. упр16

Вспоминаем то,
что важно для урока

1 группа – имя существительное

2 группа – имя прилагательное

3 группа –глагол

Работа в группах.

стр.129.

Морфологический разбор
имени существительного

Упр.9,стр.110.

Что вы знаете об этих частях речи?

Упр.10,стр.110 (устно).

1.Что обозначают?

2. На какой вопрос отвечают?

3.Какими бывают (постоянные признаки)?

4. Как изменяются (формы изменения)?

5.Каким членом обычно бывают в предложении?

Упр.10,стр.110.

Морфологический разбор имени существительного.
Часть речи.
Начальная форма (им.п., ед.ч.).
Постоянные признаки:
- собственное или нарицательное;
- одушевлённое или неодушевлённое;
- род;
- склонение.
4. Непостоянные признаки:
- падеж;
- число.
5. Роль в предложении.

Учимся выполнять письменный разбор имени существительного по Памятке!

Филипок посмотрел на учителя³ и заплакал.

Работаем с предложениями из произведений Л. Н. Толстого

Самостоятельная работа по морфологическому разбору имён существительного по Памятке!

К ручью ³ - 1 вариант

В виноградник ³ - 2 вариант

Костью ³ - 3 вариант

Проверим работу по разбору имени существительного

К ручью ³ - 1 вариант

(К) ручью – сущ., (к чему?).

Н. ф. – ручей.

Неодуш., нариц., м. р..
в Д. п., в ед. ч.

Втор. чл.

Проверим работу по разбору имени существительного

(В) виноградник – сущ., (во что?).

Н. ф. – виноградник.

Неодуш., нариц., м. р..
в В. п., в ед. ч.

Втор. чл.

В виноградник ³ - 2 вариант

Проверим работу по разбору имени существительного

Костью – сущ., (чем?).

Н. ф. – кость.

Неодуш., нариц., ж. р..
в Т. п., в ед. ч.

Втор. чл.

Костью ³ - 3 вариант

Работаем со словосочетаниями!

с. 59 упр. 107

1. Списываю словосочетания, вставляя пропущенные буквы и предлоги.

2. Выделяю в глаголах приставки, подчёркиваю предлоги.

3.Определяю падеж имён существительных

4. Выполняю разбор имени существительного (по выбору)

Морфологический разбор
имени прилагательного

Морфологический разбор имени прилагательного.
Часть речи.
Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).
Непостоянные признаки:
- число;
- род (только в ед.ч.);
- падеж.
4. Роль в предложении.

По хмурому небу неслись облака.

Учимся выполнять письменный морфологический разбор имени прилагательного.

По небу (какому?) хмурому- прил.
Хмурый
Ед.ч.,ср.р, Д.п.
Определение.

Над алыми маками кружились прозрачные стрекозы.

Над алыми (маками) – прилагательное, алый, мн.ч., Т.п., определение.

прозрачные (стрекозы) – прилагательное, прозрачный, мн.ч., И.п., определение.

Учимся выполнять письменный морфологический разбор имени прилагательного.

Морфологический разбор
глагола

Разбор глагола как части речи (морфологический разбор).
Часть речи.
Начальная форма.
Постоянные признаки:
- спряжение;
4. Изменяемые признаки:
- число;
- время;
- лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);
- род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).
5. Роль в предложении.

Учимся выполнять письменный морфологический разбор глагола.

Хорошую дружбу и топором не разрубишь.

Не разрубишь – гл., н.ф.– не разрубить, сов. в., 2 спр., б. в., 2 л., ед.ч., сказуемое.

 Выполните разбор глагола из пословицы.
Кто вовремя помогает, тот помогает дважды.

Помогает – гл., н. ф.– помогать, несов., 1 спр., н. в., 3 л., ед. ч., сказуемое.

Попробуйте самостоятельно разобрать глагол.

Маша читает интересную книгу.
Читает (что делает?) - ……
Н.ф. – …….
Пост.: ……..
Непост.: ……….
Маша (что делает?) читает

Отметить грамматическую основу. Надписать все части речи. Выполнить морфологический разбор частей речи.
В густой траве3 дрожат3 капли крупной3 росы.

(в) траве - _________________
н.ф.: ___________________________
пост. пр.: ___________________________________
непост. пр.:__________________________________
чл. пр.: _____________________________________
дрожат(что______________) - ____
н.ф.: ___________________________
непост. пр.:___________________________________
чл. пр.: ______________________________________
росы (__________) крупной - ______
н.ф.: ___________________________
непост. пр.:___________________________________
чл. пр.: ______________________________________

Домашнее задание:

Стр.112 упр18