Урок русского языка в 4 классе «Имя числительное как часть речи»
Оценка 5

Урок русского языка в 4 классе «Имя числительное как часть речи»

Оценка 5
ppt
05.07.2022
Урок русского языка в 4 классе «Имя числительное как часть речи»
Имя числительное.ppt

Урок русского языка в 4 классе «Имя числительное как часть речи»

Урок русского языка в 4 классе «Имя числительное как часть речи»

Урок русского языка в 4 классе «Имя числительное как часть речи»

Вставьте в пословицы пропущенные слова

Вставьте в пословицы пропущенные слова

Вставьте в пословицы пропущенные слова.

… раз отмерь - … отрежь.

Не имей … рублей, а имей … друзей.

… ум хорошо, а … ума лучше.

Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают.

Вызов

Познакомимся с именем числительным как частью речи

Познакомимся с именем числительным как частью речи

Познакомимся
с именем числительным как частью речи.

Научимся находить
числительное в тексте.

Узнаем
о количественных и порядковых числительных.

Цели урока:

На основе теоретического материала составляем кластер

На основе теоретического материала составляем кластер

На основе теоретического материала составляем кластер.
Таблица вопросов.
Приём Фишбоун заполняем вместе.
Выяснение роли числительных в предложении.

Осмысление

Значение Количество предметов (Сколько?)

Значение Количество предметов (Сколько?)

Значение

Количество предметов (Сколько?)

Отвлечённое число (Сколько?)

Порядок предметов при счёте(Какой? )

Имя числительное

?...

?...

Составляем кластер

Сколько тебе лет? 1. В каком году ты родился? 2

Сколько тебе лет? 1. В каком году ты родился? 2

1. Сколько тебе лет?

1. В каком году ты родился?

2. Сколько лет ты учишься в этой школе?

2. Какой год ты посещаешь школу?

3. Сколько предметов вы изучаете?

3. На каком этаже ты живёшь?

4. Сколько этажей имеет здание твоей школы?

4. Какой год был для тебя удачным и памятным?

5. Сколько человек учится в твоем классе?

5. В каком году ты закончишь школу?

6. Из скольких человек состоит ваша семья?

6. В каком году ты поступил в третий ласс?

7. Сколько минут ты тратишь по дороге из дома в школу?

7. Каким по счету является спортсмен, получивший бронзу?

Обра тите внимание на таблицу "Вопросник" и ответьте на вопросы обоих столбиков письменно                                                             Таблица  вопросов.

Итак, ребята, какие ответы у вас? ( учащиеся зачитывают ответы)

Итак, ребята, какие ответы у вас? ( учащиеся зачитывают ответы)

 -Итак, ребята, какие ответы у вас? ( учащиеся зачитывают ответы).
 -Вы использовали имена числительные. В первом столбике - количественные, во втором - порядковые числительные.
 -В чём же отличие числительных друг от друга? ( количественные обозначают количество, порядковые - порядок при счете - название разряда числительных - подсказка).
 -На какой вопрос  отвечают количественные числительные? ( Сколько?). 
 -На какие вопросы отвечают порядковые числительные? ( Какой? Который?).
 Дополни кластер новой информацией.

Вопросы к таблице

Фишбоун Что обозначает? На какой вопрос отвечает?

Фишбоун Что обозначает? На какой вопрос отвечает?

Фишбоун

Что обозначает? На какой вопрос отвечает?

Отличие числительных от других частей речи.

Три и два – пять. В окне на девятом этаже погас свет

Три и два – пять. В окне на девятом этаже погас свет


Три и два – пять.

В окне на девятом этаже погас свет.

Отдых двух братьев был удачным.

Поезд отправляется в два часа.

Синтаксическая роль числительных в предложении

Рефлексия Найди в стихотворении числительные, укажи их разряд, определи синтаксическую роль

Рефлексия Найди в стихотворении числительные, укажи их разряд, определи синтаксическую роль

Рефлексия

Найди в стихотворении числительные, укажи их разряд, определи синтаксическую роль.

То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
с толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс…
Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.
Один – моряк, другой – танкист,
А третий – инженер,
Четвёртый – доктор-окулист,
А пятый – землемер, шестой – полярный капитан,
Седьмой – искусствовед,
Восьмой – наш диктор , Левитан,
Девятый – я, поэт.
(С,Михалков)

Синквейн.



Имя числительное
Количественное, порядковое
Помогает, считает, определяет
Изменяется по падежам.
Часть речи.

Напишите грамматическую сказку о богатстве количественных и порядочности порядковых числительных

Напишите грамматическую сказку о богатстве количественных и порядочности порядковых числительных

Напишите грамматическую сказку о богатстве количественных и порядочности порядковых числительных.

Домашнее задание

Было легко: Работать в команде

Было легко: Работать в команде

Было легко:
Работать в команде.

Было трудно:
Из всего многообразия приёмов технологии РКМЧП сделать правильный выбор.

При подготовке урока в технологии РКМЧП

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2022