Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Джиоева Л.В.
Предметная область: русский язык
Класс: 4 класс
Автор УМК: Русский язык 4 класс («Школа 2100»), автор: Р.Н.Бунеев
Тип урока: урок построения системы знаний.
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол"»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости
Планируемые результаты личностные
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
-определять общие для всех правила поведения;
-определять правила работы в парах;
-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога
Планируемые результаты
Познавательные УУД
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Регулятивные УУД
- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;
-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;
-развитие регуляции учебной деятельности;
-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.
Коммуникативные УУД
-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации ;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых заданий).
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму в личных окончаниях глаголов, определять спряжение, применять правило проверки орфограммы.
Планируемые результаты предметные
-уяснить значение глаголов в речи;;
-распознавание морфологических признаков глаголов;
-умение изменять формы глаголов и определять спряжение;
Средства (оборудование):
1)карточки с заданиями;
3)проектор-компьютер
4) таблица самооценки.
Содержание взаимодействия с учащимися
№п\п |
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
1 |
Мотивация.
Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «закрепление знаний о глаголе»
Формулирование цели урока.
Проверка домашнего задания
Постановка проблемы
Практическое применение полученных знаний
Рефлексия
Дом.задание
|
Психологический настрой "Все в твоих руках"
Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок мы начнем с притчи. " Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
- Как вы думаете, для чего я вам рассказала эту притчу?
II.Актуализация опорных знаний, формулирование учащимися темы и цели урока.
Слайд 1.Дети читают записанные на слайде слова А.Югова" Глагол - самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!" -Как вы понимаете эти слова?
-Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель
- У каждого из вас есть один лист - «Цели (что я хочу узнать)», отметьте галочкой в левой колонке, чего бы вы хотели достичь на сегодняшнем уроке.
Я вас дома просила нарисовать портрет глагола. Давайте посмотрим на портреты глагола. Скажите, почему вы глагол видите именно таким?
Организация постановки проблемного вопроса: "Почему слова, в которых при произношении слышится на конце -ца, пишутся по-разному?
Задание 1. Практическое применение полученных знаний - графическое письмо под диктовку: -Я диктую предложения, вы находите слово, в конце которого слышится -ца, устно проверяете написание и в нужной графе ставите галочку.
Проверка по эталону.
Работа на компьютере
Задание 2. Девочка в письме рассказала о своих друзьях. Но в дороге письмо попало под дождь и некоторые слова стали непонятны. Необходимо узнать, чем же занимаются её друзья. Подобрать глаголы, соответствующие именам детей и определить спряжение.
Проверка по эталону
Задание 3. Работа по вариантам. 1 вариант выполняют девочки, 2 - мальчики 1 вариант-девочки Выбери правильный вариант ответа. Смотрится-смотриться, готовишь - готовиш моешь-моеш терпиш - терпишь вертишься-вертишся успокоятся - успокояться называються – называются гоняться – гонятся любуются – любуються отреж - отрежь 2 вариант-мальчики: Вставьте окончания, сверху определите спряжение Налад..м, молв..шь, он слыш..т, скаж..шь, он увид..т, рису..м, куша..шь, он мёрзн..т, он та..т, они готов..т, запута..м.
Проверка по эталону.
Задание 4. -Найдите ошибки в записанных ребятами предложениях. Сонце весною дольше остаеца на небе и греит с каждым днём всё сильнее. Снег начинаит таить и вода ручейками сбегаит в реки и озёра. -Под диктовку помощников учителя запишите эти предложения в тетради.
Проверка по эталону. Солнце весною дольше остается на небе и греет с каждым днём всё сильнее. Снег начинает таять и вода ручейками сбегает в реки и озёра.
Задание 5 - Вместе с героями сказок А.С. Пушкина мы закрепим знание глаголов-исключений. Запишите в тетради глаголы- исключения, которые вы услышите во 2 лице ед.числа : 1. “К морю лишь подходит он, вот и слышит будто стон...” 2. . “Смотрит – видит, дело лихо: бьётся лебедь средь зыбей...” 3. “Их он кормит и поит, и ответ держать велит…” 4. “Комаром оборотился, Полетел и запищал ,Судно на море догнал…” 5. “И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищёлкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь…” 6. “Крепко связаны ей
локти, Попадётся зверю в когти, 7. “Как под крылышком у сна, Так тиха, свежа лежала, Что лишь только не дышала…”
Проверка по эталону.
-Возьмите, пожалуйста, листочки «Цель». В начале урока в левой колонке вы отмечали, чего хотели добиться на уроке, а теперь отметьте в правой колонке, чего же вы добились. И посмотрите, все ли у вас получилось сегодня, или же, наоборот, вы узнали меньше, чем хотели. А может больше? - Были ли на уроке положительные эмоции? Что нового узнали? Чему научились? Покажите свое настроение (мимика). - Возьмитесь за руки, улыбнитесь тому, с кем вам понравилось работать, тому, чья работа вам понравилась. - Закончить урок мне хотелось бы небольшой
притчей. -Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества помогут вам добывать главную награду: знания.
