Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
08.02.2023
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
урок русского языка в 4 классе.docx

Урок русского языка в 4 классе

Учитель:  Степанова Т.В.

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Цели: закрепление, коррекция изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов

Задачи:

Образовательные: обобщать знания о правописании безударных личных окончаний глаголов; учить фиксировать собственные затруднения в деятельности и выявлять его причину; систематизировать знания о грамматических признаках глагола.

Развивающие: развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, ставить учебные цели, анализировать.

Воспитывающие: воспитывать умение общаться, контролировать и оценивать себя.

Формируемые УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование  мотивации к обучению и познанию
3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии 
4) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшиетексты
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

 

Тип урока: урок закрепления знаний

Педагогические технологии: уровневой дифференциации, личностно-ориентированная, ИКТ

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах)

Средства обучения: учебник «Русский язык», карточки с заданием

Предполагаемый результат(с учетом требований стандарта): обучающиеся умеют правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Конспект урока:

Этап урока

Деятельность учителя и обучающихся

 

1. Организация начала урока. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

 

 -Давайте наш урок начнем с улыбки.

-Быть должны у нас в порядке Книжки, ручки и тетрадки

А девиз у нас такой: "Все, что надо, под рукой".

2. Минутка чистописания

– Списать буквы в тетрадь: т г с л х а ц г о п л
– Зачеркнуть буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.
– Какое слово получилось? (Глагол)

3. Актуализация знаний

а)Работа в группах

Составьте кластер. Защита

– Что такое глагол? (Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делал? что делает? что будет делать?)
– На какие группы делятся глаголы? (I и II спряжения)
– Как изменяются глаголы? (По временам, в настоящем и будущем времени по лицам и числам, а в прошедшем времени по числам и в ед. ч. по родам.)

Б)Теплый ветер гуляет по траве, гнет деревья, поднимает пыль.

.

 -Записать предложение под диктовку, обозначить орфограммы.

-Выделить грамматическую основу предложения

4.Целеполагания

Мотивация к учебной деятельности, ч/з создание  ситуации успеха

Прочитайте слова:

Жела_т, рису_т, слыш_т, гре_шься, лета_т, вер_т, стро_т

- Проанализируйте пропущенные орфограммы, сформулируйте тему урока и задачи.

-Запись под диктовку в два столбика по спряжениям. Повторение алгоритма написания личных окончаний глаголов.

5. Учебные действия

А) Орфографический диктант.

– Потренируемся применять алгоритм на практике при помощи орфографического диктанта. 
– Я буду диктовать глаголы, а вы записывайте только безударную гласную, которую нужно написать в окончании глагола.
– Внимание, начинаем: помогает, думает, оставишь, смотришь, вызываешь. (е е и и е)

Б)Работа над решением поставленных задач.   Работа в парах.

ü Найдите ошибки в правописании безударных личных окончаний глаголов

·        Верешь другу, всходет солнце

·        Держит зонтик, греишься на солнышке

·        Желаим счастья, встречаем гостей

Фронтальная проверка

6. Физминутка

В нашем классе любят шутки,
Посмеёмся полминутки.
Ты налево посмотри и соседу подмигни,
Ты направо посмотри и соседке подмигни.
Досчитай до десяти, ровно столько раз моргни.
Посмотри на потолок, а потом на свой носок.
Закрываем все глаза, 
Отдохнуть ведь им пора.
Помечтали, позевали
И опять работать стали.

7 Учебные действия

 

Продолжение работы. Работа над решением поставленных задач

ü Фронтальная работа.    Комментированное письмо.

Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

 

ü Замените в пословицах глаголы 2л мн.ч. глаголами 2л. ед.ч.

За двумя зайцами погонитесь - ни одного не поймаете.

За чужим погонитесь - свое потеряете.

ü Прочитайте предложения, объясните  пропущенные орфограммы.

Вьёт…    метелица, в окно стучи….  .

Сестри…, позволь мне напи…   водицы из колод…   .

8. Контроля знаний

Индивидуальная работа с фронтальной проверкой. Тест

1. Часть речи, которая обозначает действие … и отвечает на вопросы…называется …

2.Не с глаголами пишется …

3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы…

4. Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы ….

5. Глаголы изменяются в прошедшем времени и …, в ед. ч. по…, в нас.и буд. времени глаголы изменяются по ...

6.В предложении глагол является ….

 7. Спряжение – это …

-Для чего вам эта такая работа? (обобщить знания о глаголе)

9. Рефлексия

- Со всеми поставленными на уроке задачами справились?

-Оцените себя по шкале 1-5

 

Д. задание

Индивидуальные карточки

Прочитай. Спиши, вставь пропущенные буквы, определи спряжение у глаголов.

Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т.

 

 


 

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах)

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах)

Я буду диктовать глаголы, а вы записывайте только безударную гласную, которую нужно написать в окончании глагола

Я буду диктовать глаголы, а вы записывайте только безударную гласную, которую нужно написать в окончании глагола

Контроля знаний Индивидуальная работа с фронтальной проверкой

Контроля знаний Индивидуальная работа с фронтальной проверкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023