Урок русского языка в 5 классе
Тема: Повторение
Цели урока:
Цели для обучающихся:
Тип урока:
Урок-практикум
Методы:
- фронтальный опрос
- наглядно – демонстративный,
- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),
- практический
Оборудование урока:
Ход урока
1.Мотивация к деятельности
(включение в учебную деятельность)
Доброе утро, ребята! Посмотрите на 1 слайд и прочитайте эпиграф к уроку.
Слайд 1
Эпиграф урока: Для всего в русском языке есть великое множество слов.
К.Г. Паустовский
Как вы понимаете, что имел в виду К.Г. Паустовский? О каких свойствах языка говорит он в своём высказывании?
-Молодцы! Открываем тетради, записываем число, «Классная работа». Списываем грамотно в тетрадь эпиграф к уроку. Располагаем его справ.
2. Определение темы урока. Сегодня мы повторим изученные ранее темы. Тема нашего урока(Учащиеся проговаривают тему «Повторение» и записывают её в тетрадь).
3. Повторение изученных орфограмм.
Начнём с повторения некоторых изученных ранее орфограмм. Что необходимо сделать в первую очередь при объяснении орфограмм? (Определить часть речи и часть слова.)
1. Тест на повторение орфограмм
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ключ..к, з..ма
2) зв..нок, кур..ца
3) в..сьмой, ч..рнеть
4) под..брать, к..рова
A2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) арбу.., сна..ть,
2) коро..ка, ша..ка
3) ко..точка, по..торить
4) наро.., скла..ка
А3. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?
1) вес..ник
2) чудес..ный
3) мес.ный
4) со..нце
2. Работа с таблицей.
– Заполните таблицу, поставив «+» в соответствующем столбце.
Примеры |
-тся |
-ться |
1. Рыболовы хотели верну... к трем часам. |
|
|
2. Они непременно верну... . |
|
|
3. Каждый человек должен труди... . |
|
|
4. Виктор заботи... о родителях. |
|
|
5. Отстающие по русскому языку ученики решили подтяну... . |
|
|
4. Повторение раздела «Лексика»
А сейчас вспомним раздел языкознания, в котором вы познакомились с такими понятиями как «значение слова», «синонимы», «антонимы». Как этот раздел называется?
Правильно, лексика.
1. Сейчас мы напишем творческий диктант. На слайде - предложения. Ваша задача
– вставить подходящие по смыслу глаголы.
1. Пилой пилят, а ножом ... .
2. Красками красят, а белилами ... .
3. Дом строят, а колодец ... .
4. Зубы чистят порошком, а руки ... мылом.
5. Лед на реке колют, а траву на лугу ... .
6. В ненастную погоду дым из трубы стелется низко, а в хорошую погоду ... кверху.
7. Глазами смотрит, а ушами ... .
8. Дождь вымочит, а солнце ... .
2. Игра «Редактор».
– Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.
Однажды Кот и Пес решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, как заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», – сказывал Пес. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.
5. Рефлексия деятельности (итог урока)
Что нового мы узнали на уроке? Какие ранее изученные темы повторили?
6. Домашнее задание: упражнение 698; ответить на вопросы на странице 135
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.