Сочинить сказку о глаголе по данному началу: Жил - был глагол..." Или написать небольшое сочинение "Глагол - знакомый незнакомец", используя все то, что узнали и чему научились на уроке.
. |
Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.
Отвечают на вопрос учителя: -От самих учащихся зависит, какими они будут учениками и какими людьми в дальнейшем станут.
Ответы детей: - Глагол обозначает движение, без него невозможно передать события, невозможно представить будущее, узнать прошлое
Строят монологическое высказывание, участвуют в диалоге, определяют цель урока - "Повторение и обобщение знаний о глаголе"
Учащиеся изучают "Цели урока", выбирают то, чего бы хотели достичь на уроке
Демонстрация и защита рисунков на тему «Портрет Глагола», 2-3 человека).
Учащиеся определяют, что у имен существительных, на конце которых слышится -ца. нужно писать -ца, а у глаголов пишется -тся, -ться. Чтобы правильно написать глаголы, нужно определить , в какой форме стоит глагол, для этого задать вопрос
Индивидуальная работа по карточкам. Предложения для работы: 1.Запираться на засов. 2. Расстилается туман. 3.Вокруг меня- прекрасные лица 4. Собирается в школу. 5. Любит трудиться 6.Хочет учиться 7.Девочка учится 8.Лисица -хитрая плутовка 9.Слышится голосок 10.Надо заботиться о здоровье.
Учащиеся проверяют свою работу по эталону. Самооценка
Учащиеся выполняют тест по теме "Глагол" -( 5 человек
Работа в паре. У меня друзей немало, но я всех нарисовала: Коля- …( ), Поля- ( ), Паша- ..( ), Варя- .. ( ), Валя- … ( ), Света- … (), Катя- …( ),Тон я - ( ), Но не дам ей утонуть! Я спасу подружку Тоню, подрисую что-нибудь.
Учащиеся проверяют свою работу по эталону. Самопроверка
Учащиеся работают по вариантам: Решают исходную задачу, на основе изученного способа действия; повторяют способ определения спряжения глагола с безударным личным окончанием; повторяют правописание глаголов 2 лица ед.числа Рассуждение по алгоритму: А) Ставим ударение: окончание ударное или нет?
Учащиеся проверяют свою работу по эталону. Взаимопроверка
Работа в группах.
Учащиеся исправляют допущенные ошибки, запоминают правописание, затем под диктовку помощника учителя записывают данный текст.
Учащиеся проверяют свою работу по эталону. Самопроверка
Учащиеся слушают отрывки из сказок, находят глаголы - исключения, записывают их в форме 2 лица единственного числа:
Слышишь, смотришь, видишь, держишь, догонишь, вертишь, терпишь, дышишь.
Самопроверка Учащиеся проверяют свою работу по эталону.
Учащиеся отмечают, чего добились на уроке. Заполняют таблицу
Несколько обучающихся зачитывают свои результаты.
Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.
Слушают притчу: Зимой один хозяин каждое утро чистил дорожку перед домом
от снега. И как бы рано он не вставал, у соседа уже была аккуратно утоптанная
дорожка.
|
Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме. -умение слушать и слышать друг друга; - высказывать свои мысли. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопрос
Личностные: - выражать положительное отношение к окружающему миру
Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге. -формирование умения слушать и слышать собеседника
Познавательные:развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения
Регулятивные: -принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.
Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний;
Регулятивные: -анализировать собственную работу. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний;
Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - выявлять сходство и различие объектов, -объединять в группы по признакам. Регулятивные: -анализировать собственную работу. - понимать учебно-познавательную задачу и находить ответ на нее
Регулятивные: - Работать по коллективно составленному алгоритму действия; -анализировать собственную работу. Познавательные:, -объединять ответы в группы по признакам. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше
Регулятивные: -анализировать собственную работу.
Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний;
Познавательные: - повторить знания о спряжении глаголов ;алгоритм определения спряжения глаголов уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - уметь оформлять собственное мнение и позицию, работать в паре.
Регулятивные: - оценивать результаты своей работы.
Регулятивные - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - повторить знания о спряжении глаголов, о правописании глаголов 2 лица ед. числа
Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше
Регулятивные: -анализировать работу товарища;. - оценивать результаты своей работы.
Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других. -строить высказывания, понятные для других. -уметь планировать свои действия в соответствии с действиями одноклассников Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов, уметь проверять и правильно записывать слова с различными орфограммами Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, уметь слушать
Регулятивные: - оценивать результаты своей работы. - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. - уметь планировать свои действия в соответствии с действиями других.
Познавательные: - повторить глаголы- исключения; - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов
Регулятивные - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание узнать больше
Коммуникативные: - уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.
Регулятивные: - оценивать результаты своей работы. - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый контроль - уметь оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные: - уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. - аргументировать свою позицию,
Личностные: -знание основных моральных норм(взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству) Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.