Цели урока:
Образовательные:
- обобщение и систематизация знаний учащихся по лексикологии как разделе науки о языке;
- формирование умений определять роль синонимов, антонимов в речи;
- совершенствование умений работать с Толковым словарём.
Развивающие:
- развитие творческого мышления, памяти, речи, внимания учащихся.
Воспитательные:
- формирование чувства ответственности, сотрудничества, общительности, коммуникативности.
Лексика (от греч. “лексис” - слова, выражения, оборот)- весь словарный состав языка , совокупность всех слов русского языка
Лексикология (гр. lexicos – словарный + logos -учение) - раздел лингвистики, изучающий лексический состав языка
Вот пошел он к синему морю;Видит,- море слегка разыгралось…Вот пошел он к синему морю;(Помутилося синее море)…Пошел старик к синему морю;(Не спокойно синее море)…Старичок отправился к морю,(Почернело синее море)…Вот идет он к синему морю,Видит, на море черная буря…
На нас смотрит симпатичное,…. лицо девушки. Её лукавая,…улыбка, смеющиеся,…глаза заставляют и нас улыбнуться и порадоваться ее счастью. Жизнерадостное,…настроение передается нам, и, наверное, поэтому так приятно,…смотреть на эту девушку, любоваться ее одеждой.Платье девушки из прозрачного,… материала. Оно подчеркивает нежность и молодость Арсеньевой, ее изысканный,…вкус.Ощущение радости,… остается от этой картины.
Слова для справки:
задорная, кокетливая, с хитринкой; приятное, милое; просвечивающий, просторный;веселый, задорный, оживленный, радостный, ликующий, сияющий, лучезарный, светлый; бодрый, оптимистичный; утонченный, тонкий; отрадный, милый; ликование, веселье, оживление, праздник, торжество, полнота жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.