Урок русского языка в 5 классе на тему "Звёздное небо"
Оценка 5

Урок русского языка в 5 классе на тему "Звёздное небо"

Оценка 5
docx
17.02.2023
Урок русского языка в 5 классе на тему "Звёздное небо"
разработка урока по русскому языку
урок в 5 кл.docx

Дата 5.04

 

ФИО учителя: Янгуй Р.Н.

 

Класс: 5 «Д» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Звездное небо

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

(АГ) 5.1.5.1

участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли

(АГ) 5.1.7.1

строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы;

 

Цели урока

Все учащиеся будут уметь: извлекать информацию из интернет-источников; составлять план письма (совместно); писать письмо другу/заметку в журнал; корректировать работу одноклассника при помощи словаря.

Большинство учащихся будут уметь: писать письмо другу/заметку в журнал, аргументируя собственное мнение.

Некоторые учащиеся будут уметь: писать письмо другу/заметку в журнал, убедительно аргументируя собственное мнение.

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

 

Начало урока

Включение в деловой ритм. Организует внимание, готовность к уроку.

Подготовка класса к работе. Слушают, настраиваются на работу

Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Комплимент».

1.       . Проверка домашнего задания. Учащиеся в группах представляют списки качеств своего знака зодиака, с которыми они согласны и не согласны, аргументируя свое мнение

 

По методу «Поп-корн» осуществляет проверку домашней работы.

Ребята. Помогите  инопланетянам разобраться с вопросом. Кто покорил землю?

                        

1.    Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

2.     

3.    Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

 

4.    Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)

 

5.    Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

6.    Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

 

7.    Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)

 

8.    В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)

 

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)

Критерии успеха

умеют контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности

Критерии успеха

участвовать в диалоге по теме урока, используя заимствованные слова;

оценивать убедительность речи одноклассника.

умеют контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности

 

 

 

Середина урока

 

                Прочитайте. Оцените убедительность речи. Придумайте вопросы и задайте

их собеседнику-директору космического агентства.

- Уважаемые зрители! Добрый день! Сегодня в нашей студии интересный гость

– директор космического агентства. Тема нашей передачи: «Стоит ли исследовать

космос?». Пожалуйста, задавайте вопросы.

- Скажите, зачем человеку исследовать космос, если на Земле очень много других проблем?

- Добрый день, уважаемые зрители! Я посвятил космосу всю жизнь и считаю,

что это было сделано не зря. Есть несколько причин, почему мы должны изучать космическое пространство. Первая: люди должны быть защищены

от разрушительных астероидов. Столкновение Земли с астероидами вызовет шторм из осколков, заполнит атмосферу пылью. Вторая: очень много материалов,

разработанных для космической программы, нашли применение на Земле. Например, вы все знакомы с сухой заморозкой еды.

- Это так, но будут ли исследования полезны для здоровья?

- На Международной космической станции изобрели новые медицинские технологии. Теперь в медицине применяют роботов, которых использовали

космонавты. - Влияют ли космические исследования на отношения между странами?

- На Международной космической станции работают представители разных стран. Мирный космос – вот наша цель.

Учащиеся определяются с позицией и в зависимости от этого делятся на 4 группы.

1.               Учащиеся в группах составляют план письма, обсуждая вступление (подход к теме+тезис), основную часть (2 аргумента с примерами), вывод (углубление или расширение тезиса)

Учитель наблюдает, консультирует, дает обратную связь, корректирует планы групп

2.               Учащиеся пишут письмо другу по составленному в группах плану

3.               Учащиеся в парах обмениваютс работами и оценивают работы друг друга по критериям оценивания, коррекктируя орфографические ошибки при помощи словаря. При необходимости обращаются за помощью к учителю.

 

Критерии успеха

умеют с достаточной полнотой иточностью выражать свои мысли.

Учебник:

. Рабочая тетрадь:

 «Лишняя фигура».

.

Конец урока

 

Стратегия «Открытые мысли»

Цель: учащиеся отвечают на вопросы репродуктивного (повторение ранее изученного материала), расширяющего (позволяют узнать новое об изученном объекте) и развивающего характера (вопросы вскрывают суть, обобщают, содержат в себе исследовательское начало), формировать коммуникативные навыки; развить умения обсуждать проблему, сравнивать обобщать, делать вывод.

Расставить знаки препинания.

 

а) Земля узнала имя героя, который проложил дорогу в космос.

б) На космическую орбиту выведены космические корабли, которые везут к звездам туристов.

в) Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!

г) Впереди небо, которое усыпано множеством звезд.

 

 Назвать роль запятых в данных предложениях.

 

Рефлексия.

В группе учащиеся выбирают одно предложение и отвечают.

1 группа

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Было интересно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

2 группа

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

 

 

 

 

 


 

Дата 5.04 ФИО учителя: Янгуй

Дата 5.04 ФИО учителя: Янгуй

Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем

Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем

Это так, но будут ли исследования полезны для здоровья? -

Это так, но будут ли исследования полезны для здоровья? -

Я приобрел… Я научился… У меня получилось…

Я приобрел… Я научился… У меня получилось…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2023