Урок русского языка в 3 классе.Школа России ФГОС
Оценка 4.9

Урок русского языка в 3 классе.Школа России ФГОС

Оценка 4.9
docx
23.12.2020
Урок русского языка в 3 классе.Школа России ФГОС
урок р.яз 3 кл.docx

Русский язык 3 класс

Тема: Правописание слов с удвоенными согласными.

Цель: повторить и обобщить знания о словах с удвоенными согласными.

Задачи:

1) Систематизирование знаний о словах с удвоенными согласными.

2) Расширение кругозора и развитие речи учащихся.

1.Оргмомент (слайд №2)

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок!

Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, можно знать всё на свете? А если нельзя, может, не стоит и учиться?

 -Тогда спрошу так: а можно знать много?

- Чтобы иного знать, надо каждый день узнавать что - то новое.

2.Формулирование темы урока

- Догадайтесь, какие слова я загадала (троллейбус, класс, аккордеон).

- Что объединяет все эти слова? Сформулируйте тему урока (Слова с удвоенными согласными).

3.Актуализация и углубление изученного.

- Ребята, мы уже несколько уроков изучаем эту тему. Как вы думаете, можем ли мы узнать что - то новое? Я помогу вам сделать маленькие открытия.

- А сначала вспомним, какие цели мы поставили в начале работы над этой темой (узнать, какие согласные бывают в словах удвоенными; запомнить как можно больше таких слов; научиться их узнавать среди других слов).

- Вот давайте и проверим, как хорошо вы знаете эти слова

Отгадайте загадки и запишите отгадки в тетрадь (ванна, антенна, шоссе, перрон, экспресс).

-  А если вам придётся переносить слово, какое правило переноса вы вспомните? (Одна согласная остаётся на строчке, а другая переносится)

- В какой части слова здесь удвоенные согласные? (в корне). Да, верно. Такие слова пришли к нам из других языков.

- Пришла зима, наконец- то выпал снег, и к нам в класс залетело несколько снежинок. Но в тепле они стали таять и превратились в слова. Составьте из этих слов предложение и запишите его

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание

 читает длинный рассказ.

- Разберём по составу слова с удвоенными согласными в этом предложении и выясним, в какой части слова эти согласные (Инна - в корне, длинный - на стыке корня и суффикса, рассказ - на стыке приставки и корня).  

- Какие ещё имена людей с двойными согласными вы знаете?

4.Проблемная ситуация.

-  Распределите данные слова в три столбика

Терраса, беззубый, подделка, коралл, матросский, грипп, лимонный, рассчитать, туманный, утренний.

I - удвоенные согласные в корне;

II - удвоенные согласные на стыке приставки и корня;

III - удвоенные согласные на стыке корня и суффикса.

- Какое слово вызвало у вас затруднение? (утренний). В этом слове двойная Н в суффиксе (- енн-). С подобными суффиксами вы будете знакомиться на уроках русского языка в 6 классе.

5.  Динамическая пауза.

- Я называю словарные слова. Если в слове есть удвоенная согласная, то вы поднимаете руки и хлопаете в ладоши, если нет, то приседаете.

Комната, коллекция, праздник, килограмм, аккуратный, столица, лестница, аппетит, кроссворд, трамвай, русский.

6. Расширение знаний учащихся.

- Узнайте слово по его лексическому значению и запишите родственное ему имя прилагательное:

·        место, где продают билеты (касса - кассовый);

·        человек, который совершает поездку на поезде или другом виде транспорта (пассажир - пассажирский);

·        помещение, где обучают детей одного возраста (класс - классный);

·        шестой день недели (суббота - субботний);

·        продукт, который добавляют в тесто (дрожжи - дрожжевой).

- Сохраняется ли удвоенная согласная в родственных словах? Почему? (Корни в родственных словах пишутся одинаково).

- Но так бывает не всегда. Посмотрите на эти слова

кристалл - кристальный

колонна - колонка

антенна - антенка

- Как же узнать написание таких слов? (в орфографическом словаре).

7 Работа в парах (вспомнить правила работы в парах).

- А где в жизни нам могут пригодиться знания о словах с удвоенными согласными? (При написании различных текстов). Восстановите текст,  вставив нужные слова (дети получают листочки с заданием).

     Я учусь в третьем ... . У нас дружный ... . Каждую ... мы ходим в ... . После уроков ... мальчиков любит играть в ... и ... .

     Слова для справок: бассейн, группа, суббота, хоккей, класс, теннис, коллектив.

- Как бы вы озаглавили получившийся рассказ? Проверьте свою работу

8. Рефлексия

-Закончите предложение:

·        Я похвалил бы себя за ...

·        Особенно мне понравилось ...

·        Сегодня мне удалось ...

·        Я понял, что ...

·        Теперь я могу ...

9.  Итог урока

МОЛОДЦЫ!

-

 

 

 

 

                                               


 

Русский язык 3 класс Тема: Правописание слов с удвоенными согласными

Русский язык 3 класс Тема: Правописание слов с удвоенными согласными

Разберём по составу слова с удвоенными согласными в этом предложении и выясним, в какой части слова эти согласные (Инна - в корне, длинный - на…

Разберём по составу слова с удвоенными согласными в этом предложении и выясним, в какой части слова эти согласные (Инна - в корне, длинный - на…

А где в жизни нам могут пригодиться знания о словах с удвоенными согласными? (При написании различных текстов)

А где в жизни нам могут пригодиться знания о словах с удвоенными согласными? (При написании различных текстов)
Скачать файл