Вставьте в пословицы пропущенные слова.
… раз отмерь - … отрежь.
Не имей … рублей, а имей … друзей.
… ум хорошо, а … ума лучше.
Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают.
Вызов
Познакомимся
с именем числительным как частью речи.
Научимся находить
числительное в тексте.
Узнаем
о количественных и порядковых числительных.
Цели урока:
На основе теоретического материала составляем кластер.
Таблица вопросов.
Приём Фишбоун заполняем вместе.
Выяснение роли числительных в предложении.
Осмысление
Значение
Количество предметов (Сколько?)
Отвлечённое число (Сколько?)
Порядок предметов при счёте(Какой? )
Имя числительное
?...
?...
Составляем кластер
1. Сколько тебе лет? | 1. В каком году ты родился? |
2. Сколько лет ты учишься в этой школе? | 2. Какой год ты посещаешь школу? |
3. Сколько предметов вы изучаете? | 3. На каком этаже ты живёшь? |
4. Сколько этажей имеет здание твоей школы? | 4. Какой год был для тебя удачным и памятным? |
5. Сколько человек учится в твоем классе? | 5. В каком году ты закончишь школу? |
6. Из скольких человек состоит ваша семья? | 6. В каком году ты поступил в третий ласс? |
7. Сколько минут ты тратишь по дороге из дома в школу? | 7. Каким по счету является спортсмен, получивший бронзу? |
Обра тите внимание на таблицу "Вопросник" и ответьте на вопросы обоих столбиков письменно Таблица вопросов.
-Итак, ребята, какие ответы у вас? ( учащиеся зачитывают ответы).
-Вы использовали имена числительные. В первом столбике - количественные, во втором - порядковые числительные.
-В чём же отличие числительных друг от друга? ( количественные обозначают количество, порядковые - порядок при счете - название разряда числительных - подсказка).
-На какой вопрос отвечают количественные числительные? ( Сколько?).
-На какие вопросы отвечают порядковые числительные? ( Какой? Который?).
Дополни кластер новой информацией.
Вопросы к таблице
Три и два – пять.
В окне на девятом этаже погас свет.
Отдых двух братьев был удачным.
Поезд отправляется в два часа.
Синтаксическая роль числительных в предложении
Рефлексия
Найди в стихотворении числительные, укажи их разряд, определи синтаксическую роль.
То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
с толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс…
Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.
Один – моряк, другой – танкист,
А третий – инженер,
Четвёртый – доктор-окулист,
А пятый – землемер, шестой – полярный капитан,
Седьмой – искусствовед,
Восьмой – наш диктор , Левитан,
Девятый – я, поэт.
(С,Михалков)
Синквейн.
Имя числительное
Количественное, порядковое
Помогает, считает, определяет
Изменяется по падежам.
Часть речи.
Напишите грамматическую сказку о богатстве количественных и порядочности порядковых числительных.
Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.