Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна"
Оценка 4.8

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
5 кл—6 кл
27.11.2023
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна"
Развивающие: 1. Способствовать развитию связной речи: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. 2. Упражнять детей в диалогической и монологической речи, в умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, такая, потому что. 3. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия. Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение слушать ответы других детей. 2. Формировать интерес детей к природе.
Занатие ВЕСНА ст.гр..docx

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Весна».

Задачи:

Образовательные:Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:
1. Способствовать развитию связной речи: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. 
2. Упражнять детей в диалогической и монологической речи, в умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, такая, потому что.

3. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение слушать ответы других детей. 
2. Формировать интерес детей к природе.

Словарная работа: весна – красна, капель, ледоход, половодье, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Обогащение словаря: капельник, протальник, водолей, березень, травень и цветень.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы: А.Толстой «Пришла весна», К.Г. Паустовский «Словарь родной природы», Ф.А. Абрамов «Дождались», рассматривание иллюстраций, картин о весне.

Материалы и оборудование: макет березки и листочки, ноутбук для показа примет весны, мультимедийный проектор, экран.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Наша встреча совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Ребята, а вы заметили как прибавился день, солнышко стало припекать и я хочу загадать вам загадку:

Дел у меня не мало –

Я раскрываю почки, 
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и  снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне.

 Издавна на Руси символом весны считалась береза, посмотрите какая в нашем зале березка, но она стоит без листьев. За   каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький  листочек, а вы будете «одевать» нашу березку, и мы посмотрим какой она станет.

Называйте красивые слова о весне, какая она?

(Стоит ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный  признак весны).

Дети: - Веселая, красная, добрая, солнечная… и т.д.

Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Она вся покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне.

 Воспитатель: - Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла., хорошего настроения. И мы сейчас поднимем себе настроение физкультминуткой.

Ф и з м и н у т к а.  

Спал цветок и вдруг проснулся,
  Больше спать не захотел 
     Шевельнулся, потянулся – 
                                        Взвился вверх и полетел.     (Повторить 2 раза)

 

Воспитатель: - Садитесь поудобнее,  я вам покажу приход  весны на экране, а вы скажете что увидели.

(Включается ноутбук, и на экране показываются слайды о весне)

Назовите какие приметы весны вы увидели на экране?

Дети: - Оживает природа и насекомые.

           - Медведь просыпается в берлоге.

           - Прилетают птицы.

           - Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.

           - Появляются первые цветы.

           - Текут бурливые ручейки.

 

Воспитатель: - А почему весну называют красной? Дети: - Потому что она красивая и все ей рады.

Воспитатель: - Все вы знаете, что есть три весенних месяца, а как они называются мы сейчас все вместе отгадаем.

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

Как называется он… (май)

Правильно, значит весенние месяцы – это март, апрель и май.

А раньше в народе весенние месяцы называли по другому:

Март- капЕльник, протАльник, т.к. начинает капать капель и появляются проталины.
 Апрель-водолей, березЕнь, потому, что снег сходит и на березках набухают почки.
 Май - трАвень, цвЕтень, взошла трава и распустились цветы.

Воспитатель: Весной дети и взрослые, издавна, организовывали множество игрищ, давайте поиграем в игру “Один и много”(Дети встают в круг, воспитатель в середине). Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей–ручьи

Дождь–дожди

Солнце–солнце

Скворец–скворцы

Гнездо–гнёзда

Сосулька–сосульки

Проталина–проталины

Лист–листья

Насекомое–насекомые

Дерево–деревья

Воспитатель: А сейчас закончите предложения:

На высоком дереве гнездо. На высоких деревьях? (гнезда)

В маленьком гнезде птенец. В маленьких гнездах? (птенцы)

- Что мы с вами только что делали?

- Мы говорили  слово, обозначающее один предмет или явление, а потом говорили то же слово, только обозначающее много предметов или явлений.

 

Воспитатель:  Садитесь поудобнее. Люди издавна ждали весну и складывали о весне пословицы, поговорки и загадки, вот мы и попробуем их отгадать. Посмотрите на экран. Я буду загадывать вам загадки, а если вы правильно ответите отгадка появится на экране.

(Показываются слайды с весенними загадками)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

 Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

 На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

 

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем... (ледоход)

 Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)

 Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей)

 Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею... (сугроб)

 Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе... (облака)

  Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он... (гнездом)

 Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть... (птенцы)

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (скворечник)

И песни слагал народ о весне и мы сейчас споем весеннюю песенку.

Песня «Звонко капают капели»

Воспитатель: - Я думаю первая встреча с весной, которая произошла у нас сегодня запомнится вам надолго, вы все молодцы!

Наше встреча окончена, спасибо.


 

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Весна»

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Весна»

Воспитатель: - Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы

Воспитатель: - Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы

Воспитатель: - А почему весну называют красной?

Воспитатель: - А почему весну называют красной?

Дерево–деревья Воспитатель: А сейчас закончите предложения:

Дерево–деревья Воспитатель: А сейчас закончите предложения:

Наблюдаем... (ледоход) Синяя сосулька плачет,

Наблюдаем... (ледоход) Синяя сосулька плачет,

С круглым маленьким окном. Вот скворец сел на орешник,

С круглым маленьким окном. Вот скворец сел на орешник,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2023